Песни Великой Победы
статья (подготовительная группа)

Елена Викторовна Лобанова

Песни Великой Отечественной войны: они и теперь, по прошествии многих лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми, а главное, очень нравятся детям сегодняшнего поколения. Песни военных лет по праву можно назвать одним из самых первых и главных инструментов формирования нравственно-патриотических чувств у детей, именно через музыкальную летопись можно легко и доступно познакомить ребенка с важными событиями страны, развить чувство гордости за ее достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pesni_velikoy_pobedy_aprel-may_2023.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Песни Великой Победы»

Лобанова Елена Викторовна, музыкальный руководитель

МДОАУ № 102 г. Оренбург

Великая Отечественная война стала самым суровым испытанием для нашего народа. Вместе с солдатами на фронте и рабочими в тылу в строй встала... и песня.

Песня помогла выстоять народу и победить, она стала грозным оружием, не позволившим сломить дух советского народа. Песни ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, они согревали душу, призывали к подвигу, говорили о патриотизме, солдатской дружбе и любви, были другом в трудные минуты… Песни были необходимы человеку как воздух, они не давали черстветь человеческим чувствам. У каждой песни, родившейся в военные годы, своя история, свой путь, и своя судьба. Песни войны…Кто их не знает не помнит? Идущие от сердца слова, простая мелодия… Песни военных лет – наша память, вызывающая слезы.

Не только наши герои, но и песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Пока помним и поём песни тех суровых, военных лет — мы остаёмся великим народом, великой страной. Мы поём их не только 9 Мая, когда не петь их просто невозможно, но и в горе и в радости, всегда, когда душа просит.

В наше время песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в репертуаре образовательных учреждений. Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, большую роль играет знакомство с репертуаром песен военного времени.

Главная задача педагога вызвать у детей эмоциональный отклик на чувства печали и радости, гордости и сопереживания, мужества, отваги, ответственности.

Педагог должен правильно подать материал, чтобы заинтересовать всех детей. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну. Поскольку семья является традиционно главным институтом воспитания, то перед педагогом стоит задача заинтересовать не только детей, но и их родителей, так как, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Основы нравственно — патриотического воспитания закладываются именно в семье, где ребёнок получает первые уроки уважения к старшим, к истории своей страны.

Основным и решающим помощником здесь является музыка, песни о Родине, о героях, военные песни.

Песни Великой Отечественной войны: они и теперь, по прошествии многих лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми, а главное, очень нравятся детям сегодняшнего поколения.

Когда вместе с детьми исполняют военную песню родители, дети начинают понимать характер используемого материала. Устанавливается тесная взаимосвязь между родителем и ребенком, создается определенный эмоциональный настрой, который дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

Песни военных лет по праву можно назвать одним из самых первых и главных инструментов формирования нравственно-патриотических чувств у детей, именно через музыкальную летопись можно легко и доступно познакомить ребенка с важными событиями страны, развить чувство гордости за ее достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления на городском конкурсе "Лейся, песня!", посвященном 70-летию Великой Победы

Сценарий выступления детей подготовительной группы на городском конкурсе "Лейся, песня!", посвященном 70-й годовщине Великой Победы, представленный в форме музыкально - литературной композиции....

Занятие по патриотическому воспитанию, посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне: «Нас песня к Победе вела»

Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, является одним из наиболее приоритетных направлений работы. Занятие построено таким образом, чтобы оно проходило через сердце каждого ребенка. Ведь ...

Проект "Песни Великой Победы"

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. ...

Занятие для дошкольников "Солдатские песни Великой Победы"

Занятие для дошкольников, посвященное Победе в Великой Отечественной Войне.Цель занятия: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе ТНР «Песни Великой Победы!»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей ...

Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Сценарий конкурса  «Смотр строя и песни»,  посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста...