Проект "Песни Великой Победы"
проект (подготовительная группа)

Сурпина Елизавета Вячеславовна
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesni_velikoy_pobedy.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

Проект «Песни Великой Победы»

Выполнила: музыкальный руководитель

Сурпина Елизавета Вячеславовна

Королёв, 2022 г.

Актуальность проекта : В современном мире теряется связь с культурным, истинно русским наследием Российского государства. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Песни Великой Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, педагоги и родители.

Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи проекта:

Образовательные:

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества.

Воспитательные:

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- воспитывать будущих защитников Отечества;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей через восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения;

- способствовать развитию у детей познавательных интересов, творческо-исследовательской деятельности;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Этапы реализации проекта:

Первый этап «подготовительный» :

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей с родителями. «Сбор информации»:

Анализ семейного воспитания по данному вопросу, индивидуальные беседы с родителями, анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»консультация: Советы родителям «Как рассказать детям о войне», консультация «Песня Победы».

Педагогическая диагностика - (начальное) выявление уровня знаний по теме.

Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? что нужно сделать, чтоб узнать).

Педагогическая диагностика - (начальное) выявление уровня знаний по теме.

Второй этап «Основной»:

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

Видео просмотр «Кадры военной хроники»; беседы с рассматриванием иллюстраций; уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях; музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне; чтение художественных произведений; рассматривание картин художников с составлением рассказов; мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику»

Третий этап «Заключительный»:

Обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы; оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей; презентация проекта «Песни Великой Победы»; «педагогическая диагностика детей (повторная).

Вид проекта: Познавательно-творческий, исследовательский

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Состав участников: взаимодействие педагогов (музыкального руководителя и воспитателей подготовительной к школе группы №10, дети и родителей воспитанников.

Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств, любви к Родине; формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;  воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение; проявление любви и интереса к песням Великой Победы; развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения разного характера; создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками; расширение представлений о литературных, музыкальных произведениях о Великой Отечественной войне. 

Литературно-музыкальная композиция “День Победы” соединит в себе знания и умения, полученные в ходе реализации этого проекта. В ходе работы над проектом будет создана атмосфера сотворчества педагогов, детей и родителей.

Планирование деятельности по проекту в образовательных областях.

Образовательная область:

Взаимодействие педагогов с воспитанниками, взаимодействие с родителями

Познавательное развитие:

1. Подбор аудио и видео материала по теме “Песни Великой Отечественной войны”.

2. Создание видеоальбома “Песни Победы”

3. Презентация “А песни тоже воевали”. 1. Подбор иллюстративного материала по теме «День Победы»,

2. ООД "Что мы знаем о ВОВ?".

4. Создание альбома «Дети-герои ВОВ»

5. Презентация «Военная техника ВОВ»

6. ООД «День победы»

Поисковая работа, совместно с родителями, по подбору иллюстративного материала по теме «День Победы».

Фотовыставка «Есть такая профессия - Родину защищать!» - выставка армейских фотографий пап воспитанников детского сада.

Создание выставки поделок к 77-летию «Великой Отечественной войны».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание песен:

«Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача

«Три танкиста» муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина

«В Землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова

«Синий платочек» муз. Е. Петербургского

«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

«Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова

«День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

«Журавли» муз. Я. френкель. сл. Р. Гамзатова

1. Обсуждение прослушанных песен о ВОВ: «Священная война», «Три танкиста», «В Землянке», «Синий платочек», «Катюша», «Смуглянка», «День Победы», «Журавли».

2. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади», «Отдых после боя», «Салют победы».

3. Пластилинография «Военная техника»

4. Аппликация «Голубь мира»

5. Создание иллюстраций к «Песеннику о ВОВ»

Речевое развитие:

Разучивание песен:

«Три танкиста» муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина

«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

1. Беседа "Что такое Родина". "Война - это…". "Кого можно назвать героем?"

2. Конкурс чтецов “Этот праздник со слезами на глазах”.

3. Дидактические игры: “Назови рода войск”, “Кому, что нужно?” “Что для чего”, “Скажи наоборот”, “Кто больше назовет качеств героя”, “Чья форма?” “Кто шагает на параде?”;

4. Беседы о защитниках Родины. ООД "Они сражались за Родину". Рассматривание иллюстраций памятников, посвященных Защитникам Родины.

Составление детьми рассказов на тему "Защитники Родины в моей семье".

ООД "Юные герои войны".

5. Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

6. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Социально-коммуникативное развитие:

Танцы:

«Синий платочек» муз. Е. Петербургского

«Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова

Сюжетно-ролевые игры "Моряки", "Санитарки", «На границе» «Мы военные» “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”. Коммуникативные игры “Поводырь”, “Медицинские сестры”, “Помоги раненому”

Настольная игра "Меткий стрелок", "Юные армейцы» Дидактические «Чья форма» «Военный транспорт»

Физическое развитие:

Эстафеты: «Летчики-Танкисты», «Разведчики», «Медсёстры», «Меткий стрелок».

Подвижные игры “Шагаем на параде”, “Полоса препятствий».

Практический результат проекта:

Создание песенника «Песни Великой Победы» Коллекция поделок «Голубь мира», «Военная техника» (пластилинография, альбом «Дети-герои ВОВ» Презентация «Песни Великой Победы» Литературно-музыкальная композиция “День Победы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...