Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_24.04.docx49.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Азбука экологической безопасности»

24 апреля – Понедельник

Утро

1.Приём детей. Беседа с детьми о прошедших выходных днях – где были, что интересного видели или делали и о чем бы хотели рассказать.

Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание делиться своими впечатлениями.

Утренний круг. См.картотеку № 38

2..Утренняя гимнастика.

Цель: Укреплять здоровье детей

ООД

1.Рисование. Тема: «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»

Программное содержание:

1.Способствовать обучению детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

2.Способствовать обучению выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

3.Способствовать развитию чувства ритма, цвета, композиции.

4.Способствовать воспитанию  интереса и уважения к мастерам ДПИ.

Средства реализации:

Демонстрационные: вылепленные детьми изделия (шаблоны городецких изделий)

Раздаточные: краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка.

Методические приемы:

1.Показать городецкую роспись на изделиях из дерева

2.Отметить, какие элементы составляют узор

3.Уточнить последовательность рисования

4.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

5.Физкультминутка

6.Выставка и анализ детских работ

7.Итог занятия

2.Музыка (по согласованному плану специалиста).

Прогулка

1.Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

  • Я раскрываю почки
  • В зеленые листочки,
  • Деревья одеваю,
  • Посевы поливаю,
  • Движения полна,
  • Зовут меня ... (весна).
  • Она весну встречает,
  • Сережки надевает,
  • Накинута на спинку
  • Зеленая косынка,
  • А платьице в полоску.
  • Ты узнаешь ... (березку)!
  • О каком времени года говорится в загадке?
  • Перечислите признаки весны?
  • Что это за дерево?
  • Что произошло с почками?
  • В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)

2.Трудовая деятельность - заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Айшой, Тимуром «Пустое место», «Брось за флажок».

Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

Вторая половина дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.ЧХЛ «Лесная газета» В. Бианки Цель: углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас

3.Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Вечерний круг. Картотека № 38

Вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2.П/и «Совушка»

Цель: выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

25 апреля – Вторник

Утро

1.Приём детей. Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи  природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Утренний круг. Картотека № 38

2. Д/и «Угадай, что изменилось».

Цель: совершенствовать навыки порядкового счета.

3.Утренняя гимнастика

Цель: укреплять здоровье детей

ООД

1.Развитие речи. Тема: «Знакомство с эмоциональными  состояниями страха, стеснения, и стыда»

Программное содержание:

1.Научить различать эмоциональные  состояния  страха, стеснения, и стыда;

2.Называть, описывать их в различных ситуациях; изобразить («показать» названные выше состояния); проанализировать придуманные детьми рассказы.

Средства реализации:

Демонстрационные: пиктограммы страха, стеснительности, стыда.

Методические приемы:

1.Орг. Момент

2.Беседа о эмоциональных состояниях страха, стеснения, и стыда

3.Составление детьми короткого рассказа о том, как мальчик сначала испугался, а затем смог преодолеть страх.

4.Беседа о том как можно назвать человека который ничего не боится и наоборот

5.Физминутка

6.Рассказ воспитателя и беседа о стеснении

7.Показ  детьми этюда «Провинившиеся»

8.Итог занятия

2.Физкультура (п)

Прогулка

1.Наблюдение за трясогузкой

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Ход наблюдения

Трясогузка, трясогузка

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду

— Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной

Свей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит трясогузка?
  • Чем питается?
  • Когда прилетает в наши края?
  • Как заботится о своем потомстве?
  • Чем птицы заняты весной?

Весною дел у птиц немало:

Встала птаха поутру,

Целый день она летала

И ловила мошкару.

Сядет с мошкою на ветку,

Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»

Знает, маленькие детки

С нетерпеньем маму ждут.

2.Трудовая деятельность - подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

3.Подвижная игра «Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

4.Индивидуальная работа с Миленой, Артемом - развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Вторая половина дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.ОБЖ «Для чего нужны лекарства и витамины»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

3.Свободная игровая деятельность детей.

Цель: учить играть сообща.

Вечерний круг. Картотека № 38

Вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Верёвочка»

Цель: выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

26 апреля – Среда

Утро

1. Рассматривание природоохранительных и запрещающих знаков.

Цель: познакомить детей с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, формировать у детей безопасное поведение в природе, воспитывать желание охранять и беречь природу.

Утренний круг. Картотека № 38

3.Утренняя гимнастика

Цель: Укреплять здоровье детей

5.Свободная игровая деятельность детей

ООД

1.ФЭМП занятие №30

Программное содержание:

1.Способствовать совершенствованию умения составлять число 5 из единиц.

2.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

3.Способствовать закреплению умения последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Раздаточный материал: картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши.

Методические приемы:

  1. Игровое упражнение «Составь число правильно»
  2. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»
  3. Физкультминутка
  4. Игровое упражнение «Назови дни недели»
  5. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»
  6. Итог занятия

2.Музыка (по согласованному плану специалиста)

Прогулка

1.Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

 Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

 Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

 Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

2.Трудовая деятельность - расчистка дорожек от мусора.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

3.Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа с Айназом, Лизой, Роланом - развитие движений.

  • Цель:
  • обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

 закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Вторая половина дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.Аппликация «Лепка кадушки для кумыса»

Программное содержание:

1.Продолжать лепить кадушку для кумыса ленточным способом, передавая внешний вид, строение, украшая её рельефом, т.е. налепом.

2.Способствовать закреплению умения сглаживать поверхность мокрой и работать стекой.

3.Способствовать воспитанию трудолюбия.

4.Способствовать развитию художественного вкуса, интереса к народному искусству башкир.

Средства реализации:

Демонстрационные: рисунок с изображением кадушки для кумыса.

Раздаточный: пластилин, доска для лепки, салфетка.

Методические приемы:

1.Чтение стихотворения «Башкирия моя» ,слушание музыки курая

2.Показ приемов лепки кадушки

3.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

4.Физкультминутка

5.Выставка и анализ детских работ

6.Итог занятия

3.Настольно-печатные игры

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

4.Свободная игровая деятельность детей.

Вечерний круг. Картотека № 38

Вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Быстрее ветра»

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

 27 апреля – Четверг

Утро

1. Артикуляционная гимнастика «Грибок»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку. 

Утренний круг. Картотека № 38

2. Беседа «Что нужно, чтобы вырасти крепким и здоровым?»

Цель: закрепить правила поведения во время еды.

3.Утренняя гимнастика

Цель: Укреплять здоровье детей

Свободная игровая деятельность детей

ООД 1

ООД 2

1.Развитие речи. Тема: «Чтение башкирской народной сказки «Ленивый сын»

Программное содержание:

1.Способствовать формированию представления о нравственных чувствах и эмоциях.

2.Способствовать развитию умения понимать смысл, идею литературного произведения.

3.Способствовать воспитанию любви и уважения к матери.

Средства реализации:

Демонстрационные: бумага, карандаши

Методические приемы:

1.Чтение сказки

2.Беседа по содержанию

3.Физкультминутка

4.Рассказы детей о том, как они помогают мамам

5.Рисование на тему «Как я помогаю маме»

6.Итог занятия

 2.Физкультура (час игры)

П/и «Не упусти мяч». 

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

  • воспитывать дружелюбие.

П/и «Караси и щука»

Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Прогулка

1.Наблюдение за тополем

Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

  • Как называется это дерево?
  • А как вы узнали?
  • Какие части тополя вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

2.Трудовая деятельность - Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

3.Подвижные игры «Совушка», «Веревочка».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

4.Индивидуальная работа с Амиром, Мансуром, Нойэм – развитие движений.

Цель: развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

ООД 3

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.Рисование «Роспись кувшинчиков»

Программное содержание:

1.Способствовать обучению детей расписывать кувшины, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамики.

2.Способствовать развитию эстетического восприятия, творчества.

3.Способствовать воспитанию заинтересованности в конечном результате.

Средства реализации:

Демонстрационные: готовые керамические изделия, украшенные узорами.

Раздаточные: плоскостные изображения кувшинчиков, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка.

Методические приемы:

1.Вспомнить, как расписывают глиняную посуду

2.Уточнить последовательность, приемы рисования

3.Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя

4.Физкультминутка

5.Выставка и анализ детских работ

6.Итог занятия

2. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

3.Настольно-печатные игры

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Свободная игровая деятельность детей.

Вечерний круг. Картотека № 38

Вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Караси и щука»

Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

28 апреля – Пятница

Утро

1.Беседа «Земля наш общий дом,  планета, на которой мы живем»

Цель: раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе.

Утренний круг. Картотека № 38

2. Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов»

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

3.Утренняя гимнастика

Цель: Укреплять здоровье детей

4.Свободная игровая деятельность детей.

ООД 1

ООД 2

1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Посуда»

Программное содержание:

1.Способствовать закреплению представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

2.Способствовать приобретению умения называть части посуды и внешние признаки;

3.Способствовать расширению словарного запаса.

4.Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Средства реализации:

Демонстрационные: предметные картинки, загадки по теме.

Методические приемы:

1. Рассматривание картинок с изображением посуды

2.Отгадывание загадок

3.Игра «День-ночь»

4.Физминутка

5.Игра с мячом.

6.Дидактическая игра «Сосчитай»

7.Игра «Наоборот».

8.Итог занятия

2.Физкультура (со согласованному плану специалиста)

Прогулка

1.Наблюдение за погодой

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

  • Что изменилось с приходом весны?
  • Что стало чаще появляться на небе?
  • Что изменилось на огороде?

 Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

2.Трудовая деятельность- уборка экологической тропы.

Цель: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

3.Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

4.Индивидуальная работа с Рамаданом, Арсеном, Дианой - развитие движений.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

Вторая половина дня

1.Пробудка, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать формированию привычки к ЗОЖ

2.ХБТ «Помогаем няне»

Цель: приучать детей оказывать посильную помощь взрослым; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых.

3.Свободная игровая деятельность детей.

Вечерний круг. Картотека № 38

Вечерняя прогулка

1.На прогулке продолжить наблюдение.

2. П/и «Быстрее ветра» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. 

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

календарно- тематическое планирование на неделю «Азбука экологической безопасности».

Тема «Азбука экологической безопасности».  Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни челове...