«Безопасность дошкольника»
консультация (средняя группа)

Матвеева Галина Сергеевна

«Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»

                   «Будь здоров малыш».

  Парциальная программа «Будь здоров малыш» разработана на основании  парциальной программы дошкольного образования Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (С-Пб, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002), рекомендованной Министерством образования РФ и предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи –воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

 Разработана на основе ФГОС дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности.

Структура программы состоит из 3 разделов: целевой раздел, содержательный раздел и организационный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_doshkolnika.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ВВЕДЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ФОРМУЛА ЕСТЬ:

 «НАДО ВИДЕТЬ, ПРЕДВИДЕТЬ, УЧЕСТЬ.

ПО ВОЗМОЖНОСТИ-ВСЁ ИЗБЕЖАТЬ,

А ГДЕ  НАДО – НА ПОМОЩЬ ПОЗВАТЬ!»

          ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА С ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ, КОТОРАЯ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ НАПОЛНЕНА БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОПАСНОСТЕЙ. ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЗНАЕТСЯ ВО ВСЕМ МИРЕ, И СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ПРОБЛЕМ ТРЕБУЮЩИХ РЕШЕНИЯ. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, И ВЗРОСЛЫЙ, И РЕБЕНОК В ЛЮБОЙ МОМЕНТ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, СТОЛКНУТЬСЯ С ОПАСНОСТЬЮ. ТЕХНОГЕННЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАТАСТРОФЫ, ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АКТЫ, ВОЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ, РОСТ ПРЕСТУПНОСТИ, СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ОСОБЕННО ОСТРО СКАЗЫВАЮТСЯ НА ДЕТЯХ.

    ТАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, КАК ДОВЕРЧИВОСТЬ, ВНУШАЕМОСТЬ, ОТКРЫТОСТЬ В ОБЩЕНИИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБУСЛОВЛИВАЮТ ПОВЕДЕНИЕ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ И СПОСОБСТВУЮТ ЕГО НАИБОЛЬШЕЙ УЯЗВИМОСТИ, ПОЭТОМУ ТО, ЧТО ДЛЯ ВЗРОСЛОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИЕЙ, ДЛЯ РЕБЕНКА МОЖЕТ СТАТЬ ТАКОВОЙ, ТАК КАК РЕБЁНОК ПО СВОИМ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВСЮ МЕРУ ОПАСНОСТИ. СПЕЦИАЛИСТАМИ РАЗНЫХ НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОТМЕЧАЕТСЯ, ЧТО ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОЛЖНО ПРОХОДИТЬ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЕГО ЖИЗНИ, А НАЧИНАТЬ ЕЕ НЕОБХОДИМО ИМЕННО С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.  ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ —  ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ПЕРИОД, КОГДА ФОРМИРУЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, И ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ПРОЧНЫЕ ОСНОВЫ ОПЫТА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ. ВОТ ПОЧЕМУ С САМОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА НЕОБХОДИМО УЧИТЬ ДЕТЕЙ  БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ДОМА, НА УЛИЦЕ, ДОРОГАХ, В ТРАНСПОРТЕ, НА ПРИРОДЕ. И ПОЭТОМУ ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ СОСТОИТ НЕ ТОЛЬКО В ТОМ, ЧТОБЫ ОБЕРЕГАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ РЕБЁНКА, НО И В ТОМ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ЕГО К ВСТРЕЧЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СЛОЖНЫМИ, А ПОРОЙ ОПАСНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ. В ЭТОМ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ И РОДИТЕЛИ, И ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ ШКОЛА И ДРУГИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

    ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ – НЕПРЕРЫВНЫЙ, СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ НАДО НАЧИНАТЬ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. ИМЕННО ТОГДА ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ ФУНДАМЕНТ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВОК В ОКРУЖАЮЩЕМ. КАК СКАЗАЛ  К.Ф. УШИНСКИЙ: «ВСЁ, ЧТО УСВАИВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ВПОСЛЕДСТВИИ, НИКОГДА НЕ ИМЕЕТ ТОЙ ГЛУБИНЫ, КАКОЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ВСЁ УСВОЕННОЕ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ». ТОЛЬКО ГЛЯДЯ НА МИР ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА, ПОНИМАЯ ОКРУЖАЮЩЕЕ ЧЕРЕЗ ИХ ВНУТРЕННЕЕ МИРООЩУЩЕНИЕ, МЫ СМОЖЕМ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В СЛОЖНЫХ, ОПАСНЫХ ДЛЯ ЕГО ЖИЗНИ  СИТУАЦИЯХ. НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ГЛАВНОЕ – ЭТО ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ПРОСТО ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ.

    ЭТА ПРОБЛЕМА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НАСТОЛЬКО АКТУАЛЬНОЙ, ЧТО ПОСЛУЖИЛА МНЕ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЫБОРА ДАННОЙ ТЕМЫ, ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО ЦЕЛЬЮ МОЕГО САМООБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: ПОВЫШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  МЕТОДИКИ РУКОВОДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.

РАБОТА НАД ПРОГРАММОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПОМОЖЕТ МНЕ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • СОЗДАВАТЬ  УСЛОВИЯ  ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ  ДОШКОЛЬНИКОВ  С  ОСНОВАМИ 

БЕЗОПАСНОГО  ПОВЕДЕНИЯ;

  • ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА О БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ;  
  • УЧИТЬ  ДЕТЕЙ  ВЫХОДИТЬ  ИЗ  СЛОЖНЫХ,  ПРОБЛЕМНЫХ  СИТУАЦИЙ НЕ НАВРЕДИВ СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВЬЮ ОКРУЖАЮЩИХ;
  • РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТИ К ПРЕДВИДЕНИЮ ВОЗМОЖНОЙ ОПАСНОСТИ И ПОСТРОЕНИЯ АДЕКВАТНОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ;
  • РАЗВИВАТЬ  У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
  • ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ И РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ.
  • ВОСПИТЫВАТЬ  У ДЕТЕЙ  ОСОЗНАННОЕ  ОТНОШЕНИЕ  К ПРАВИЛАМ И НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ  В РАЗЛИЧНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ;
  •  ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   ОСНОВ   БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ОПИРАЯСЬ НА ПРОГРАММУ  «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Р.Б.СТЕРКИНОЙ, О.Л.КНЯЗЕВОЙ, Н.Н.АВДЕЕВОЙ, РАБОТУ ПО ОБЖ С ДЕТЬМИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 6 НАПРАВЛЕНИЙ:

1. РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ.

РАБОТАЯ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ДОЛЖНЫ РАССМОТРЕТЬ ТИПИЧНЫЕ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ КОНТАКТАХ С ЛЮДЬМИ И НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ.

2. РЕБЁНОК И ПРИРОДА.

ЗАДАЧА РАБОТЫ ПО ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ.

3. РЕБЁНОК ДОМА.

В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО БЫТА, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ИСТОЧНИКАМИ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

4. ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.

В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВОПРОСЫ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЗАБОТЕ О СОБСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ОКРУЖАЮЩИХ.

5. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНКА.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РАБОТЫ ПО ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ - НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СПОСОБАМ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, НЕ ДОВОДЯ ДО ИХ СИЛОВОГО РЕШЕНИЯ, ПРОФИЛАКТИКЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.

6. РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА.

ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА, ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

       ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

БЕСЕДЫ, ЭКСКУРСИИ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СОЗДАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ АЛЬБОМОВ , ВИКТОРИНЫ ,ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ, ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗОК, РАССКАЗОВ И РИСОВАНИЕ К НИМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ И ПОДЕЛОК, ИНСЦЕНИРОВАНИЕ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

КРУГ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ РЕБЕНКА, НЕВОЗМОЖНО РЕШИТЬ ТОЛЬКО В РАМКАХ ДЕТСКОГО САДА. ПОЭТОМУ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, НЕОБХОДИМО ДОБИВАТЬСЯ ТОГО, ЧТО БЫ  РОДИТЕЛИ СТАЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ, АКТИВНЫМИ ПОМОЩНИКАМИ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

  • РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ТЕМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ОФОРМЛЕНИЕ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ, ПАПОК-ПЕРЕДВИЖЕК, БУКЛЕТОВ
  • ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ, РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ВЫСТАВОК
  • УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
  • ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • АНКЕТИРОВАНИЕ

ТОЛЬКО  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И  ДЕТСКОГО  САДА  СОЗДАЮТ  ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВХОЖДЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА В БОЛЬШОЙ МИР ЗДОРОВЫМ И ПРИСПОСОБЛЕННЫМ К ЖИЗНИ.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

У ВОСПИТАННИКОВ:

- СФОРМИРУЮТСЯ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.

-ПОВЫСИТСЯ УРОВЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

У РОДИТЕЛЕЙ:

- ПОВЫСИТСЯ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   ОСНОВ   БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

                                                         

 ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

ФОРМА РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ

СРОКИ

С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ»  ОБЖ

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ГРУППОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ФОРМИРОВАТЬ ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ И САМОСОХРАНЕНИЯ.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «НАЙДИ ОПАСНЫЕ МЕСТА»

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

КОНСУЛЬТАЦИЯ «УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»  ПДД

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ - АВТОМОБИЛЕМ, ЕГО СОСТАВНЫМИ ЧАСТЯМИ. РАССМАТРИВАНИЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ.  ИГРЫ С МАШИНКАМИ.

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ»

ОКТЯБРЬ

«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ  ГРУППЕ» ОБЖ

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ (ИГРАТЬ НЕ МЕШАЯ ДРУГИМ, НЕ ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ). УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОНИМАТЬ ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ»

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ГРУППОВОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД»

РЕКОМЕНДАЦИИ «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В КАРМАНАХ РЕБЕНКА»

«ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»  ПДД

ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ - АВТОМОБИЛЕМ, ЕГО СОСТАВНЫМИ ЧАСТЯМИ. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НЕ НАРУШАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АВТОМОБИЛЕ. 

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ НА ПРОГУЛКЕ.

РАЗУЧИВАНИЕ ФИЗМИНУТКИ  «ЕДЕМ, ЕДЕМ НА МАШИНЕ»

РЕКОМЕНДАЦИЯ. «НА ПРОГУЛКАХ С ДЕТЬМИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

НОЯБРЬ

«В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ОБЖ

ЦЕЛЬ: ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ЗАПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ОПАСНЫЙ ПРЕДМЕТ»

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

РАЗМЕЩЕНИЕ СТАТЬИ В ИНФОРМАЦИОННЫЙ УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРИНОСИТЬ С СОБОЙ В ДЕТСКИЙ САД».

ПОКАЗ ООД ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ»

 «ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»  ПДД

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ - ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ, ЕГО СОСТАВНЫМИ ЧАСТЯМИ, НАЗНАЧЕНИЕМ..

 РАССМАТРИВАНИЕ ИГРУШКИ-  ГРУЗОВИК. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЙ ПРИВОЗИТ ПРОДУКТЫ В ДЕТСКИЙ САД. 

ДЕКАБРЬ

«ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» ОБЖ

ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ПРАВИЛАМ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И.ЧУКОВСКИЙ «МОЙДОДЫР» (ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА). РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШЕК ВО ВРЕМЯ КГ ПРОЦЕДУР.

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РЕБЕНКА»

 «ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»  ПДД

ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО СРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ - ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ, ЕГО СОСТАВНЫМИ ЧАСТЯМИ, НАЗНАЧЕНИЕМ..

 ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ А.БАРТО «ГРУЗОВИК». ИГРА «ПОКАТАЕМ ИГРУШКИ В ГРУЗОВИЧКЕ».

ИГРОТЕКА «ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ»

ЯНВАРЬ

 

«ОСТОРОЖНО, ПОЖАР» ОБЖ

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ПОЖАР». ФОРМИРОВАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ЗНАНИЯ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (ИЛИ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ) ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ С.Я.МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

«ДОРОГА» ПДД

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ДОРОГА», ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕМ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ». РИСОВАНИЕ «НАРИСУЙ ДОРОГУ ДЛЯ МАШИНЫ.

БУКЛЕТ «ОСТОРОЖНО, ДОРОГА!»

ФЕВРАЛЬ

«ОСТОРОЖНО, ЗИМА» ОБЖ

ЦЕЛЬ: РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЗИМОЙ, ПРИУЧАТЬ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ОРГАНИЗМУ.

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ПО ТЕМЕ. БЕСЕДА «ЗАЧЕМ НУЖНА ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ НА ПРОГУЛКУ».

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

ОФОРМЛЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК «АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЖ»

«ДОРОГА» ПДД

ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ДОРОГА» «ТРАНСПОРТ». РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ.  

БЕСЕДА ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ

«АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА». ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

МАРТ

«ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЕД» ОБЖ

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛЬДЕ И МЕРАХ ОСТОРОЖНОСТИ ПРИ  ХОДЬБЕ ПО СКОЛЬЗКИМ ДОРОЖКАМ.

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК»

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ГРУППОВОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД»

«АВТОБУС» ПДД

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «АВТОБУС» КАК ВИДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ЕГО СОСТАВНЫМИ ЧАСТЯМИ, НАЗНАЧЕНИЕМ.

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ (ИГРУШКИ)  С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АВТОБУСА. ИЗУЧЕНИЕ ПЕСНИ «АВТОБУС»

РАССМОТРЕТЬ АВТОБУС, ПРОКАТИТСЯ НА АВТОБУСЕ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.

АПРЕЛЬ

«УРОКИ ДОКТОРА АЙБОЛИТА» ОБЖ

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ О ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧКАХ.

РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «УМЫВАЛОЧКА»

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «ЮНЫЙ КОСМОНАВТ»

«АВТОБУС» ПДД

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НЕ НАРУШАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АВТОБУСЕ.

СЮЖЕТНАЯ ИГРА «АВТОБУС»

ПАМЯТКА  

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ НА УЛИЦЕ»

МАЙ

   

«БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! » ОБЖ

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ. ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ОСТОРОЖНОСТИ И САМОСОХРАНЕНИЯ.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПУГОВКИ». РАЗУЧИВАНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «ЕСЛИ ПУГОВКУ НАЙДЕШЬ»

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

КОНСУЛЬТАЦИЯ В УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ «КАК БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА»

ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ ПДД

ЦЕЛЬ: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ, ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

РАССМАТРИВАНИЕ МАКЕТОВ,  ОБСУЖДЕНИЕ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА ДОРОГАХ В ДНИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА»

\                                                                

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

1.НОД. ПО ТЕМЕ: «ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ».

2. ДИД. ИГРЫ, «ПОСТАВЬ ЗНАК», «УЛИЦА ПЕШЕХОД».

3. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ:  «ДОРОГА – НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР».

.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ОКТЯБРЬ

1. НОД. ПО ТЕМЕ: «ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ БЫТЬ ОБМАНЧИВА». 
2. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ:  «ОПАСНЫЕ ПРОХОЖИЕ».
3. ЧТЕНИЕ С. МИХАЛКОВ «ДЯДЯ СТЁПА».
4. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ «МЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ», «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЕСЛИ…».

 

БУКЛЕТ: «НЕ СТРАШЕН ОГОНЬ ТОМУ, КТО ЗНАКОМ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

1. НОЯБРЬ

ПО ТЕМЕ «Я ЗНАЮ, ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ».

2. ДИД. ИГРА ««Я ЗНАЮ - ЭТО ОПАСНО», «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ?»

3.РАССМАТРИВАНИЕ  ИЛЛЮСТРАЦИЙ РАЗЛИЧНОГО ВИДА ТРАНСПОРТА.

4. БЕСЕДА  «МОЙ ДОМ», «Я ЗНАЮ, ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА «КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЕ МЕСТО».

ДЕКАБРЬ

1. НОД. ПО ТЕМЕ «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».  

2. БЕСЕДА: ПО ТЕМЕ «СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ — В СПИЧКАХ ОГОНЬ».

3.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА  С.МАРШАК «КОНЬ – ОГОНЬ»,

 4. СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЖАРНАЯ МАШИНА СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ». .

1. КОНСУЛЬТАЦИЯ «С ОГНЁМ НЕ ШУТИ».

ЯНВАРЬ

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

2.  РАСКРАСКИ ПО ТЕМЕ.

3.  БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР ЗАБАВ».

4.  ХОРОВОДНАЯ ИГРА « ЗАМОРОЖУ, ЗАМОРОЖУ»

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
«СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ИГР НА УЛИЦЕ».


ФЕВРАЛЬ
.

1. НОД. ПО ТЕМЕ: «К КОМУ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ».

2. ДИД. ИГРА «НЕЗНАКОМЕЦ ЗВОНИТ В ДВЕРЬ».

3. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ, ЛИСА».

4. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

ГАЗЕТА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ.

МАРТ

1. НОД. ПО ТЕМЕ: «КОГДА НЕТ ДОМА РОДИТЕЛЕЙ ».

2. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ «ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ».

3. ДИД. И «1,2,3, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО – НАЙДИ».

4. БЕСЕДЫ ПО ТЕМАМ: «ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ».

«БАЛКОН. ЛЕСТНИЧНЫЕ ПЕРИЛА». 

«ОСТРЫЕ, КОЛЮЩИЕ И РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВСЕ ОПАСНОЕ»

АПРЕЛЬ

НОД. ПО ТЕМЕ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

2. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ: «ТОНКИЙ ЛЕД»

3.РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, КАРТИНОК. 

4.МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ «НА ТОНКОМ ЛЬДУ…»

5. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ»

ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА «РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

МАЙ

1. НОД. ПО ТЕМЕ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ».

2. РАССМАТРИВАНИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИЙ О ГРИБАХ, НАСЕКОМЫХ, ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.

3. ДИД. ИГРЫ «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ», «НАЙДИ ОШИБКИ».

4. ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ГРИБАХ., ЯГОДАХ, НАСЕКОМЫХ, ЖИВОТНЫХ.



1.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «РЕБЕНОК ОДИН ДОМА».

СТАРШАЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

С ДЕТЬМИ

СРОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

КОНКУРС РИСУНКОВ «РАЗВЕ НЕ ЯСНО, ЧТО ЭТО ОПАСНО» 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 

ОКТЯБРЬ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : СКАЗКА  «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА», Л. ТОЛСТОЙ «ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ»; С. МИХАЛКОВ «ДЯДЯ СТЕПА»; Г. -Х. АНДЕРСЕН «СКАЗКА ПРО СПИЧКИ»; Т. НУЖДИНА «ИСТОРИЯ СПИЧКИ», «РАССКАЗ О НЕИЗВЕСТНОМ ГЕРОЕ» С. Я. МАРШАК 

ВЫСТАВКА КНИГ ПО ТЕМЕ: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ» 

НОЯБРЬ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИНОК « ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В БЕДУ 

ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ С ДЕТЬМИ НА УЛИЦЕ» 

ДЕКАБРЬ

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК « МЫ - ЗНАТОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» 

СЕМИНАР «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В БЫТУ В НАШИХ РУКАХ» 

ЯНВАРЬ

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ» 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 

ФЕВРАЛЬ

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ» 

 БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «БЕРЕЖЕМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ 

МАРТ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО», «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ У ВОДОЁМА ВЕСНОЙ» 

АПРЕЛЬ

ЭКСКУРСИЯ К ПЕРЕКРЕСТКУ ПР. АВТОСТРОИТЕЛЕЙ С УЛ. ПОБЕДЫ, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ СВЕТОФОРА. 

СЕМЕЙНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

МАЙ

КОНКУРС ЧТЕЦОВ «БЕЗОПАСНОСТЬ И ДЕТИ» 

ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ" 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность дошкольников

 Безопасность в ДОУ         Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...

"Безопасность дошкольников"

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к вс...

Безопасность дошкольников

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспече...

методические разработки по теме: безопасность дошкольников

В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...

«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...

Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...