«Я по улице шагаю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семенцова Ирина Александровна

Игра-викторина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx323.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 50 "Росточек"

города Рубцовска Алтайского края

658201, улица Мира, 4

тел.: 8(38557) 2 22 01, email: rostochek1981@mail.ru

__________________________________________________________________

Игра - викторина

«Я по улице шагаю»

(для воспитанников 6-7 лет)


https://theslide.ru/img/thumbs/ff16c0c7dd6b2832ec31eeefa50c4662-800x.jpg


Подготовил (а): воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 50 «Росточек»  : Семенцова И.А.

Рубцовск 2022

Цели: создание условий для закрепления правил дорожного движения через проведение игры-викторины. 

Задачи:

  • Знакомство с некоторыми дорожными знаками;
  • расширение словарного запаса обучающихся;
  • закрепление знаний обучающихся о дорожных знаках;

Оборудование:

  • фишки в цветах светофора по количеству участников;
  • флажки зелёного, красного и жёлтого цветов;
  • иллюстрации с изображением дорожных знаков;
  • табло из десяти пронумерованных ячеек;
  • медали победителям.

Ход игры – викторины

Педагог: Что такое улица?

  • Ответы обучающихся.

Педагог: Улица пришла к нам издалека. Она шла по земле через горы, леса и долины. Тогда её ещё ни кто не называл улицей. Её называли просто дорогой. Но дорога пришла в город и её обступили дома, где живёт много людей.

Кто знает, сколько улиц в нашем городе?

А что происходит с улицей за пределами города?

Обучающиеся: Дорога продолжается, но становится просёлочной дорогой.

Педагог: Чем отличается улица от просёлочной дороги?

Обучающиеся: Улица покрыта асфальтом.

Педагог: Что характерно для улицы?

Обучающиеся: По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.

Педагог: Кого называют водителем, кого пешеходом?

Обучающиеся: Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком.

Педагог: А сейчас я предлагаю провести викторину.

  • Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?
  • Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
  • Назовите двух - или трёхколёсное транспортное средство, водителями которого вы можете стать.
  • Назовите одним словом людей, которых везут в такси, автобусе, машине.
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Как пешеходы должны ходить по тротуару?
  • Обучающиеся отвечают на вопросы викторины.

С виду он грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!


Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!


Ответы обучающихся.

Педагог: Послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1929 году.

Если видишь красный свет-

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь-

Будь внимательный и жди.

Только при зелёном свете

Улицу переходи.

Педагог: Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина, пожарная?

  • Ответы обучающихся.

Педагог: Красный – цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу.

А что означает жёлтый цвет?

  • Ответы обучающихся.: Это цвет предупреждения: будь внимателен.

Педагог: Машины которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие одевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтый, сбавляют скорость. Осторожно ведут машины.

Зелёный цвет – спокойный приятный. Это цвет листвы, травы – спокойно переходите дорогу.

Чем опасен угол дома если ты к нему приближаешься?

Ответы обучающихся.: Из – за угла может неожиданно выехать машина.

Педагог: Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?

Ответы обучающихся.: Водитель не может быстро затормозить.

Педагог: Как правильно обойти автобус?

Ответы обучающихся.: Правильно обходить автобус сзади, что бы не угодить под колёса обгоняющего автомобиля.

Педагог: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?(Да)

Педагог: у меня на столе лежат _______(по количеству детей) фишки в виде светофоров в перевёрнутом виде, на которых раскрашен только один цвет: жёлтый, красный или зелёный. Выбранная вами фишка определит в какой команде вы сегодня будите играть – «Зелёной», «Красной», «Жёлтой».

Участники игры подходят и берут по одной фишке.

Педагог: В центре каждого игрового стола стоит флажок зелёного, красного или жёлтого цвета. Уважаемые игроки, займите, пожалуйста, свои места за игровыми столами в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды.

Участники игры выбирают капитанов.

Педагог: Начинаем игру «Я по улице шагаю». На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан команды в порядке очереди называет любой номер квадрата, Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа. После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае не верного ответа, право голоса переходит к командам соперникам. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

Вопросы:

  1. Какие машины могут ехать на красный свет?

а) папины и мамины

б) такси

в) пожарная, полицейская, скорая помощь, спецмашины (например правительственные)

Верный ответ: в)

      2.Кто из сказочных героев правильно бы перешёл улицу?

а) Мальвина

б) Буратино

в) Незнайка

г) Винни – Пух

Верный ответ: а)

       3.На какой дороге машина лучше тормозит?

а) на мокрой

б) на обледенелой

в) с ямками

г) на сухой

Верный ответ: г)

      4.Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?

а) рулеткой

б) правилом «трёх столбов»

в) спросите водителя

г) на авось

Верный ответ: б)

      5.Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

а) приветствовать знакомых

б) отгонять мух

в) для красоты

г) регулировать движение

Верный ответ: г)

      6.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

а) с 14 лет

б) когда выйдешь на пенсию

в) с самого рождения

г) когда получишь права

Верный ответ: а)

       

          7.Дорогу можно переходить только на…

а) красный цвет

б) мигающий цвет

в) зелёный цвет

г) жёлтый цвет

Верный ответ: в)

         8.Когда загорелся зелёный цвет светофора, что ты будешь делать?

а) посмотришь, нет ли по близости быстроидущего транспорта

б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой

в) побежишь со всех ног

г) останешься стоять на месте

Верный ответ: а)

          9.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

а) обойти автобус спереди

б) перепрыгнуть

в) пролезть под автобусом

г) обойти автобус сзади

Верный ответ: г)

Педагог объявляет итоги игры и награждает победителей.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД

Актуальность проведения  занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....

Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...

конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"

конспект  НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"

Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...