01.05.23. Тетрадь взаимодействия на тему "День победы"
методическая разработка (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya-den_pobedy.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Лексическая тема: «9 мая – день  Победы»                                                       

Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика.

Развитие мелкой моторики

Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы (в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

Дыхательная гимнастика

«Шарик»

Нужно представить себя шариком. На счет 1,2,3,4,5. – сделать глубокий вдох через нос и немного задержать дыхание. Затем на счет1,2,3,4,5 – медленно выдохнуть через рот.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия 

Ладонь, кулак, ребро. (С карточками на столе.)

Речь с движением

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой -раз , правой -раз , 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

Лексико-грамматический строй

Упражнение «Один - много».    

Образец:    Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран –

Враг-

Танкист -

Герой -

Награда –

Упражнение «Здесь, а там"

Здесь солдат, а там солдаты                     Здесь раненый, а там….

Здесь воин, а там …                                  Здесь победитель, а там ….

Здесь ветеран, а там …                             Здесь пограничник, а там …

Здесь герой, а там  …                                Здесь зенитка, а там …

Здесь обелиск, а там…                              Здесь защитник, а там …

Фонетико –фонематический строй речи

Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры. Логопед называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова - начало следующего.

Например: весна-автобус-слон-нос-сова...

Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление.

Перечислено несколько предметов. Как их можно назвать, одним словом?

А) лиса, волк, медведь, лось.

Б) корова, собака, кошка, баран.

В) Лошадь, корова, овца, свинья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя 2 младшей группы

тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя 2 младшей группы...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

тетрадь Взаимодействие логопеда с воспитателем

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной группе...