ЭОМ Музеи
электронный образовательный ресурс

Нефедова Ольга Вячеславовна

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Музеи». В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее. Смогут прогуляться по Самарскому областному историко-краеведческому музею им. П.В. Алабина (посетитеь виртуальную экскурсию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eom_muzei.docx344.04 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет «Музеи»

Нефедова Ольга Вячеславовна, воспитатель

 МБОУ Школы №176 г.о. Самара ДГ

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам погрузиться в мир музеев. Наше путешествие будет увлекательным и познавательным. В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т.д.; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности. Задания по реализации образовательной программы, вы можете выполнять с детьми в течение недели.

  «Познавательное развитие».

Цель: формирование представления о музеях нашего города у дошкольника

Задачи: познакомить детей с музеями нашего города; Развивать внимание, любознательность; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, памятникам архитектуры.

  1. Посмотрите с ребенком телепередачу «Шишкин лес. Детская энциклопедия о музеях»

https://youtu.be/enQ6XZF433A

  • Спросите у ребенка что такое музей? Когда появился первый музей? Выясните, что он знает о них. Для чего они нужны? Полезно ли посещать музеи? Расскажите ребенку о пользе музеев. Предложите ему ознакомиться с видами музеев.
  1. Познакомить детей с видами музеев «Мы идем в музей» презентация.

https://www.youtube.com/watch?v=kL8PDdRb3f4

  • Какие музеи есть в нашем городе? В каких вы уже бывали? Вспомните их. Почему существуют разные виды музеев?

Вспомните правила поведения в музее. Уточните у ребенка, как надо себя вести в музее.

  1. Правила поведения в музее

https://www.youtube.com/watch?v=RLMMUpAEMlw

https://www.youtube.com/watch?v=HuSlsfMOb6g

  1. Предложите ребенку посетить Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина (посетите виртуальную экскурсию). Один из музейных старожил был создан в конце позапрошлого века. В его состав входят несколько тематических выставок: археологической, оружейной, нумизматической, палеонтологической, редких книг и документов прошлых веков, этнографический и др. особое внимание уделено историческим событиям-первой мировой и великой Отечественной войнам.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1108/000b6f2f-24144a5b/img20.jpg

Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю и его истории средствами музейной педагогики.

Задачи: Обогащать сознание детей новыми сведениями об истории родного города, о достопримечательностях г. Самары, связанных с историко-краеведческим музеем им. П.В. Алабина. Продолжать приобщать детей к составлению предложений, сочинению рассказов на заданную тематику. Формировать эмоциональную отзывчивость к событиям окружающей действительности; чувство гордости за свой город.

https://www.samara3d.ru/muzej_pvalabina_-_glavnaya_ekspozitsiya

  • Что ребята увидели в музее? С чем познакомились, что узнали нового? Почему музей называется историко-краеведческий?
  1. Предложите посмотреть мультфильм «Ну, погоди. В музее».

https://www.youtube.com/watch?v=AqrR7tnconk

  • Закрепите правила поведения в музеях
  1. Предложите ребенку посмотреть «Чудеса света история искусств вместе с Хрюшей» - Детям об искусстве.

https://www.youtube.com/watch?v=4QQoenO6VKw

Обсудите Чудеса Света с ребенком? Предложите вспомнить их названия? Почему они так называются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музеи Москвы. Палеонтологический музей.

Совместная работа детей и родителей....

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...