Презентация "Дидактические игры по сенсорному воспитанию для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Толмачёва Евгения Валериевна

Материал можно использовать воспитателям для выступлений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Толмачёва Евгения Валериевна воспитатель Презентация опыта работы по теме: « Дидактические игры по сенсорному воспитанию для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

«Ранний возраст– «Золотая пора» сенсорного воспитания» Н. М. Щелованов Цель: разработать дидактические игры, осуществляющие неразрывную связь сенсорного развития c разнообразной деятельностью (познавательной активностью) детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Сенсорное воспитание - целенаправленное развити е и совершенствование у детей сенсорных процессов :ощущений , восприятий, представлений.

Слайд 4

Задачи: - развивать мелкую моторику рук - развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; -создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений; -развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме; -воспитывать познавательный интерес, любознательность; -повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста. Главная цель дидактической игры - обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению - это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой .

Слайд 5

«Массажный бассейн» «Разложи по цветам» Дидактические игры из бросового материала Цель: р азвитие координации мелких мышц руки, развитие воображения, речи, логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления. Цель: закреплять знания цветов, количества, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 6

Дидактическая игра «Укрась дерево» Цель: Закреплять знание о цветовой гамме, обучение метанию в цель, развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Слайд 7

Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, навыки сортировки, счет, группировка, измерение, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, память, фантазия, внимание, мышление. «Морской мир» «Мини-песочница» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка»

Слайд 8

Дидактическая игра «Пирамидка» Дидактическая игра «Гусеничка» Цель: учить соотносить величину предметов в заданной последовательности, закреплять знания цветов.

Слайд 9

«Постираем вещи кукле» «Сортировка» Цель: учить различать и называть основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по размеру и соответствующему цвету, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Слайд 10

«Ёжики на полянке» «Покорми черепашку» Цель : развитие тактильных ощущений, нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь Цель : развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, сенсорного восприятия, внимания, памяти, мышления, закрепление умения узнавать и называть цвета . Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Слайд 11

«Осьминожки» Игры с прищепками «Солнышко» Прищепки- благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Прищепки способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение.

Слайд 12

В результате работы наблюдается: • Использование дидактических игр по сенсорике позволило более успешно пройти адаптационный период. • Дети хорошо различают цвет, форму, величину. • Анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование дидактических игр по сенсорике позволил повысить уровень речевого развития. • В группе преобладает эмоционально – комфортная обстановка : дети спокойны, эмоционально отзывчивы на деятельность педагога, доброжелательно общаются между собой и со взрослыми, с желанием идут в детский сад. • Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, формированию интереса родителей в использовании дидактических игр по сенсорному развитию дома.

Слайд 13

1. Продолжить работу по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей. 2. Обогащать группу дидактическим материалом по сенсорному развитию. 3. Пополнять картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 4. Изучать новую методическую литературу. 5. Разнообразить работу с родителями проведением мастер – классов по изготовлению игр по сенсорному развитию. Перспективы:

Слайд 14

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

В процессе восприятия окружающего мира и природы мы можем помочь детям из простого созерцателя стать исследователем, стимулируя при этом его познавательную активность.Продумывая организацию работы с д...

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через знакомство с животными и растительным миром.

Познание ребенком окружающей действительности - это сложный и многосторонний процесс, тесно связанный с развитием интересов. По мнению многих психологов и педагогов, интерес можно охарактеризовать, ка...

Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...

«Фомирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры»

Цель: содействовать усвоению знаний и развитию в игре способов познавательной деятельности, интеллектуальных операций представляющих собой основу обучения и воспитания, развитию личности.Цель: с...

«Дидактическая игра, как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры, воздействуя на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулируют их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляют...

Проект "Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры"

Проектно-исследовательская работа на тему:«Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры».Продолжительность проекта: 6 месяцев.Ти...

«Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через систему валеологического воспитания»

Презентация опыта работы «Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через систему валеологического воспитания»...