КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка»
консультация
Не секрет, что нарушение речевого развития детей рассматривается прежде всего, как нарушение общения и это отражается на формировании всей психической жизни ребёнка.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность безусловно оказывает выраженное психологическое воздействие на ребёнка.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития театрализованная деятельность является ненавязчивым педагогическим средством развития речи, ведь ребёнок себя чувствует во время игры или постановки раскованно и свободно. Театрализованная деятельность детей включает в себя:
- действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми играми, БИ-БА-БО, плоскостными фигурками)
- непосредственные действия по ролям (стихи, потешки, игры- драматизации, небольшие сценки в утренниках)
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребёнка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.
Создание спектакля с дошкольниками — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребёнку преодолеть трудности в общении.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские — народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребёнка, формируют языковую культуру личности.
Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. А отдельные сцены из спектакля, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.
Распределяя роли в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребёнка в определённый период логопедической работы. Очень важно дать ребёнку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта и продемонстрировать правильную речь.
Желание получить роль какого-либо персонажа — мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
В нашей группе для театрализованной деятельности имеются куклы для настольного, варежкого, перчаточного, пальчикового и других видов театра; шапочки — маски для кукольного театра.
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная и диалогическая речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 558.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка»
Не секрет, что нарушение речевого развития детей рассматривается прежде всего, как нарушение общения и это отражается на формировании всей психической жизни ребёнка.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность безусловно оказывает выраженное психологическое воздействие на ребёнка.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития театрализованная деятельность является ненавязчивым педагогическим средством развития речи, ведь ребёнок себя чувствует во время игры или постановки раскованно и свободно. Театрализованная деятельность детей включает в себя:
- действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми играми, БИ-БА-БО, плоскостными фигурками)
- непосредственные действия по ролям (стихи, потешки, игры- драматизации, небольшие сценки в утренниках)
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребёнка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.
Создание спектакля с дошкольниками — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребёнку преодолеть трудности в общении.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские — народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребёнка, формируют языковую культуру личности.
Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. А отдельные сцены из спектакля, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.
Распределяя роли в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребёнка в определённый период логопедической работы. Очень важно дать ребёнку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта и продемонстрировать правильную речь.
Желание получить роль какого-либо персонажа — мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
В нашей группе для театрализованной деятельности имеются куклы для настольного, варежкого, перчаточного, пальчикового и других видов театра; шапочки — маски для кукольного театра.
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная и диалогическая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839685-1477839478.jpg)
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка"
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079268-1541607270.jpg)
Консультация для родителей « Театрализованная игра как средство развития речи ребёнка»
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-806085-1479716348.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста»
Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте.В активизации речевой деятельности детей раннего возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362099-1386529756.jpg)
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»
Консультация для родителей«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-986513-1588109925.jpg)
Консультация для родителей. «Театрализованные игры как средство развития речи» 21.09.2022
Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста» Речь является одним из важных приобретений ребенка в раннем возрасте. В активизации речевой деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1385299-1668661762.jpg)
консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»
laquo;Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1484769-1707238073.jpg)
Консультация для родителей "Влияние игровой деятельности на развитие речи ребёнка"
С помощью этого материала, можно легко донести до родителей, как влияет любая игра на речь....