КАРТОТЕКА ИГР
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               

Картотека игр на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Игра: «Давайте поздороваемся»

Цель: воспитание доброжелательного, внимательного отношения к сверстникам.

Дети под музыку двигаются врассыпную, когда музыка остановится им нужно поздороваться определённым образом: прикоснуться ладошками, поздороваться плечиками, локотками, ножками, спинками.

Или две команды. Дети идут навстречу друг другу и здороваются за руку, мизинчиками; прыгают как зайчики и здороваются лапками; идут навстречу друг другу спиной и здороваются спинками.

Важно, чтобы каждый раз при встрече дети не забыли произносить «Здравствуй!»

Игра «Клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Дети садятся в полукруг, взрослый становится в центре, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом (как тебя зовут, чего ты боишься, что ты любишь…) Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос, передавая клубок следующему игроку.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен обратить внимание на то, что всегда веселее, когда есть друзья, что все люди чем-то похожи.

 

Игра «Кто позвал»

Цель: создание ситуации доверия и психологического комфорта.

Дети стоят в кругу, выбирается один водящий, который становится в центр и закрывает глаза. Кто-либо из круга окликает водящего по имени, он должен угадать кто его позвал.

Ига «Добро-зло»

Цель: формировать умение детей различать добрые и злые поступки.

Дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо действия, поступки. Если слово означает добро, добрые дела, дети хлопают в ладоши. Если это слово - зло, дети топают ногами и грозят пальцем.

 Игра «Выразительные движения»

Цель: развитие способности и желания подражать действиям и поведению взрослого.

Дети вслед за ведущим выполняют ряд движений, мимических и пантомимических упражнений, варианты которых могут предлагать сами.

Игра «Мостик дружбы»

Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.

Дети делятся на пары, встают друг к другу лицом, кладут руки друг другу на плечи. Каждая пара по очереди говорит что-нибудь приятное «Мне очень приятно держать с тобой этот мостик дружбы, ты хороший… у тебя красивые глаза»

«Комплименты» 

Цель:  развивать  эмоциональную

чувствительность,  отрабатывать  навыки

вербального общения. (сидя в кругу все берутся за руки .И глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, за то хвалят принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо мне очень приятно». Затем произносит комплимент своему соседу.

.

 Игры-этюды

Цель: развитие эмпатии у детей, вариативности моделей поведения.

Взрослый называет образ, который детям необходимо изобразить с помощью мимики и пантомимики, начало и конец игры по сигналу ведущего.

Игра “Злые – добрые кошки”

Цель: коррекция общей агрессии, развитие внимания к состоянию другого и своему собственному.

Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч. Ребенок встает в этот волшебный обруч и превращается сначала в злую, а затем в добрую кошку. В обруче стоя ребенок может проявлять себя как хочет (громко кричать, топать, прыгать и т. д.), но не выходить из обруча. После то же проделывается в парах – главное нельзя дотрагиваться друг до друга руками. Каждый ребенок должен побывать в обоих ролях.

Ладонь в ладонь (авторы — Н. Клюева. Ю. Касаткина)

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Разговор через стекло

Цель: развить умение мимику и жесты.

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Газета (автор— Н. Кряжева)

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...