Конспект развивающей игры с элементами геокешинга
план-конспект занятия (младшая группа)

Кулебякина Елена Алексеевна

Геокешинг одна из современных технологий дошкольного образования. Задача - найти предмет, ориентируясь по карте-маршрута. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающей игры с элементами геокешинга для детей раннего возраста.

В гостях у сказки

Цель:

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки

Закреплять у детей ранее полученные знания о русских народных сказках, геометрических фигурах, о животных

Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать речь детей

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материал:  Кукла Маша из сказки «Три медведя», три медведя (папа, мама, медвежонок), зайчата, морковь, образцы цветов (овалы лепестки и круги середина), пчелка, три бочонка с медом (разные по размеру),  синяя лента «река», «мостик» с геометрическими дырками ( по аналогии рамок Монтессори), вкладыши рамок Монтессори для ремонта мостика, корзинка с грибами. Карта-маршрут с загадками.

Ход игры:

В. -Ребята собрались все дружно в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся.

В. Ребята к нам в гости пришла девочка , она живет в сказке, а в какой давайте узнаем…

 Жили были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька.  Однажды Машенька пошла в лес, вы помните что с ней случилось? Она заблудилась и пришла в домик, где жили «дети называют сказку». Как вы помните от медведей она убежала, но потеряла свою корзиночку. Она пришла к нам за помощью, просит нас найти ее корзинку с грибами. Сможем помочь? Ответы детей. Машенька нарисовала для нас карту с загадками по которой мы  найдем  ее корзиночку.

Собираемся в путь, Машенька просит, что бы мы с собой прихватили морковь.

В. Открываем карту

Загадка №1 – Лес на берегах стоит, под мостом она бежит, и течет вода куда то. Догадались вы ребята ? Умолчу ответ пока , под мостом течет - Река.

Правильно река давайте посмотрим где у нас река? Дети находят «реку» с мостиком. Смотрите ребята мостик сломан, как же нам перебраться на другой берег (предложение детей), правильно давайте отремонтируем мостик. Находим подходящие детали для ремонта. Мостик отремонтировали,  двигаемся дальше.

Загадка №2 - Белки в нём живут и волки,                                                                                    В нём растут дубы и ёлки                                                                                         Высоченны – до небес! Называют его …Лес

В. Молодцы давайте найдем лес.

Загадка №3- Он капусту обожает, никого не обижает. Только волка и лисицу почему-то он боится – кто это …Зайчик

В. Давайте найдем зайчат, они нам покажут дальше дорожку (дети ищут зайчат)

В. Молодцы нашли зайчат. Сейчас зайчата нам покажут дорожку, но мы должны отгадать загадку к кому мы идем

Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её… (Пчела)

Правильно пчела, сейчас нас зайчики проводят к пчелке. Давайте скажем спасибо зайчатам и угостим их морковкой

Ребята, а что любят пчелки? Правильно нектар с цветов. Давайте для пчелки мы с вами соберем цветы, из геометрических фигур ( по образцу). Что это за фигуры? Круги и овалы. Какие красивые  цветы у нас получились. Молодцы ребята! За это нам пчелка подарила мед, посмотрите сколько меда? (Три бочонка, разных размеров).

 А как вы думаете для кого нам пчелка подарила мед, кто очень сильно любит мед? Конечно же медведи?

Вот наконец то мы с вами дошли до домика трех медведей. Папа-медведь какой? (Ответы детей). Какой бочонок мы ему подарим? А маме -медведице? И медвежонку Мишутке? А они нам вернут корзиночку для Машеньки.

Нам пора возвращаться. Скажем всем до свидания, и отправляемся в путь, вернем корзиночку Машеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

Конспект игры с элементами геокешинга

это игра, способствующие сплочению детей в единую команду, формирующая положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка".

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка"....

Конспект игры с элементами геокешинга

laquo;Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга. Тема: «Поможем цветику-семицветику"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...