Квест-игра "Путешествие по городам России"
методическая разработка (старшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Цель квест-игры: развивать познавательный интерес к изучению семейных традиций русского народа. В игровой и увлекательной форме дети знакомятся с разными российскими городами, а также русскими обычаями и традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие по городам России»

1. Цель: развивать познавательный интерес к изучению семейных традиций русского народа.

Задачи:

Обучающие: 

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве по карте;

-расширять представления о характерных особенностях городов России: Москва, Иваново, Сочи, Муром;

-закреплять конструктивные навыки в работе с крупным строительным материалом (мягкими модулями) по замыслу детей;  

Развивающие: 

-развивать воображение, передавая представляемый образ выразительными средствами: по воде Эбру, пальчиком на песочном световом столе, цветным песком;

-развивать художественный вкус в процессе изготовления аксессуаров свадебного костюма;

-развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, умение находить выход из сложных ситуаций;

-развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

-развивать диалогическую речь.

Воспитательные: 

-воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, интерес к окружающему миру и семейным традициям;

-формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

2. Педагогические методы и приёмы: словесные: беседа, рассказ (вопросы, указание, пояснение); наглядные: демонстрация наглядных пособий (показ способов действий); игровые: дидактическая игра (внезапное появление объекта).

Формы работы: групповая форма организации обучения; квест-игра, игровые упражнения, подвижные игры, изготовление продуктов детской деятельности.

Технологии: технология игровой обучающей ситуации, ИКТ, АРТ-технология, здоровьесберегающие технологии, игровая технология (квест-игра).

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

3. Полученные результаты:

-повышение знаний о городах России и их особенностях;

-повышение представлений о семейных ценностях и традициях;

-повышение познавательной активности, творческой инициативности, самостоятельности, любознательности;

-повышение уровня умений и навыков работы с разным материалом;

-повышение умения взаимодействовать в коллективе, решая сообща поставленные задачи.

4. План образовательной деятельности.

Подготовительная работа: 

рассматривание карты России, просмотр презентаций и мультфильмов о разных обычаях и семейных традициях, рассматривание иллюстраций из атласа «Мир и человек».

Материал: 

корзина с воздушными шарами, карта России (иллюстрированная для детей), интерактивный пол, световой стол для рисования на воде и песке, картинки домашних животных, свадебные костюмы и аксессуары, яблоки из ткани, мягкие модули.

Ход образовательной деятельности.

I. Вступительная часть (мотивационно-побудительная)

1. Воспитатель обращает внимание на корзину с воздушными шарами, прилетевшую в группу с письмом от домовёнка Кузи, с просьбой помочь восстановить рецепт праздничного печенья, кусочки которого разлетелись по городам России.

2. Рассматривание на карте России маршрута пути (Москва, Воронеж, Иваново, Сочи, Муром).

3. Отправление на поиски рецепта печенья на воздушных шарах с помощью карты (по зданию ДОУ).

II. Основная часть (организационно-поисковая)

 1. Город Москва.

-Рассматривание достопримечательностей Москвы;

-создание картин – семейных портретов по замыслу в творческой мастерской по воде Эбру, пальчиком на песочном световом столе и из цветного песка;

-придумывание названий к картинам о семье;

-поиск кусочка рецепта печенья среди картин.

2.Иваново.

-Просмотр слайдов о свадебных традициях;

-изготовление аксессуаров к свадебным костюмам (украшение фаты цветами из фетра, звездами из фольги, брошек стразами, сборка бус из искусственных цветов);

-музыкально-ритмическая игра «Свадебный поезд» (танцевальные движения детей под музыку);

-поиск кусочка рецепта печенья в свадебном костюме.

3. Город Сочи.

-Полоса препятствий «Олимп» (перешагивание через фишки, подлезание под дугами, ходьба по камушкам через горную речку (проекционная картинка на полу);

-конструирование из мягких модулей по замыслу детей на тему: «Хранилище для фруктов»;

-подвижная игра «Собери яблоки» (лазание по шведской стенке);

-поиск в яблоках кусочка рецепта печенья.

4. Город Воронеж.

-Ситуативная беседа о домашних животных;

-словесно - дидактическая игра «Какие животные спрятались в слове?»;

-поиск кусочка рецепта печенья в фигурках животных.

5.Город Муром.

-Ситуативная беседа о характерных особенностях семейного праздника «Дня любви, семьи и верности», корни которого идут из Мурома;

-просмотр мастер-класса «Разноцветные Ромашки»;

-изготовления символа семейного праздника-ромашки;

-поиск кусочка рецепта праздничного печенья в комнатных цветах.

III. Итог (рефлексивно-корригирующий)

1. Возвращение в группу.

2. Встреча с домовёнком Кузей.

3. Рассказ детей о городах, в которых побывали и о семейных ценностях.

4. Волшебство домовёнка Кузи по восстановлению рецепта праздничного печенья из кусочков, собранных по всем городам и дальнейший мотив для предстоящей деятельности совместно с родителями по приготовлению печенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности на тему: "Путешествие по городам России"

Автор предлагает вниманию педагогов дошкольного образования методическую разработку, которая обобщает и конкретизирует представление детей о родной стране и городах России. В процессе интегрированной ...

Москва и Санкт-Петербург главные города России

Конспек фронтального занятия в подготовительной группе...

Путешествие по городам России

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по городам России" для детей старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с многообразием городов России, воспитывает патриотические ч...

НОД в подготовительной группе "Знакомство С городами России

НОД в подготовительной группе "Знакомство С городами России...

Презентация по теме:города России "Мой город Курган"

В презентации отражены интересные и памятные объекты города....

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...