план "Россия родина моя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

план "Россия родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ya_rodilsya_v_rosss.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя мая  с 10 по 12 . " Я родился в России"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Итоговое мероприятие: викторина «Мы патриоты»

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика. .

№  1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

 Беседа с детьми

«Как называется наша Родина»

Ц: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Моделирование ситуаций «Мы поехали отдыхать на природу»

Ц: О загрязнении окружающей среды

Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Ц: Расширять представления о России.

Создать условия для раскрашивания рисунков «Дружат дети всей страны».

Д/И  «Юный путешественник». Ц: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Рассматривание иллюстраций  «Города России.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия.

Консультации для родителей на темы: «День России»

Наглядная агитация  папка – передвижка на тему «День России»

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

Познавательное,художественно-эстетическое развитие

 Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) Тема: «Моя Родина – Россия».

Ц: формировать представление о России, как о родной стране. Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями - Россия, Родина. Формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт. Познакомить с картой России. Систематизировать знания о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну. Воспитывать чувство патриотизма.

Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за тополем и тополиным пухом.
Ц: дать знания о значении зеленых насаждений в городе, для человека в частности; помочь осознать значимость каждого дерева, кустарника, травинки для природы в целом; прививать любовь к природе.

Д/И «Отгадайте загадки».
Ц: Учить детей обозначенные словесно признаки предметов .

П/ И: «День и ночь».

Ц: упражнять детей в ловкости, беге.
«Хитрая лиса» Ц:

упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

ФИЗО

 Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении 

Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России.

Игры с выносным материалом:

игрушки, мел, машинки.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность.
Ц: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по инт

работа перед сном

ЧХЛ  А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня». Ц: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Х/э развитие (рисование) на тему: "Флаг России"

Ц: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.  

Вечер:

Беседа « Достопримечательности России»

Ц: продолжать закреплять знания детей о России.

 Д/И «На что похоже?» Ц: развивать логическое мышление, фантазию.

Прогулка

Наблюдение за тенью.
Ц: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Д/И «Где я был?» Ц: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.
П/И«Догони свою тень» Ц: познакомить понятием света и тени.

2 неделя мая  с 10 по 12 . " Я родился в России"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа с детьми на тему:

« Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять»

ЧХЛ «Москва»

Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

Пальчиковая гимнастика

«Паучок» Ц: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Найди отличия», «С чего начинается Родина»

 Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Выставка книг и иллюстраций о Москве

Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени;

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 Консультация «Умеем ли мы общаться с детьми»;

Консультация «Гиперактивные дети, как им помочь»

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП) № 1

  Ц:  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.     Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.    Развивать внимание, память, логическое мышление.. И. А. Помораева, В.А. Позина  

 Речевое развитие (развитие речи)   Тема: Деление на слоги. 

Ц: закрепление умений делить на слоги слова, формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение: Запахи растений.

Ц: расширять кругозор; воспитывать  любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты.

 П/И: «Найди флажок».
Ц: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

ФИЗО:

  «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге»

Ц: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание

 Д/И «Ласковые слова».

 Ц: развитие коммуника-тивных способностей детей; развитие умения образовы-вать уменьшительно-ласка-тельные формы имен. 

Опыт «Запахи растения».

Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутить запах. Вывод: каждое растение пахнет по-своему.  

Формировать представления детей о физическом явлении - магнетизм.

Ц: Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

ЧХЛ П. Воронько «Лучше нет родного края» Ц: воспитывать любовь к чтению.                

Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Ц:  воспитывать аккуратность.

Вечер:

Гимнастика после сна. . №  1 (картотека)

НОД

Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Ц: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого.

НПИ «Государственные праздники». Ц: Расширять представления о России

Наблюдение за ветром Ц: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

П/И: «Лохматый пёс», «Птички и кошка». Ц:
развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, ловкость, быстроту, смелость, умение слышать команды педагога

2 неделя мая  с 10 по 12 . " Я родился в России"

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Пальчиковая гимнастика « У Маланьи»

Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук

ФЭМП Д/И  «Положи предмет»

Ц:  упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

КГН «Как правильно мыть руки» Ц: забота о здоровье.

 Рассматривание игрушек в группе.

Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.

Д/И« Собери из частей – целое»

Ц: развивать внимательность.

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

Провести беседы с детьми на темы:

«Москва – сердце России!», «Города России»

НОД

  Х/э развитие (рисование) на тему: «Моя Россия».

  Ц: Закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна». Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.  Воспитывать любовь к природе  

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

   Наблюдение за собакой

Ц:  учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных,

П/И  «Мы - веселые ребята»

Ц: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры

ФИЗО

Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель

Беседа о правилах поведения во время прогулок. 

Разговор с детьми об умении уступать друг другу.

Ц:  закрепить знания детей об культуре поведения.

 СРИ  по выбору детей.

Экспериментирование

с ветром

(направление ветра) вынос игрового материала , совместные игры детей. Ц: Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге.

работа перед сном

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности.

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер:

 Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры» Ц: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; 

 Д/И  «Собери матрешку». «Обведи по трафарету и раскрась» Ц: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями..   П/И  «Раз, два, три – замри» Ц: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.         

Д/И  «Скажи, где». Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

План работы над реализацией проекта: «Россия – Родина моя»

Патриотизм в переводе с греческого означает соотечественник, родина, отечество. Главная цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы помочь юным жителям России в гражданском становле...

План работы над реализацией проекта: «Россия – Родина моя» в рамках годовой задачи.

В материале представлен план по реализации проекта  по патриатическому воспитанию в подготовительной группе.Материал будет интересен для воспитателей....

План-конспект интегрированной НОД "Россия – Родина моя".

Мы представляем вашему вниманию конспект интегрированной НОД, разработанный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....

план тематической недели "Россия родина моя"

В данноой методической разработке даны рекомендации по проведению театической недели "Россия - родина моя" с детьми старшего дошкольного возраста....

План конспек занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя"

Уточнить и обоготить знания о стране в котором мы живём, о понятиии Родина, о национальностях , о её столице,о символах  государственной власти России, о неофициальных символах России.Воспитывать...

Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06) Тема недели: «Россия Родина -моя»

Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06)Тема недели: «Россия Родина -моя» 6.06Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовател...