09.05.23. Тетрадь взаимодействия на тему "Лето"
консультация (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Лексическая тема: «Лето»                                                       

Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика.

Развитие мелкой моторики

Лето наступает

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

(«Домик»)

Дыхательная гимнастика

«Идём по лужам»

1.     Ходьба на месте (вдох)

2.     На выдохе произносить: «Шлёп-шлёп-шлёп». Повторить 3-4 раза

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия 

Ухо-нос, менять положение рук после хлопка.

Речь с движением

Лягушка. 

Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Лексико-грамматический строй

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. (до 5-ти)

Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...

Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...

Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...

Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

  Игра «Исправь ошибки»

ХОД  игры.  Взрослый     предлагает   детям   внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.

Например:

(голубая) колокольчик — голубой колокольчик

(душистый) земляника — ...

(тёплый) солнышко — ...

(летнее) дождик — ...

Фонетико –фонематический строй речи

Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры. Логопед называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова - начало следующего.

Например: весна-автобус-слон-нос-сова...

Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление.

«Давайте сравним»

 Цель: Развивать мышление умение сравнивать предметы по разным параметрам

Сравним по цвету.

Попросите ребенка назвать как можно больше предметов.

а) красного цвета; б) зеленого цвета; в) черного цвета; г) голубого цвета.

Сравним по форме: Попросите ребенка назвать как можно больше предметов:

А) круглой формы; б) овальной формы; в) квадратной; д) прямоугольной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя 2 младшей группы

тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя 2 младшей группы...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

тетрадь Взаимодействие логопеда с воспитателем

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной группе...