Сценарий квест-игры для детей младшего возраста на прогулке
план-конспект занятия (младшая группа)

Кулебякина Елена Алексеевна

Квест - игры направлены на воспитание и развитие творческой, физически здоровой и активной личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квеста для детей младшего возраста

Дружно играем, всем в округе помогаем

Цель: развитие познавательных способностей детей через игру.

Задачи:

- Способствовать развитию мышления, внимания, сообразительности, смекалки, воображения, развитию речи и коммуникативности.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу, решать ее путем полученных знаний

- Закреплять умение действовать в команде.

Материал: Ёжик с ежонком, зайчонок, бельчонок, медвежонок, муляжи моркови, орешки. Подарок для детей (мелки)

Ход мероприятия:

Воспитатель на прогулке привлекает внимание детей игрушечным ёжиком.

-Ребятки к нам пришёл ёжик, он просит нас помочь найти его маленького ежонка. Он ушёл гулять к своим друзьям, и задержался, его мама волнуется. А для того, чтобы мы его нашли, у нас есть подсказка, морковка. Как вы думаете к какому другу пошёл ежонок? (ответы детей)

Правильно к зайчику, давайте поищем зайчика на площадке, зайчик спрятался от нас, чтобы его найти надо отгадать загадку

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? – Ответы детей

- Молодцы, конечно это машина.

Дети подходят к машине, находят в ней зайчика,.

Зайчик дает им следующую подсказку -орешки.

Воспитатель: - К кому мы отправимся дальше? Кто любит орешки?  (Ответы детей). Конечно белочка. Где же нам белочку искать, где она живет, как называется ее дом?  Ответы детей.

Дети находят на дереве белочку, спрашивают у неё про ежонка, белочка дает им конверт с подсказкой - загадкой.

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь, Потому что он … (ответы детей)

Ну конечно же медведь

В. - А где спрятались медвежонок и ежонок? Здесь ещё одна подсказка (формочки и совочек), как вы думаете где они? (Ответы детей) конечно же в песочнице. Дети подходят к песочнице находят медвежонка и ежонка. Возвращают ежонка «маме», она хвалит детей, благодарит и  дарит им мелки для рисования на асфальте.

Дети  прощаются с ежами.

В. -Ребята понравилось вам наши приключения? Что мы делали? Кого встречали? Что нового узнали?



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Важность игры в жизни ребенка

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». А. С. Макаренко

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.

Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте. В год у ребёнка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет на кухне с посудой – словом, делает то, что постоянно видит перед собой.

По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессиям родителей, знакомых, сами «становятся родителями».

Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой – об интересах и склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.

В игре ребёнок выражает свои чувства, эмоции, мысли.

Через игру познаёт окружающий мир.

В игре ребёнок учится общаться со сверстниками и познавать себя.

В игре развивается способность к воображению.

В игре ребёнок имитирует действия взрослого.

В игре он учится подчинять свои желания определённым требования – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

В игре ребёнок развивается духовно.

Игры развивают восприятие, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина .

Игры на развитие внимания формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности.

Игры на развитие памяти, формируют умение ставить себе цель – запомнит что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства, для выполнения этой цели.

Организуя игры с ребёнком, важно оценить его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные задания, а в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно – неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

Играйте вместе с детьми.

Создавайте в игре непринуждённую, естественную обстановку.

Не навязывайте свой сюжет игры, если ребенку это неинтересно.

Играя с ребёнком, не показывайте своё превосходство. Так он быстро потеряет интерес к игре.

Игра всегда должна быть познавательной.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.                                                   Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Помоги сотруднику ГИБДД" младший возраст

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...

Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в городе Профессий»

Игра напрвлена на расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности....

Сценарий квест игры "Зарница" для детей старшего возраста совместно с родителями

Цель игры:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в квест игре «Зарница»....

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "Осенняя прогулка"

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осенняя прогулка»Действующие лица: Ведущая, ОсеньАтрибуты: игрушки (белочка, ежик, мишка), корзина с листочками, корзина с шишками, кор...

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »...