Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы»
материал (старшая группа)

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы»

Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить нашим соотечественникам, прежде чем пришла победа. Объяснить понятие «Отечество». Формировать у детей патриотические чувства к родине, воспитывать сострадание и понимание того, что много людей отдали свои жизни за то, чтобы сегодняшние дети жили в мирной стране. Воспитывать стремление сделать что- либо приятное для других, развивать творчество. Объяснить значение новых слов (Отечество, полчища, однополчане, пядь, фашисты).

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о войне. Сбор фотографий для мини – музея.

Оборудование и материалы. Установка мультимедиа для просмотра презентации, компьютер, выставка фотографий родственников детей, воевавших в ту войну, заготовки бумажной ленты для закрашивания, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей.

 

Ход беседы.

Воспитатель читает стихотворение о войне (слайд).

Нет в России земли такой,

Где б, не памятен был свой герой,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

(Слайд с фотографиями родственников ребят группы.) Ребята, о ком и о чем стихотворение? Дети отвечают (Это наши дедушки, воевавшие в Великой Отечественной войне, рассказывают, как понимают содержание.)

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике «День победы», который наша страна отмечает уже много лет, о тех, кто ценой своей жизни приближали эту победу.

День Победы — самый великий и важный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Летом, 22 июня 1941 года на нашу страну напали огромные полчища врагов — фашистов (что такое полчища? Кто такие фашисты? Ответы детей). Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди второго сорта (то есть хуже них) и должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года (слайд). Враг самолетами и пушками бомбил города и деревни (слайд), не жалея никого: ни маленьких детей, ни стариков, им приходилось прятаться, в подвалах, погребах, бомбоубежищах (слайд).

Наши солдаты и офицеры каждый день приближали победу своим самоотверженным героизмом. Разведчики – добывали сведения о противнике, связисты ее передавали, танкисты наступали танками, летчики сражались в небе, моряки на море, а пехотинцы отвоевывали каждую пядь (уточнить значение слова «пядь») родной земли на суше (слайды). Война длилась очень долго – 1488 дней, целых четыре года. Наша армия освободила нашу страну и другие страны и прогнала врага. И наконец, в мае 1945 года, все узнали, что кончилась война (звучит песня «Этот день Победы». Слайд). Как же мы празднуем этот день? Дети отвечают.

Воспитатель. Да, ребята, по всей стране в этот день проходят праздничные парады, где мы можем увидеть военных, военную технику, ветеранов. Во всех городах и во многих селах звучат праздничные салюты. И у нас в станице, тоже такой праздник проходит каждый год (слайды). А после парада ветераны встречаются со своими однополчанами, вспоминают, поют песни, танцуют. Все поздравляют наших ветеранов, дарят им цветы, подарки.

Я хочу предложить вам тоже сейчас изготовить небольшой подарок для ветеранов, который вы подарите на празднике, или дома. Это георгиевская ленточка - символ нашей победы. Вы готовы? Дети отвечают да! Но вначале разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики – солдаты,

Дружно стали вместе в ряд!

И шагают на парад.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все шагают на парад! (Дети имитируют пальчиками строевой шаг по столу.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета георгиевская лента у меня? (Дети отвечают.) А сколько полос на ней? Вы можете выбрать для закрашивания краски, карандаши, кому что понравиться, закрашивать надо аккуратно, чтобы получилось красиво. Дети закрашивают, затем сворачивают ленту в бант – подарок готов.

Воспитатель. Ну, ребята, молодцы! Какой замечательный подарок получился у каждого из вас (дети рассматривают работы). Осталось только подарить их ветеранам и поздравить с праздником!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_detey_starshey_gruppy_o_prazdnike_den_pobedy.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы»

Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить нашим соотечественникам, прежде чем пришла победа. Объяснить понятие «Отечество». Формировать у детей патриотические чувства к родине, воспитывать сострадание и понимание того, что много людей отдали свои жизни за то, чтобы сегодняшние дети жили в мирной стране. Воспитывать стремление сделать что- либо приятное для других, развивать творчество. Объяснить значение новых слов (Отечество, полчища, однополчане, пядь, фашисты).

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о войне. Сбор фотографий для мини – музея.

Оборудование и материалы. Установка мультимедиа для просмотра презентации, компьютер, выставка фотографий родственников детей, воевавших в ту войну, заготовки бумажной ленты для закрашивания, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей.

 

Ход беседы.

Воспитатель читает стихотворение о войне (слайд).

Нет в России земли такой,

Где б, не памятен был свой герой,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

(Слайд с фотографиями родственников ребят группы.) Ребята, о ком и о чем стихотворение? Дети отвечают (Это наши дедушки, воевавшие в Великой Отечественной войне, рассказывают, как понимают содержание.)

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике «День победы», который наша страна отмечает уже много лет, о тех, кто ценой своей жизни приближали эту победу.

День Победы — самый великий и важный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Летом, 22 июня 1941 года на нашу страну напали огромные полчища врагов — фашистов (что такое полчища? Кто такие фашисты? Ответы детей). Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди второго сорта (то есть хуже них) и должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года (слайд). Враг самолетами и пушками бомбил города и деревни (слайд), не жалея никого: ни маленьких детей, ни стариков, им приходилось прятаться, в подвалах, погребах, бомбоубежищах (слайд).

Наши солдаты и офицеры каждый день приближали победу своим самоотверженным героизмом. Разведчики – добывали сведения о противнике, связисты ее передавали, танкисты наступали танками, летчики сражались в небе, моряки на море, а пехотинцы отвоевывали каждую пядь (уточнить значение слова «пядь») родной земли на суше (слайды). Война длилась очень долго – 1488 дней, целых четыре года. Наша армия освободила нашу страну и другие страны и прогнала врага. И наконец, в мае 1945 года, все узнали, что кончилась война (звучит песня «Этот день Победы». Слайд). Как же мы празднуем этот день? Дети отвечают.

Воспитатель. Да, ребята, по всей стране в этот день проходят праздничные парады, где мы можем увидеть военных, военную технику, ветеранов. Во всех городах и во многих селах звучат праздничные салюты. И у нас в станице, тоже такой праздник проходит каждый год (слайды). А после парада ветераны встречаются со своими однополчанами, вспоминают, поют песни, танцуют. Все поздравляют наших ветеранов, дарят им цветы, подарки.

Я хочу предложить вам тоже сейчас изготовить небольшой подарок для ветеранов, который вы подарите на празднике, или дома. Это георгиевская ленточка - символ нашей победы. Вы готовы? Дети отвечают да! Но вначале разомнем пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики – солдаты,

Дружно стали вместе в ряд!

И шагают на парад.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все шагают на парад! (Дети имитируют пальчиками строевой шаг по столу.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета георгиевская лента у меня? (Дети отвечают.) А сколько полос на ней? Вы можете выбрать для закрашивания краски, карандаши, кому что понравиться, закрашивать надо аккуратно, чтобы получилось красиво. Дети закрашивают, затем сворачивают ленту в бант – подарок готов.

Воспитатель. Ну, ребята, молодцы! Какой замечательный подарок получился у каждого из вас (дети рассматривают работы). Осталось только подарить их ветеранам и поздравить с праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в старшей группе «Светлый праздник – День Победы отмечает вся страна»

Программное содержание: познакомить детей с великим праздником – День Победы;воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших страну от фашизма;помочь детям понять, что война несёт в се...

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Проект для детей старшей группы: «Великий праздник- День Победы».

Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Ø Формировать гражданственность,...

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с элементами ручного труда (изготовление плакатов)

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с элементами ручного труда(изготовление плакатов)...

Сценарий праздника ко Дню Победы для детей старшей группы «Славный праздник - День Победы»

Ведущий 2:  78 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы почтить память тех, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо....