Педагогическая диагностика
материал (средняя группа)

Солдаткина Ульяна Андреевна

Педагогическая диагностика

 

Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для профессиональной коррекции особенностей их речевого развития.

1.         Педагогическая диагностика проводится два раза в год: 1-2 неделя октября; 3-4 неделя апреля с целью выявления динамики речевого развития детей, получающих дополнительную образовательную услугу. Также возможно обследование по мере возникновения потребности или по запросу родителей.

2.        Обследование дошкольников проводится с использованием методик Власенко И. Т.; Чиркиной Г. В., Филичевой Т. Б., Левиной Р. Е. Полученные данные заносятся в комплексную диагностическую карту речевого развития ребенка и оцениваются по цветовой гамме. В ходе обследования изучаются следующие компоненты речевой системы:

·           Артикуляционная моторика - (авторы Власенко И.Т.; Чиркина Г.В.).

Фонематический слух и восприятие - (методики Филичевой Т.Б.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для профессиональной коррекции особенностей их речевого развития.

  1.  Педагогическая диагностика проводится два раза в год: 1-2 неделя октября; 3-4 неделя апреля с целью выявления динамики речевого развития детей, получающих дополнительную образовательную услугу. Также возможно обследование по мере возникновения потребности или по запросу родителей.
  2. Обследование дошкольников проводится с использованием методик Власенко И. Т.; Чиркиной Г. В., Филичевой Т. Б., Левиной Р. Е. Полученные данные заносятся в комплексную диагностическую карту речевого развития ребенка и оцениваются по цветовой гамме. В ходе обследования изучаются следующие компоненты речевой системы:
  • Артикуляционная моторика - (авторы Власенко И.Т.; Чиркина Г.В.).
  • Фонематический слух и восприятие - (методики Филичевой Т.Б., Левиной Р.Е.).
  • Звукопроизношение - (под редакцией Власенко И. Т., Чиркиной Г. В.)

Диагностика навыков и умений детей, посещающих кружок «Веселый язычок»

ФИ ребенка

Выразительно рассказывает

Хорошо запоминает текст

Четко произносит слова, звуки

Присутствует чувство ритма

Повторяет за воспитателем

Итог

Бобылева Юлия Максимовна

Брувель Анна Дмитриевна

Брусницина Варвара Игоревна

Гозбенко Максим Витальевич

Гуринович Михаил Романович

Корнилов Иосиф Валерьевич

Креков Андрей Сергеевич

Луковский Максим Михайлович

Плотников Данил Алексеевич

Ситникова Дарина Андреевна

Итог:

Оценки критериев:

Красный – отлично справляется самостоятельно.

Синий – хорошо с помощью взрослого.

Зеленый -  не выполнят.

Таким образом, из таблицы видно, что к высокому уровню отнесены 99% детей; средний уровень составил 1% дошкольников; низкий уровень у детей не выявлен.

Выразительно рассказывает 5 детей на высоком уровне, 0 низкий, 5 средний.        

Хорошо запоминает текст 8 детей на высоком уровне, 2 на среднем.        

Четко произносит слова, звуки 6 детей на высоком уровне, 4 на среднем уровне.        

Присутствует чувство ритма 9 детей на высоком уровне, 1 на среднем уровне.         

Повторяет за воспитателем все дети на высоком уровне.

Из этого можно сделать выводы: Все дети усвоили программу.

Отчет по кружку: «Веселый язычок».

В средней группе: «Фантазеры».

Составила: воспитатель

МБДОУ «ДСОВ№1» Солдаткина У. А.

Актуальность программы заключается в создании условий и разработке содержания, использовании разнообразных форм работы с детьми направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Развивать речь, мелкую моторику, познавательные процессы, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферы.

Цель: Совершенствовать умение детей рассказывать стихи, потеши, способствовать освоению разновидностям пальчиковых, дыхательных игр.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
  2. Обогащать, активизировать речь детей.
  3. Проигрывание потешек, пальчиковых игр, стихотворений, чисто - говорок, сказок.  

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память, вызвать интерес к народному творчеству.
  2. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек, стихотворений, чисто - говорок, сказок.  

В 2022-2023 учебном году средняя группа «Фантазеры» посетили кружок по развитию речи: «Веселый язычок».

Кружок посещали дети (4-5 лет). Занятия проводились 2 раз в неделю, длительность которого 20 минут.

В своей работе использовались разные методы и приемы: игры драматизации, обыгрывание потешек, заучивание стихов, чистоговорок, потешек.

Дети научились обыгрывать сказки, учить потешки, появилась уверенность в себе, появился интерес к фольклору, также к пальчиковым играм.

Познакомила родителей с особенностями развития мелкой моторики рук у детей, с ролью развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений детей.

В результате обучения в кружке «Веселый язычок» дети познакомились с фольклором, пальчиковым играм, с потешками, сказками, стихами, потешками, игры на подражание и т.д.

Были созданы: картотеки «Потешек, пальчиковой гимнастики, стихов, игр драматизации, артикуляционной гимнастики, чистоговорок». Наглядные картинки материалы: иллюстрации к темам. Картинки, книжки- раскраски. Так же для занятий были картинки сказок, животных и т.д.  

Считаю, что с поставленной целью и задачами справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...