Картотека традиций группы
картотека

Материал содержит перечень традиций в группах ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_traditsiy_gruppy.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:


Картотека традиций группы 

Традиции

Цель

Содержание традиции

Традиции

Цель

Содержание традиции

Традиция «Утро радостных встреч»

Создать эмоционально комфортную среду для пребывания детей в детском саду

Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье. После завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели эти дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями

«Сокровищница»

Воспитать инициативность, активность в общении, умение вступать в контакт со взрослыми и детьми

«Сокровищница» – хранилище личных, неприкосновенных вещей. Это особая закрытая емкость, недоступная другим детям, где хранятся мелкие предметы. В ней ребенок хранит наиболее значимое и ценное для себя. Ее содержимое – неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребенком в течение всего учебного года и в то же время это личная собственность ребенка

«Ежедневное чтение произведений и рассматривание иллюстраций»

Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова

Педагог ежедневно должен рассказывать художественные произведения, такие как: народные и авторские сказки, потешки, песенки, небольшие авторские стихи; организовывать театрализацию хорошо известных детям произведений.

Эта традиция вызовет у детей интерес к книгам, их рассматриванию вместе со взрослыми и самостоятельно

«Для всех, для каждого»

Сформировать представление о равноправии как норме отношений со сверстниками

Подобные «сеансы» проводятся не реже одного раза в неделю. Эта традиция выражать симпатию к каждому ребенку на виду у всей группы. В частности при раздаче одинаковых маленьких подарков: педагог демонстрирует свое хорошее отношение ко всем детям, делая время от времени каждому одинаковые маленькие подарки-сюрпризы, например бабочки из красивых фантиков от конфет, морские ракушки, красивые камешки, ленточки

Традиция «Сладкий вечер»

Снять психологическое напряжение, освоить правила поведения за праздничным столом, воспитать чувство сопричастности со всеми членами группового коллектива

Организация приятного отдыха для уставших к середине недели детей.

Проводить эту традицию в среду во время полдника. Учитывая значение культуры дружеской совместной трапезы для социализации ребенка старшего дошкольного возраста, мы предлагаем форму чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринужденная дружеская беседа детей с педагогами и друг с другом. Содержание бесед обычно отражает те проблемы, которые волнуют детей в данный момент

«Исправляем — помогаем»

Закладывать основы заботливого отношения к окружающим

Взрослые побуждают детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Эта традиция формирует у детей умение общаться со взрослыми, друг с другом, уважать и не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим

«Наши гости»

Создать приятные условия, способствующие налаживанию контактов со взрослыми и детьми

Содержание этих встреч может быть различным: веселье и развлечение, возможно введение познавательных элементов, если это уместно. На эти встречи могут быть приглашены взрослые и старшие дети (два–три человека). Продолжительность таких встреч – 20–25 минут. Проводятся один раз в месяц во второй половине дня

«Полочка красоты»

Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развивать эстетическое отношение к окружающему миру

Работа с «Полочкой красоты» осуществляется в повседневной жизни. Полочка располагается в центре изобразительного творчества на уровне глаз ребенка. На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают (один раз в неделю). Появляются предметы и игрушки народно-прикладного искусства, иллюстрации, репродукции картин. При восприятии произведений искусства вначале детям предлагается выразить свое отношение к увиденному или услышанному, а затем просто и искренне высказать свое мнение. При этом очень важно соблюдать данную последовательность — вначале ребенок, а потом взрослый. Не следует добиваться, чтобы у детей было такое же отношение к увиденному, как у взрослого. Чтобы ребенок имел свое мнение, нужно подталкивать его к самостоятельному решению. Начинать работу с постепенного «погружения» детей не в реальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей, подобный тому, который они создают в своих играх

«Гора самоцветов»

Воспитать в детях желание работать в коллективе, создавая единую картину, тем самым закрепляя знание цветов

В работе с детьми пятого года жизни особое внимание следует уделять формированию у них интереса к цвету, желанию действовать со множеством цветов и оттенков. Для решения этой задачи создается «Гора самоцветов». Это панно с заданными контурами изображений, которые дети заполняют коллективно под руководством воспитателя в течение двух–трех месяцев, используя различные изобразительные средства и материалы. Работа с «Горой самоцветов» организуется с привлечением к ней детей индивидуально или малыми подгруппами. Из конфетных фантиков, фольги, цветной бумаги и ткани дети вырезают фрагменты и приклеивают в соответствующие места панно. Педагоги с детьми отмечают красоту этой коллективной работы, подчеркивая выразительность цветового решения и особый эффект «сияния» горы, который достигается за счет использования разных материалов и их расположения в соответствии с цветами спектра

«Гостиная»

Сформировать заботливое отношение к более младшим детям, желание и готовность заботиться о них, помогать им, защищать их

Эта традиция предполагает:

  • давать концерты самодеятельности для малышей, в которых каждый участвует в меру своих возможностей и желания (без отбора и репетиций);
  • всей группой, подгруппами или индивидуально делать для малышей игрушки, пособия и т. п.;
  • мотивировать помощью малышам работу на других занятиях

«Вечерний круг»

Сформировать доброжелательное отношение между детьми, создать атмосферу поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона. Сформировать мотивацию к дружеским взаимоотношениям

«Вечерний круг» помогает детям подвести итоги дня, провести рефлексию, научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Эта традиция учит справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга

«День рождения»

Развивать способность к сопереживанию радостных событий

Необходимо выработать единый сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма — плащ или корону именинника, специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный «трон» (украшенный стул с высокой спинкой). Выберите какую-нибудь традиционную хороводную игру, например «Каравай»; разучите с детьми величальные песенки для мальчика и для девочки. Если вы решите, что в группе будете преподносить подарки, они тоже должны быть одинаковыми или сделанными руками детей

 



«Картотека традиций группы»
© Материал из Справочной системы «Методист детского сада».
Подробнее: 
https://supervip.1metodist.ru/#/document/16/116594/bssPhr3/?of=copy-9325947c4d


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Картотека традиций старшего дошкольного возраста «Сладкий вечер».

Создание благоприятного психологического климата в группе, привитие культуры общения за столом, знакомство детей с правилами поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественн...

Картотека "Традиции и ритуалы в жизни группы"

Создание благоприятного климата в группе.  Удовлетворение потребности  детей в эмоциональном насыщении. Переключение видов деятельности....

Картотека. Традиции и обычаи русского народа.

Русский народ бережно чтит и сохраняет старинные традиции своих предков. Опыт старших поколений передавался молодым последователям, дети учились житейской мудрости у родителей. Связь времен и поколени...

Традиции группы ( 1 младшая группа )

Традиции группы ( 1 младшая группа )...

Картотека традиций группы

Картотека для воспитателей ДОУ...