Картотека традиций группы
картотека

Картотека для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_traditsiy_gruppy.doc111.53 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Картотека%20традиций%20группы.files/colorschememapping.xml">

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Картотека традиций группы

 style='width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none;mso-border-alt:solid black .75pt;

 mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

 

   

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

   

Традиции

   

   border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

   padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

   

Цель

   

   border-left:none;mso-border-left-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

   padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

   

Содержание

   традиции

   

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Традиция «Утро радостных встреч»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Создать эмоционально

  комфортную среду для пребывания детей в детском саду

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Это традиция встречи в понедельник

  после выходных дней, проведенных дома, в семье. После завтрака воспитатель и

  дети рассказывают друг другу о том, как они провели эти дни, делятся своими

  переживаниями и впечатлениями

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Сокровищница»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Воспитать инициативность,

  активность в общении, умение вступать в контакт со

  взрослыми и детьми

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Сокровищница» – хранилище

  личных, неприкосновенных вещей. Это особая закрытая емкость, недоступная

  другим детям, где хранятся мелкие предметы. В ней ребенок

  хранит наиболее значимое и ценное для себя. Ее содержимое –

  неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребенком в течение всего

  учебного года и в то же время это личная собственность ребенка

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Ежедневное чтение произведений и

  рассматривание иллюстраций»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Знакомить детей с книжной

  культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Педагог ежедневно должен

  рассказывать художественные произведения, такие как: народные и авторские

  сказки, потешки, песенки, небольшие авторские стихи; организовывать

  театрализацию хорошо известных детям произведений.

 

Эта традиция вызовет у детей

  интерес к книгам, их рассматриванию вместе со

  взрослыми и самостоятельно

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Для всех, для каждого»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Сформировать представление о

  равноправии как норме отношений со сверстниками

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Подобные «сеансы» проводятся не

  реже одного раза в неделю. Эта традиция выражать симпатию к каждому ребенку

  на виду у всей группы. В частности при раздаче одинаковых

  маленьких подарков: педагог демонстрирует свое хорошее отношение ко всем

  детям, делая время от времени каждому одинаковые маленькие подарки-сюрпризы,

  например бабочки из красивых фантиков от конфет, морские ракушки,

  красивые камешки, ленточки

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Традиция «Сладкий вечер»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Снять психологическое напряжение,

  освоить правила поведения за праздничным столом, воспитать чувство

  сопричастности со всеми членами группового коллектива

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Организация приятного отдыха для

  уставших к середине недели детей.

 

Проводить эту традицию в среду во

  время полдника. Учитывая значение культуры дружеской совместной трапезы для

  социализации ребенка старшего дошкольного возраста, мы предлагаем форму

  чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринужденная

  дружеская беседа детей с педагогами и друг с другом. Содержание бесед обычно

  отражает те проблемы, которые волнуют детей в данный момент

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Исправляем — помогаем»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Закладывать основы заботливого

  отношения к окружающим

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Взрослые побуждают детей к

  выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного

  дома, детского сада. Эта традиция формирует у детей умение общаться

  class=GramE>со взрослыми, друг с другом, уважать и не обижать других,

  проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Наши гости»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Создать приятные условия,

  способствующие налаживанию контактов со взрослыми и

  детьми

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Содержание этих встреч может быть

  различным: веселье и развлечение, возможно введение познавательных элементов,

  если это уместно. На эти встречи могут быть приглашены взрослые и

  старшие дети (два–три человека). Продолжительность таких встреч – 20–25

  минут. Проводятся один раз в месяц во второй половине дня

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Полочка красоты»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Развивать у детей предпосылки

  ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развивать

  эстетическое отношение к окружающему миру

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Работа с «Полочкой красоты»

  осуществляется в повседневной жизни. Полочка располагается в центре

  изобразительного творчества на уровне глаз ребенка. На ней появляются очень

  красивые предметы и вновь исчезают (один раз в неделю). Появляются предметы и

  игрушки народно-прикладного искусства, иллюстрации, репродукции картин. При

  восприятии произведений искусства вначале детям предлагается выразить свое

  отношение к увиденному или услышанному, а затем

  просто и искренне высказать свое мнение. При этом очень важно соблюдать

  данную последовательность — вначале ребенок, а потом взрослый. Не следует добиваться,

  чтобы у детей было такое же отношение к увиденному,

  как у взрослого. Чтобы ребенок имел свое мнение, нужно подталкивать его

  к самостоятельному решению. Начинать работу с постепенного «погружения» детей

  не в реальный, а в вымышленный мир сказочных персонажей, подобный тому,

  который они создают в своих играх

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Гора самоцветов»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Воспитать в детях желание

  работать в коллективе, создавая единую картину, тем самым закрепляя знание

  цветов

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

В работе с детьми пятого года

  жизни особое внимание следует уделять формированию у них интереса к цвету,

  желанию действовать со множеством цветов и оттенков.

  Для решения этой задачи создается «Гора самоцветов». Это панно с

  заданными контурами изображений, которые дети заполняют коллективно под

  руководством воспитателя в течение двух–трех месяцев, используя различные

  изобразительные средства и материалы. Работа с «Горой самоцветов»

  организуется с привлечением к ней детей индивидуально или малыми

  подгруппами. Из конфетных фантиков, фольги, цветной бумаги и ткани дети вырезают

  фрагменты и приклеивают в соответствующие места панно. Педагоги с детьми

  отмечают красоту этой коллективной работы, подчеркивая выразительность

  цветового решения и особый эффект «сияния» горы, который достигается за счет

  использования разных материалов и их расположения в соответствии с цветами

  спектра

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Гостиная»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Сформировать заботливое отношение

  к более младшим детям, желание и готовность

  заботиться о них, помогать им, защищать их

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Эта традиция предполагает:

 

       

  •        tab-stops:list 36.0pt'>давать

           концерты самодеятельности для малышей, в которых каждый участвует в меру

           своих возможностей и желания (без отбора и репетиций);

  •    

  •        tab-stops:list 36.0pt'>всей

           группой, подгруппами или индивидуально делать для малышей игрушки,

           пособия и т. п.;

  •    

  •        tab-stops:list 36.0pt'>мотивировать

           помощью малышам работу на других занятиях

  •  

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Вечерний круг»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Сформировать доброжелательное

  отношение между детьми, создать атмосферу поддержки, сотрудничества, общего

  положительного эмоционального фона. Сформировать мотивацию к дружеским

  взаимоотношениям

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«Вечерний круг» помогает детям

  подвести итоги дня, провести рефлексию, научиться осознавать и анализировать

  свои поступки и поступки сверстников. Эта традиция учит справедливости,

  взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга

 

  border-top:none;mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-alt:solid black .75pt;

  padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

«День рождения»

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Развивать способность к

  сопереживанию радостных событий

 

  none;border-bottom:solid black 1.0pt;border-right:solid black 1.0pt;

  mso-border-top-alt:solid black .75pt;mso-border-left-alt:solid black .75pt;

  mso-border-alt:solid black .75pt;padding:3.75pt 7.5pt 3.75pt 7.5pt'>

 

Необходимо выработать единый

  сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника.

  Он может включать особые элементы костюма — плащ или корону именинника,

  специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный

  «трон» (украшенный стул с высокой спинкой). Выберите какую-нибудь

  традиционную хороводную игру, например «Каравай»; разучите с детьми

  величальные песенки для мальчика и для девочки. Если вы решите, что в группе

  будете преподносить подарки, они тоже должны быть одинаковыми или сделанными

  руками детей

 

 

 

line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Картотека традиций старшего дошкольного возраста «Сладкий вечер».

Создание благоприятного психологического климата в группе, привитие культуры общения за столом, знакомство детей с правилами поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественн...

Картотека "Традиции и ритуалы в жизни группы"

Создание благоприятного климата в группе.  Удовлетворение потребности  детей в эмоциональном насыщении. Переключение видов деятельности....

Картотека. Традиции и обычаи русского народа.

Русский народ бережно чтит и сохраняет старинные традиции своих предков. Опыт старших поколений передавался молодым последователям, дети учились житейской мудрости у родителей. Связь времен и поколени...

Традиции группы ( 1 младшая группа )

Традиции группы ( 1 младшая группа )...

Картотека традиций группы

Материал содержит перечень традиций в группах ДОО...