Путешествие на остров Фребедя
план-конспект занятия (средняя группа)

Людвиг Олеся Александровна

Технологическая карта занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путишествие на остров Фрёбеля28.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. Иркутск

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ (ДО КСПК)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ САД № 125

664048, г. Иркутск, ул. Розы – Люксембург, д. 241, тел. (3952) 44 – 89 – 40

E – mail: mdou125irk@yandex.ru  https://rused.ru/irk-mdou125

«Путешествие на остров Фрёбеля»

Выполнили воспитатели:

Людвиг О.А. Жилкина Л.И

                                      г. Иркутск 2021 г.

Пояснительная записка

Одним  из  средств  умственного  развития  ребенка  являются  развивающие  игры.  Они  важны  и  интересны  для  детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который  способен  удовлетворить  ребенка  в  моторной  активности,  движении,  помогает  детям  использовать  счет, контролирует правильность выполнения действий.

         В работе приведено описание ОД направленного на развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.

Фридрих Фребель, немецкий педагог, создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами».

Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – так называемые «дары Фребеля». Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов. В настоящее время на рынке обычно встречается 14 видов образовательных материалов Фребеля:

1 комплект: Мячики разного цвета.

2 комплект: Трехмерные фигуры.

3 – 6 комплект: Куб.

7 комплект: Плоскостные фигуры.

8 комплект: Палочки.

9 комплект: Дуги.

10 комплект: Точки.

11 комплект: Кубы и цилиндры.

12 комплект: Числа и дуги.

13 комплект: Сфера, цилиндр, призма.

14 комплект: Доска.

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева), каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером.

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.

Технологическая карта занятия

Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»

Возраст детей: подготовительная группа возраст 6-7 лет

Провела: воспитатель Людвиг О.А

Форма занятия: подгрупповая

Тип занятия: игровое

Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на основе познавательной активности и любознательности. 

Задачи:

1. формировать  умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в практических задачах.

2.тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

3.закреплять знания о геометрических фигурах;

4.совершенствовать навыки устного счета до 10;

5. воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

6.развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывая мнение партнера.

7.развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Материалы и оборудование: Дары Фребеля , карточки с примерами, билеты, камни для украшения шкатулки.

Предварительная работа: знакомство с автобиографией Фридриха Фребеля. Правильное применение Даров для решения математических задач. Решение математических задач на слух.

Планируемый результат: в результате работы воспитанники смогут:  выполнять задание по схеме, решать примеры в пределах 10, ориентироваться на плоскости: правый угол, левый угол, центр. Чувство сострадания, оказавшемуся в беде нужно помогать.

Методика познавательно-исследовательская деятельность Фрёбеля.  

Основные этапы

Деятельность педагога

Действия детей

Введение в ситуацию

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, вставайте в круг

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

    И скорей вставайте в круг

Воспитатель предлагает  детям отправиться в путешествие на остров Фрёбеля, чтобы найти не достающие предметы в наборе.

- На чем мы сможем отправиться в путешествие на остров?

Воспитатель предлагает детям отправиться  на корабле.

Дети здороваются и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети предлагают свои варианты ответов, проговаривают на каком транспорте можно  отправиться на остров.

Актуализация знаний и умений

Но перед тем как  оправиться на остров нам необходимо решить составить примеры и в итоге получите цифру 10. За правильное решения вы получите билет на корабль. С этим  нам поможет справиться дар Фрёбеля.

А теперь нам нужно занять места, которые указаны в билетах (геометрические фигуры разного цвета)

Дети подбирают подходящие  кубики, чтобы в итоге получилась цифра 10.

Дети  обменивают кубики на билеты.        

Дети занимают места.                                                  

Деятельностный компонент

Ребята вот мы с вами прибыли на остров Фребеля. Нам нужно будет собрать из 1 дара Фребеля недостающие элементы. За каждое выполненное задания мы будем получать не достающий элемент.  

И вот у нас первое задания:

«Самоцветные камни нашего острова мечтают стать украшением крышки сундуков Фрёбеля.» Выложите самоцветы по словесной инструкции. Воспитатель читает инструкцию.

Ребята я предлагаю вам, проверить правильно ли мы свами выполнили задания (на экране слайд с правильным выполнением задания)

Мы справились с этим заданием и получаем за это два элемента.

И вот у нас второе задание . Воспитатель читает задание: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».  

Ребята, развеселим, жителей планеты Фрёбеля?

Физминутка «Музыкальная» Молодцы, вот мы и помогли развеселиться жителям острова Фрёбеля. И за это получаем желтый элемент.

И вот ребята у нас ещё одно послание. Мы будем выполнять третье задание. Открываем послание к нему.

«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы,

и остались только фиолетовый  и синий, все на нашем острове стало  фиолетово синим цветом и из-за этого настроение  стало грустным.

Верните цвета на остров. Раскрасьте настроение  цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет, который необходимо раскрасить. Но сначала вы должны решить примеры». Воспитатель раздает раскраски.

Молодцы, вот мы и помогли развеселиться жителям острова Фрёбеля.

И за это мы с вами получаем ещё два элемента зелёный и голубой. Воспитатель:

Молодцы, справились

Ребята, посмотрите. Какой остров стал?

 

Ребята, а у нас ещё осталось одно послания, давайте прочитаем, что в нём написано. ( на экране появилось: МОЛОДЦЫ)

Ребята, мы помогли жителям планеты Фрёбеля и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места, сели правильно. Готовы? Поплыли!

Включается видео уплывающего корабля.

Дети видят на экране оставшиеся элементы (фиолетовый и голубой шарики).

Дети выполняют задания .

Дети сравнивают свои работы и если есть, ошибки исправляют их.

Дети видят на экране (красный и оранжевый элемент)

Ответы детей

Дети выполняют движения под музыку.

Дети видят на экране  желтый элемент.

Дети берут дары  – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре, какой цвет соответствует)

Дети видят на экране зелёный и голубой элемент.

Дети видят на экране цветное фото острова и отвечают на вопрос.

Дети рассаживаются.

Осмысление, итог

Вот мы и вернулись в свой детский сад. Выходим.

Скажите, где мы с вами были? Как назывался остров? А почему он  так назывался, как вы думаете?  Какое задание было самым трудным для вас? А лёгким? Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Какое доброе дело мы с вами сделали?  

Ребята, в начале занятия вы все дружно сказали, что пришли на занятие с хорошим настроением, а теперь какое у вас настроение? Выберите себе смайлик, с каким настроением вы уходите с нашего занятия: если с хорошим то весёлый смайлик и вам всё понравилось, или у кого то грустное настроение, потому что ему было тяжело справляться с какими то заданиями.

Вы ребята, большие молодцы, спасибо вам за путешествие

Ответы детей.

Дети выбирают смайлик и прикладывают на мольберт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"

Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);  продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...

Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).

Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...