Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Копытова Ольга Александровна

Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже способны выполнять сложные действия с мячом, могут контролировать своё самочувствие, поддерживать высокий уровень двигательной активности, а физические возможности детей можно направить на развитие ловкости...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrov_zdorovya..doc647.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                                                                     

                                                                              Путешествие на остров Здоровья.

              Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

                                                                          (областная конференция Московской области)

                                                                                                                                   Составила и провела: Копытова Ольга Александровна

                                                                                                                                                   инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории.

                                                               

Дата: 17 апреля 2012 г.

Время:  9.45 час.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи фитбол по количеству детей; бугорки, холмики, диски; гимнастические палки на стойках; два хопа или два мяча; массажные мячи

Количество детей: 8

Цели:

  1. Психологическое раскрепощение каждого ребенка.
  2. Развитие ритмичности и пластики движения.
  3. Развитие восприятия, внимания, памяти.
  4. Приучать детей координировать речь и движения.

Задачи:

  1. укреплять различные группы мышц (мышцы рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стопы);
  2. развивать равновесие и вестибулярный аппарат;
  3. формировать и укреплять осанку;
  4.  тренировка и развитие дыхательной системы;
  5. Развивать координацию. Ловкость и точность движений;
  6. Увеличивать гибкость и подвижность суставов;
  7. Формирование двигательных умений и навыков в различных видах упражнений;
  8. Развивать пластику и музыкальность;
  9. Вызывать у детей приподнятое настроение, хорошее самочувствие, отсутствие страха казаться неловким.

     

                                          Ход занятия

Дозировка

(минуты)

       

       Темп

     

    Дыхание

Организация, методы, указания.

                               Вводная часть

                     

 Инструктор: Говорят, что есть такой «остров здоровья». Я спешу туда, чтобы быть здоровым. А вы хотели бы быть здоровыми и пойти со мной?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед на «остров здоровья». «Шагом-марш!                    Музыка.

Ходьба друг за другом обычная; на носках; на пятках; подскоки с ноги на ногу; правым боком приставными шагами, ходьба, высоко поднимая колени.

           (При ходьбе выполняется пальчиковая гимнастика).

Бег друг за другом; бег ноги назад, легкие прыжки-подскоки

Упражнение на дыхание.

4 минуты

Средний

Быстрый

Медленный

Произвольное

через нос

Сообщение темы НОД

Построение в шеренгу, колонну.

                             Основная часть

                Упражнения с движениями для головы

                  Глазо-двигательная гимнастика

«Буратино» И.п. сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому и наоборот.

«Болит голова» И.п. сидя, ноги расставить шире плеч. Прыгать, держась руками за голову, качая головою вправо и влево.

«Колеса» И.п. сидя на мяче, руки согнуты в локтях перед грудью. Вращение согнутых рук одна вокруг другой.

«Незнайка» И.п. сидя на мяче, руки опустить. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.

«Хлопни рукой» И.п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками перед собой, затем сзади.

                Упражнения с движениями для туловища

«Часики». И.п. сидя на полу, обхватив мяч руками. Покачивания вправо-влево.

«Пловец» И.п. сидя на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки внести вперед, развести в стороны, вернуться в и.п.

«Крокодил» И.п. лежа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. положение можно считать правильным. Когда поясничный изгиб выпрямлен. Сделать 4 шага руками вперед и 4 шага назад, не слезая с мяча. Следить за тем, чтобы спина не провисала.

«Достань колено» И.п. лежа на полу на спине. Ноги положить на мяч, руки за голову. Поочередно доставать локтями колени.


«Прокати мяч
» И.п. лежа на полу на спине. Ноги положить на мяч, согнутые в коленях, руки за голову. Прокатить мяч вперед от себя, вернуться в и.п.

                Упражнения с движениями для ног

«Правильная осанка» И.п. сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедра. Спина прямая. Перекаты стопами с пяток на носки и наоборот.

«Мячики» И.п. сидя на мяче, руки держать на бедрах. Легкие подпрыгивания на мячах.

«Мячики» (с движениями рук). И.п. сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад, «качели», с хлопками перед собой и за спиной.

«Полуприседания». Мяч обхватить руками, прижать к себе.

«Русский танец» И.п. сидя на мяче, руки перед грудью «полочкой. Выставить прямую ногу в сторону, руки развести в стороны.

Мы шагаем» И.п. сидя на мяче, руки вдоль мяча. Шагаем ногами, движения руками.

                     

                                 Дыхательное упражнение                          

Радуга, обними меня”    И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи.

                     

                           Основные движения:

  1. ходьба по холмикам, дискам, бугоркам.
  2. Бег змейкой между стоек.

                            Игровые задания

  1. Прокатывание мячей вперед.
  2. Прыжки с зажатым мячом между колен

                    Подвижная игра с мячом фитбол.                     “Быстрый и ловкий”  Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).                  

                          Дыхательное упражнение                              “Воздушный шар” И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается.

20 минут

упражнения

выполняются

  в медленном

  и  среднем

       темпе

         6-7 раз

      3-4 раза

Круг

     4 раза

Медленный

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Быстрый

Быстрый

Быстрый

Быстрый

Быстрый с переходом на

Средний, затем медленный

Медленный

Средний

Быстрый

Быстрый

Быстрый

Быстрый с переходом на средний и медленный

Медленный

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное  

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное  

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное  

через нос

Произвольное

Произвольное

Произвольное

через нос

Поточный

     Две колонны

Поточный

Круг

                        Заключительная часть                                         А теперь немного отдохнем, поиграем в игру малой подвижности           «Будь внимателен»

                 Работа с массажными мячами.

Инструктор: что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети:  - Правильно питаться;

  - Закаляться;

  - Соблюдать гигиену;

  - Дышать свежим воздухом;

  - Двигаться, заниматься физкультурой;

  - Бережно относиться к своему здоровью;

  - Поддерживать всегда хорошее настроение.

Инструктор: Правильно! Это все  нужно и необходимо  для нашего здоровья. Сегодня «островком здоровья» для нас был зал и наша физкультура.

А теперь давайте нарисуем, какое стало настроение после того как вы побывали  на «острове здоровья».

Свои работы подарите нашим гостям.

Инструктор: Спасибо, ребята, вы молодцы…    

(подводит итог занятия)

Дети выходят из зала.

   5-6 минут

Медленный

Медленный

Произвольное  

Произвольное

       

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.
  2. Дудьев В.П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи.  Сибирский учитель 2000, октябрь № 5 (9).
  3. Кольцова М.М. Движение и развитие моторной речи. М., 1973
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.
  5. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапкова Л.В. М.: Советский Спорт. – 2002.
  6. Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. - СПб.,1999.
  7. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. - СПб.:- Речь,2001.
  8. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах» .  - СПб., 2008
  9. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров   Развивающая педагогика оздоровления.(программно-методическое пособие) «Линка-пресс»   М. 2000г.
  10. О.В. Козырева Лечебная физкультура для дошкольников. «Просвещение»  М. 2003 г.
  11. А.С. Галанова   Игры, которые лечат (от 3-5 лет). Педагогическое общество Россия  М.2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»

Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Путешествие на остров здоровья

Цель этого занятия - развить интерес и привычку ежедневно заниматься физкультурой. Прививать любовь к спорту. Спортивный праздник способствует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат...

Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".

В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"...

КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» (С использованием мячей –фитболов)

Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в космос" разработан для детей старшей группы. В содержании занятия включены ОРУ с использованием мячей фитболов....


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Спасибо,Людмила Николаевна!
Елена Яковлевна Кибец

Людмила Николаевна! Спасибо за интересное занятие. Как Вы проводите такие занятия? По подгруппам? Или у вас небольшая наполняемость? Неужели такое бывает?
Копытова Ольга Александровна

Я, Ольга Александровна,провожу занятия по подгруппам. У меня сад компенсирующего вида, наполняемость детей в группах до 18 человек. Спасибо!
Ваганова Евгения Владимировна

Ольга Александровна, спасибо за публикацию. Я скачала сразу без предварительного просмотра, так как меня интересует, всё, что касается фитбол-гимнастики. Потом уже изучила материал.Мне понравилось как вы интересно обыграли каждое упражнение, особенно меня впечатлили упражнения с движениями головы.