Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Брусиловская Екатерина Сергеевна

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие на остров здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на остров Здоровья»

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; уточнить и закрепить знания детей о правилах личной гигиены

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Задачи:

Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках;

Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку;

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;

Повышать познавательный интерес;

Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни;

Учить детей правилам личной гигиены, применять культурно-гигиенические навыки; добиваться полных, развернутых ответов детей;

Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений;

Закреплять умения ходить по балансирующему мостику.

Оборудование: канат, карта острова «Здоровья», тоннель, балансирующий мостик, аудиозапись «Шум моря», иллюстрации с изображением моря, острова, корабля, пальмы. Корзины, предметы личной гигиены, значки,фрукты.

Области познания: здоровье, коммуникация, познание, безопасность, музыка, художественное слово.

Ход занятия.

Под музыку «Чунга-Чанга», дети входят в зал и идут по кругу.

Воспитатель: Я знаю, что в детском саду весело, и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного. Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой).

Ребята, эта карта острова «Здоровья». Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Там живут здоровые люди.

Воспитатель: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. Обратите внимание, откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу моря, с этого берега мы попадаем на корабль и на пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!

1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.

2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.

3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.

4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.

5 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег.

Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Проходим на палубу корабля. Становимся в две колонны.

1.«Сигнальщики»

И. п. – ноги вместе, руки с обручем внизу.

Выполнение: 1- обруч вверх, 2- и. п.

2.«Дравим палубу»

И. п. – ноги врозь, обруч за спиной.

Выполнение: 1 – обруч вверх; 2 – обруч вперед; 3 – обруч вверх; 4 – и. п.

3.«Поворот корабля»

И. п. – ноги врозь, обруч внизу.

Выполнение: 1 – обруч вперед; 2 – поворот правую сторону; 3 – обруч вперёд; 4 – и. п.

4.«Открываем люки»

И. п. – сидя по-турецки, обруч  на коленях.

Выполнение: 1- обруч вверх; 2- наклон в правую сторону; 3 – обруч вверх; 4 – и. п.

5. «Ставим парус»

И. п. – лежа на спине, руки с обручем втянуты за головой.

Выполнение: 1 – одновременно поднять правую ногу и руки с обручем вверх; 2 – и. п.

6.«Качка»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу.

Выполнение: прыжки, чередование с ходьбой.

Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса.

Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь!

Воспитатель.Проходим в кают-компанию, присаживаемся. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?

Дети: Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья -

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем побольше спать,

 Ну а утром не лениться –

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В две колонны становись!

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

2.«Переход на соседнюю мачту»

Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.

3.«Спуск в трюм» проходим через туннель.

Воспитатель: Проходим на палубу корабля. Садимся. Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать.

Дети: Правила личной гигиены.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Надо умываться по утрам и вечерам,

Чистить зубы утром и вечером.

Причесываться,

Следить за чистотой ушей.

Аккуратно вешать вещи. Следить за порядком в шкафу.

 Следить за чистотой одежды. Она должна быть поглаженной. В случае, если она порвалась, зашить.

Стричь ногти на руках и ногах.

Воспитатель.Ребята, теперь отгадайте загадки.

Гладкое, душистое, приятно пахнет и моет чисто! (Мыло)

Пластмассовая спинка, сбоку щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!   (Расческа)

Я чистотой зубов могу похвастать. Не быть красивыми им без меня. Дружу с зубной щеткой. Так кто же я, друзья? (Зубная паста)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю! (Мочалка)

Воспитатель. Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель. А вот ребята вам еще одно задание. Достаю из обруча корзинку с туалетными принадлежностями, раздает детям мыло, зубную щетку, расческу и т. д.

Дети называют предметы, объясняют, для чего они нужны и как ими пользоваться.

Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, произнося звук «с».

Воспитатель: Вот мы и на берегу, песок теплый, теплый. Давайте снимем наши носочки, чтобы пройти по берегу.

Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот на этом острове живут здоровые люди.

В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.

Воспитатель: Жители острова предлагают вам корзину полную витаминов

До свидания! Ждем вас в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Интегрированное занятие по художественному творчеству "Необитаемый остров"

Задачи:- способствовать расширению кругозора детей;- способствовать умению детей составлять сюжетную композицию из разнородных элиментов;- активизировать умение варьировать разные художественные матер...

Конспект физкультурного праздника для детей среднего дошкольного возраста "Остров здоровья"

Конспект физкультурного праздника для детей среднего дошкольного возраста. В сценарий включены игровые эстафеты, спортивный танец, так же для поднятия эмоционального фона в группе включен сказочный пе...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»Тема: «Я здоровье берегу».Цель: формирование у дете...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: выявление знаний, умений и навыков полученных в течении учебного года.Задачи:продолжать развивать ориентировку в пространстве;закреплять знание своих имени и фамилии;закреплять умение ...

Интегрированное занятие в старшей группе"На остров Сокровищ"

Данное зянятие направлено на выявление и закрепление полученных знаний,умений детей из разных областей....