Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Прокопенко Надежда Ивановна

Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                                             

Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы

«Путешествие на остров Здоровья»

                                                                   

                                   

                                                             

подготовила воспитатель

Прокопенко Надежда Ивановна

станица Ленинградская

2013г


Цель: 
Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни.

Задачи: 
- Дать детям представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. 
- Расширять знания о полезной и вредной пище. 
- Поощрять желание соблюдать режим дня, желание делать по утрам зарядку. 
- Развивать ориентировку в пространстве и времени, закреплять умение пользоваться схемой зала. 
Материалы и оборудование: 
1. Карта – схема движения по музыкальному залу; 
2. Письмо от Старичка Здоровячка; 
3. Сказочный сундук с тематическими книжками – раскрасками; 
4. Демонстрационные плакаты «Дети делают зарядку» и «Овощи и фрукты и витамины, которые в них встречаются»; 
5. Демонстрационные часы; 
6. Раздаточный материал: 
- Карточки с изображением овощей, фруктов и названием витаминов. 
- Карточки с изображением полезных и вредных продуктов. 
- Карандаши цанговые. 

Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня, рано yтpом, когда я шла в детский сад, мне встретился Старичок –Здоровячок и передал для вас какую-то карту. Давайте посмотрим её вместе.
(Дети вместе с родителями рассматривают карту).

Воспитатель: Посмотрите, на этой карте указано, как добраться до острова Здоровья, а на острове - то спрятан клад, наверное,  Старичок - Здоровячок хотел, что бы мы с вами нашли этот клад. Ну что, отправимся на остров Здоровья? Тогда, в путь! 
(Дети под мелодию «Летящий самолёт» оббегают зал, имитируя полёт самолёта). 
Воспитатель: Сегодня всё так необычно! Не успели мы с вами приземлиться, и вот, пожалуйста, оказались на необитаемом острове! Посмотрите, ребята, кто нас встречает, это же ваши родители! Значит,  так тому и быть, отправимся в путешествие по острову все вместе. Давайте, посмотрим, что написано в карте? 
(Дети вместе с родителями читают: «Налево два шага». 
Дети выполняют данное действие и оказываются около демонстрационных часов).
Дети читают «Полянка режима дня». 
Звучит песня старухи Шапокляк муз. Шаинского. 
В зал вбегает старуха Шапокляк, роль которой играет родительница. 
Шапокляк: Вы тут крыску Лариску не видели? А то она у меня из сумочки выскочила, никак её догнать не могу. 
Воспитатель: Да вы, уважаемая, режим дня не соблюдаете, поэтому, и Лариску свою догнать не можете! Ребята, расскажите старухе Шапокляк, почему нужно соблюдать режим дня? 
Шапокляк: Знаю, знаю, сейчас скажете, что все должны жить по режиму дня! Вот у меня есть знакомый кот Антипка, так он хоть и живёт по режиму, а Лариску мою поймать никак не может! Вот, послушайте:

Кот Антипка жил у нас, 
Он вставал с лежанки в час, 
В два на кухне ел сосиски, 
В три - сметану ел из миски 
Он в четыре умывался, 
В пять по коврику катался 
В шесть тащил сельдей из банки, 
В семь играл с мышами в прятки, 
В восемь – хитро щурил глазки, 
В девять шёл к лежанке спать. 
Потому что в час вставать.

Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, почему кот Антипка не может поймать крыску Лариску? 
Дети: Антипка - лодырь, потому что он вставал только в час; он не делал зарядку; 
Антипка сначала ел, потом ещё ел и только потом умывался; 
Он вообще очень много ел и спал и поэтому, наверное, он был очень толстый. 
Шапокляк: Поняла, нужно соблюдать правильный режим дня, и тогда всё получится! 
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что такое «правильный режим дня»? 
Дети: Нужно вставать пораньше; делать зарядку; умываться; завтракать; 
нельзя ложиться поздно спать, а то не выспишься; нужно обедать в одно и то же время; днём нужно обязательно спать, а то до вечера устанешь; нельзя до ночи смотреть телевизор, а то утром будет болеть голова. 
Шапокляк: Спасибо, ребята, вы всё мне так правильно рассказали, придётся нам с Лариской учиться у вас правильному соблюдению режима дня. 
Воспитатель: А нам, ребята, пора отправляться в путь, возьмём с собой старуху Шапокляк? Может и Лариска её отыщется! 
(Дети выполняют действие, указанное в карте и оказываются около плаката 
«Волшебная зарядка». Рассматривают детей, изображённых на плакате, которые делают зарядку).
Воспитатель: А для чего нужно делать зарядку? 
Дети: Зарядку нужно делать, чтобы быть сильными и ловкими; чтобы не болеть; ещё, чтобы было легче просыпаться утром и т.д. 
Шапокляк: Но её, наверное, так трудно делать?! 
Воспитатель: Ничуть, мы с ребятами и их родителями покажем тебе весёлую зарядку. 


«Весёлая физ.зарядка».

Эй, девчонки, руки шире, 
Сели на пол, как в квартире. 
А теперь, все дружно встали, 
Руки к поясу убрали, 
Шаг всем вправо, шаг всем влево, 
Все мы словно королевы. 
2. Эй, мальчишки, ноги скрестим 
И попрыгаем на месте, 
А руками вверх и вниз, 
Всем похлопаем на бис, 
А потом чихните дружно! 
А теперь смеяться нужно! 
3. А теперь на плечи руки, 
Чтобы ни тоски ни скуки, 
Ногу правую вперёд, 
А потом наоборот! 
4. А сейчас команду слушай: 
Ухватить себя за уши, 
И наружу языки 
И повыше локотки 
Ну,  а после дружно, вместе 
Все попрыгаем на месте.

(Каждый куплет читает один из родителей, остальные – повторяют движения за детьми). 
Шапокляк: Оказывается, зарядку делать совсем не скучно, да и бодрости у меня прибавилось! Хорошо, буду делать зарядку каждое утро, глядишь, и Лариска от меня убегать не будет. 
Воспитатель: Ну что же, ребята. Пора нам дальше отправляться. Давайте посмотрим, что на карте нарисовано? 
(Дети читают с помощью родителей: «Пять шагов вперёд. Идти правым плечом вперёд». 
Дети выполняют соответствующие действия и оказываются около уголка «Витаминка». Дети читают название на табличке. Около таблички развешаны плакаты с изображением названий витаминов и овощей и фруктов, в которых они находятся. На столе лежат такие же раздаточные карточки).
Воспитатель: Ребята, а что такое «витамины» и где они живут? 
Дети: Витамины такие маленькие, что мы их даже не видим; 
Витамины живут в овощах и фруктах; 
В каждом овоще или фрукте есть свои витамины. 
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины? 
Дети: Они нам помогают расти,  если мы едим овощи и фрукты, то мы не болеем; 
А если мы даже заболели, то мама даёт нам сок или фрукты и мы быстрее выздоравливаем.
(По окончанию беседы, дети замечают, что старуха Шапокляк держит в руках блюдо с фруктами и овощами и с аппетитом ест морковку). 
Воспитатель: Вот, пожалуйста, наглядный пример, Шапокляк, сколько тебе лет? 
Шапокляк: Да уж и сама не помню. 
Воспитатель: Вот видите, как хорошо сохранилась, а всё почему? Да потому что ела продукты богатые витаминами. А где содержится больше всего витаминов? 
Дети: В овощах и фруктах. 
Воспитатель: А какие вы знаете витамины? 
Дети: А, В, С, Д. 
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто из вас знает про эти витамины загадки, давайте проверим, знают ли ваши родители, какие витамины, в каких плодах хранятся. 
(Дети по очереди берут со стола карточку с названием витаминов и загадывают загадки про фрукты и овощи, а родители их отгадывают).

«А»: За кудрявый хохолок 
Лису из норки поволок. 
На ощупь - очень гладкая, 
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь). 


«В»: Косы есть, а не из волоса, 
Зёрна есть, а не из колоса. (Кукуруза). 


«С»: Был ребёнок - 
Не знал пелёнок, 
Стал стариком - 
Сто пелёнок на нём. (Капуста). 


«Д»: Жёлтый Антошка 
Вертится на ножке. 
Где солнце стоит, 
Туда он и глядит. (Подсолнух).

(За каждый правильный ответ, старуха Шапокляк даёт муляж фрукта или овоща, который отгадан). 
Воспитатель: Ребята, я вам хочу открыть один секрет, для того, чтобы питаться правильно, нужно знать, какие продукты вредные, а какие полезные. 
Шапокляк: Я знаю, я знаю.

 (Достаёт из своей сумочки карточки с изображением полезных вредных продуктов). 
Воспитатель: Опять ты всё перепутала, но ничего, мы тебе поможем разобраться.
П/и «Полезное-вредное». 
Ход игры: Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа будет выбирать полезные продукты, другая - бесполезные и, даже вредные. Под музыку дети бегают вокруг стола, с окончанием, каждый выбирает свою карточку. Игра проводится дважды, второй раз играют родители. 
Воспитатель: Шапокляк, ты ещё не все фрукты съела? 
Шапокляк: Ой, так вкусно!

Воспитатель: Если мы взялись искать клад, то нужно это дело довести до конца! Что на карте нарисовано?

(Все вместе рассматривают карту. По карте дети вместе с взрослыми выходят к накрытому тканью сундуку. Звучит таинственная мелодия. С сундука падает покрывало). 
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли клад Старичка Здоровячка. Интересно, что же он решил подарить вам на память? 
(Дети открывают сундук и достают из него книжки - раскраски о здоровом образе жизни и правильном питании). 
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали о том, что самое главное богатство у человека, это его здоровье, поэтому Старичок Здоровячок решил подарить вам этот бесценный клад. Будьте здоровы, берегите себя.

( В это время раздаётся писк, дети вторично открывают сундук и находят там крыску Лариску). 
Шапокляк: Ну вот, даже моя Лариска знает о том, что здоровье своё надо беречь. Спасибо вам, ребята, теперь мы с Лариской будем делать зарядку по утрам, будем соблюдать режим дня и конечно же будем следить за своим питанием. А сейчас нам пора, до свидания! 
Дети прощаются с Шапокляк. 
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора в детский сад, там мы с вами и рассмотрим свои книжки, а наши мамы и папы останутся пока на острове Здоровья, они присоединятся к вам позже. Готовы? Полетели! 


(Под мелодию «Jlетящий самолёт» Пахмутовой, дети выбегают из зала). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Путешествие на остров здоровья»

Программное содержание1.     Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.2.     Формировать знания о здоров образе жизни, ...

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров здоровья»

Цель:Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о с...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...