игровое занятие "Мишка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусева Лариса Александровна

познавательное игровое занятие для детей 2-3-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2023.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Государственное бюджетное учреждение

                        Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»

                  Департамента труда и социальной защиты населения г. Москва

                  Конспект

                       познавательного игрового занятия

                    «Мишка»

                               для детей 2-3 лет

                                                                                        Подготовила: Гусева Л.А.

                                             

                                                        Москва 2023

  Цель: развивать познавательный интерес, расширять кругозор, формировать  вос-приятие целостной картины мира.

  Задачи. Образовательные:

- формировать познавательный интерес к окружающему миру;

 - учить выделять и называть свойства предметов (пушистый, мягкий),

различать количество предметов (один – много), выделять контрастные размеры (большой – маленький);

- тренировать умение различать и называть основные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);

- обогащать знания о диких животных (медведь, заяц), сезонных изменениях в природе (весна);

  Развивающие:

- развивать речь, как средство общения, развивать понимание речи, формировать активный словарь (бурый, мыльница);

- формировать культурно – гигиенические навыки (мыть руки), первичные представления о здоровом образе жизни (полезные продукты);

- развивать двигательную активность и навыки (ходьба по ограниченной поверзности);

  Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и животным;

- воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать другим;

  Коррекционные:

- развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

  Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, продук-тивная, социально – личностная, двигательная.

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социали-зация», «Труд», «Безопасность», «Физическое развитие».

  Планируемые результаты: ребенок проявляет интерес, открыт к общению и совместным действиям, эмоционально отзывчив, доброжелателен, стремится самостоятельно выполнить простые поручения, называет знакомые предметы, знает их назначение, умеет слушать и понять вопрос, сформированы умения и навыки для осуществления трудовой и продуктивной деятельности.

  Материалы и оборудование: игрушки медведь и заяц, корзина с шишками (еловые, сосновые), 2-е моркови – большая и маленькая, синий материал и картон (с вырезан-ными геометрическими фигурами) для имитации речки и мостика, тазик с водой, мыльница, мыло, полотенце, видеозапись «Медведь в дикой природе», угощение для детей.

  Матрица занятия:

Вводная часть

- организационный момент «отгадай загадку» -0.5 мин.

Основная часть

- просмотр фильма «Медведь в дикой природе» -  1.5 мин.

-сюрпризный момент «появление медведя» - 0.5 мин.

 - подвижное упражнение «собери шишки» -  1.5 мин.

- дидактическое упражнение «подбери фигуры» -  1.5 мин.

- практическое упражнение «моем руки» - 2 мин.

- дидактическое упражнение «угощение для зайки» - 1мин.

- сюрпризный момент «подарок для друзей» - 0.5 мин.

Заключительная часть

- прощание – 0.5 мин.

- рефлексия – 0.5 мин.

                                                     Содержание

Организационный момент. «Отгадай загадку»

Воспитатель: - (имя ребенка), отгадай загадку!

                        Он зимой в берлоге спит,

                        Потихонечку храпит.

                        А проснется, ну реветь!

                        Как зовут его?.... (ответ ребенка)…. (медведь)

- Правильно! Предлагаю посмотреть фильм про то, как живет медведь!

Основная часть.

  Просмотр фильма «Медведь в дикой природе»

Воспитатель: - Так живет медведь в лесу. Добывает себе пищу – ягоды, траву, рыбу, любит мед. Зимой медведь спит в берлоге. А весной просыпается. Какое время года сейчас? (ответ ребенка). Весна!

 

  Сюрпризный момент. (появляется Медведь)

- Здравствуй, медведь! (ребенок здоровается с медведем, рассматривает его: лапки, носик, глазки, шерстку, ..)

Воспитатель (от имени персонажа Медведь): - Здравствуй, (имя ребенка)! Вот шишек собрал целую корзину! Тяжело нести. О-о-ой,  рассыпал…

  Подвижное упражнение «Собери шишки»

Воспитатель: - (имя ребенка), поможем медведю собрать шишки?! (ответ ребенка).

(ребенок собирает шишки)

Воспитатель (читает стишок): - Мишка косолапый по лесу идет,

                                                       Шишки собирает

                                                       И в корзиночку кладет!

- (имя ребенка), какая это шишка? (ответ ребенка). Да, маленькая! Возьми большую шишку! (действия ребенка). Какая это шишка? (ответ ребенка). Да, это большая шишка. Сколько шишек в корзине? (ответ ребенка). Правильно! Много!

Воспитатель (от имени персонажа Медведь): - Спасибо, (имя ребенка), помог мне собрать шишки! Я иду, навестить друга Зайца. Заболел мой друг. Хочешь, (имя ребенка) пойти со мной?! (ответ ребенка). Пойдем! Заяц живет там, за рекой.

  Дидактическое упражнение «Подбери фигуры»

Воспитатель: - Посмотрите, мост сломан. Не пройти по нему через реку. Нужно ремонтировать мост!

(ребенок подбирает нужные фигуры – «ремонтирует мост»)

- (имя ребенка), как называется эта фигура? (ответ ребенка). Квадрат. Куда нужно положить квадрат? (ответ и действия ребенка). Какая фигура у тебя в руках? (ответ ребенка). Круг. Найди место для круга. (действия ребенка). (имя ребенка), посмотри, какая еще фигура нам нужна? (ответ ребенка). Треугольник. Где его место? (ответ и действия ребенка) Молодец, (имя ребенка), отремонтировал мост! Теперь по нему можно идти!

(все переходят речку по мосту и здороваются с Зайцем. Заяц жалуется, что заболел.)

Практическое упражнение «Моем руки»

Воспитатель: - Заяц, а руки у тебя какие грязные! Вот ты и заболел, потому что руки не моешь. Не умеешь ты мыть руки? (имя ребенка), давай научим зайчика мыть руки, покажем ему. (ответ ребенка)

- Для мытья рук нужна вода, мыло и полотенце. Коробочка, в которой хранят мыло называется мыльница.

(ребенок моет руки, вытирает, воспитатель озвучивает действия ребенка)

- Заяц, вот так нужно мыть руки! И тебе помоем лапки! Что бы не болеть нужно мыть руки!

(воспитатель и ребенок моют зайцу лапки)

  Дидактическое упражнение «Угощение для Зайки»

Воспитатель:- А еще нужно кушать полезные продукты! Вот они. (имя ребенка), что это? (ответ ребенка) Морковь. Это какая морковка? (ответ ребенка). Большая. А это какая морковь? (ответ ребенка) Маленькая. В морковке содержится много витаминов,  она очень полезная. Зайчик, мы дарим тебе морковку! Выздоравливай!

Воспитатель (от имени персонажа Заяц): - Спасибо, (имя ребенка),  что навестили меня, научили мыть руки!  У меня есть подарок для тебя и твоих друзей!

Сюрпризный момент «Подарок для друзей»

(угощение, сладости)

Заключительная часть

Прощание с Медведем и Зайцем, возвращение  домой через мост.

Рефлексия

Воспитатель: - Про кого мы смотрели фильм? Когда просыпается медведь? Где живет? Сколько шишек собрали в корзину?  Что ты ремонтировал? Руки нужно мыть? Чем моют руки? Морковь полезный продукт? Что подарил тебе Заяц? Ты угостишь друзей? (ответы ребенка).  (имя ребенка), молодец!

                                                     Литература

   Веракса Н. Е. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2021.

  Власенко О.П., Ковригина Т.В., Мезенцева В. Н., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа – Волгоград: Учитель, 2012.

  Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких / - М.: Просвещение, 1982.

  Сайт maam/ru для воспитателей.

                                                      Самоанализ

  При планировании занятия опиралась на программные задачи,  и учитывала индивидуальные особенности развития ребенка. Использовала методы и приемы:

информативно – рецептивный (наглядный) – показ способов действий, рассмат-ривание предметов;

(словесный) – мотивация, поощрение, указание, подсказка, вопросы, диалог;

репродуктивный (практический) – работа в паре, самостоятельная деятельность;

исследовательский -  обследование предметов;

игровые эпизодические приемы;

эвристический – создание условий для проявления самостоятельности и осмысления своих действий.

 Использование  в занятии ИКТ и природных материалов стимулировало познава-тельный интерес ребенка и обогащало сенсорное восприятие.

  В ходе занятия ребенок проявлял интерес, открыт к общению и совместным дей-ствиям, эмоционально отзывчив, доброжелателен, стремился самостоятельно вы-полнить инструкции и поручения, слушал, понимал обращенную к нему речь, отвечал на вопросы, участвовал в диалоге с воспитателем, применял  умения и навыки для осу-ществления трудовой и продуктивной деятельности.

  В целом считаю поставленные задачи выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...