ПРОГРАММА КРУЖКА дополнительного образования для детей старшей группы «Творческое развитие детей»
рабочая программа

Павленко Галина Юрьевна

ПРОГРАММА КРУЖКА дополнительного образования

для детей старшей группы

«Творческое развитие детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составила:

Павленко Галина Юрьевна

Воспитатель СП №1 ДО ГБОУ Школа № 1015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор ГБОУ Школа № 1015

Чужмарова Т.И

ПРОГРАММА КРУЖКА дополнительного образования

для детей старшей группы

«Творческое развитие детей»

Программу составила:

Павленко Галина Юрьевна

Воспитатель СП №1 ДО ГБОУ Школа № 1015

Москва 2020 – 2021 учебный год.

Пояснительная записка.
   Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.

  Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
  
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. 
     
Новизной и отличительной особенностью программы «Мы- волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи: 
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

Основные методы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации. 
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня  1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Место проведения: помещение группы

Используемый материал: 
Рисование: акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктейльные трубочки;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
- кисти.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки , пуговицы, бусины, бисер, ткань.
Срок реализации: 1 года.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы 
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Работа с родителями.
Совместно с родителями будут осуществляться Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.

Перспективное планирование

Октябрь
1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». 
Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.
Материал: Мольберты, белые листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка под кисти и карандаши, материалы и инструменты для нетрадиционной техники. (Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).
2. «Матрешка»(пластилинография) 
Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. 
Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки. (Теоретическая часть -8 мин., практическая часть- 17 мин.).

3. «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями) 
Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.
Материал: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода. 

(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).

4. «Дуб» (пластилинография + аппликация из сухих листьев)
Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, с природными материалами (засушенными листьями). Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин, салфетки желтого и красного цвета.

(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).

Ноябрь
1. «Птичка клюют ягодки на веточке» (пластилинография + аппликация из мятой бумаги)
Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы: Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки
(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).

2.  «Птичка клюют ягодки на веточке» (пластилинография + аппликация из мятой бумаги).Продолжение. 

Задачи:  Продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать желания доводить начатое дело до конца.
(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).

3. «Пасмурный осенний день» (акварель + восковые мелки).
Задачи: Учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки. Рисунок в книгах с изображением летящих гусей. 
(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).
4. «Наш осенний лес» (пластилинография)
Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, лист картона, картины с осенним пейзажем. 

(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).


Декабрь
1. "Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью)
Задачи: Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
Материал: Гуашь, жесткая кисть, салфетки

(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).
2. «Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование жесткой кистью)
Задачи: Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки), рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
материал: Гуашь, жесткая кисть, салфетки

(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).

2. «Зимний пейзаж» (рисование зубными щетками)
Задачи: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить у учащихся любовь к природе. 
Материал: Листы для акварели А4, гуашь, зубные щетки, кисти №2 для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой.

 (Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).
3. «Снеговик» (рисование смятой бумагой)
Задачи: Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Материал: Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).
4. «Ёлочные украшения». (Рисование манной крупой)
Задачи: Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.
Материалы: Манная крупа, клей ПВА, кисть, акварель, салфетки.
(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).

Январь

1. «Медвежонок» (рисование поролоном)
Задачи: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.
Материалы: Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.
(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).

2. «Кошка» (оригами).

Задачи:  Познакомить детей с новым видом работы с бумагой- оригами. Учить складывать из бумаги , базовая форма – треугольник. . Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.
Материал: бумага для оригами, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.
(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).

3. «Трезор». (оригами).

Задачи: продолжать знакомить детей с новым видом работы с бумагой- оригами. Учить складывать из бумаги , базовая форма – треугольник. . Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.
Материал: бумага для оригами, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.
(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).

4. «Книжка-малышка». (оригами). 

Задачи: Учить складыванию из бумаги; основы оригами; базовая форма – прямоугольник. Развивать умение создавать образ, композиции и т.п. дополняя более мелкими, характерными деталями, делая работу более выразительной. Воспитывать самостоятельность.

Материал: бумага для оригами, клей, кисть, карандаш, ножницы, салфетка.
(Теоретическая часть -10 мин., практическая часть- 15 мин.).

Февраль
1. «Пожар в доме» (аппликация из бросового материала) 
Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала -макарон, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: макаронные изделия, горох, клей ПВА, цветная бумага, фигурные ножницы, картинка пожарного.(Теоретическая часть-10 мин., практическая- 15 мин.).
2. «Валентинка» (аппликация из крепированной бумаги)
Задачи: Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить рабость близким в праздник.
Материал: крепированная бумага, картон, клей ПВА

(Теоретическая часть-10 мин., практическая- 15 мин.).
3. «Открытка для папы» (аппликация из ткани) 
Задачи: Учить детей составлять изображение самолета из ткани. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать умение выполнять рамку из элементов, вырезанные фигурным дыроколом. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, художественный вкус.
Материал: Пластилин, макаронные изделия, горох, крупа, бисер, рама для оформления.

(Теоретическая часть-10 мин., практическая- 15 мин.).
4. «Зимняя картина» (аппликация из салфеток, макарон и ваты)
Задачи: Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Материалы: Лист картона, пластилин, макаронные изделия, крупа, вата, салфетки, клей, кисть.

 (Теоретическая часть-10 мин., практическая- 15 мин.).

Март
1. «Подарок на 8 марта» (аппликация из крепиров. бумаги)
Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.
Материалы: Цифра 8 вырезанная из картона, крепированная бумага, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы

(Теоретическая часть- 8 мин., практическая -17 мин.).
2.»Подарок на 8 марта» (аппликация из крепиров.бумаги). Продолжение.
Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.
Материалы: Цифра 8 вырезанная из картона, крепированная бумага, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы

(Теоретическая часть- 8 мин., практическая -17 мин.).

3. «Березовая роща» (аппликация из трубочек) 
Задачи: Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.

(Теоретическая часть -10 мин., практическая -15 мин.).
4. «Ветка мимозы».(аппликация из салфеток+природный материал)

Задачи: Продолжать учить скатывать шарики из бумаги, обмакивая в клей. Развивать умение создавать композицию. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Материал: салфетки желтого цвета, веточки туи, клей, ножницы, картон.

(Теоретическая часть -10 мин., практическая -15 мин.).

Апрель.
1. «Ракета» (пластилинография) 
Задачи: Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.
Материал: Лист картона, пластилин, вода в миске.

(Теоретическая часть-10 мин., практическая- 15 мин.)

2. «Ракета» (пластилинография) .Продолжение
Задачи: Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.
Материал: Лист картона, пластилин, вода в миске.

(Теоретическая часть-8 мин., практическая- 17мин.)
3. «Пингвин» (оригами) 
Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Большой лист бумаги, пенопласт, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз, клюв).

(Теоретическая часть-10 мин., практическая- 15 мин.)
4. «Ночной город»(аппликация из ткани) 
Задачи: Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Бумага, тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки
(Теоретическая часть-10 мин., практическая- 15 мин.)

Май
1. «Салют» (аппликация из крепированной бумаги) 
Задачи: Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Плотный лист бумаги, пластилин, зубочистка.

(Теоретическая часть-8 мин., практическая- 17мин.)
2. «Бабочка» (пластилинография) 
Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки.

(Теоретическая часть-8 мин., практическая- 17мин.)
3. «Ваза с цветами» (аппликация из макаронных изделий)
Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: Макаронные изделия, пластилин, лист цветного картона. (Теоретическая часть-8 мин., практическая- 17мин.
4. «Подсолнух» (аппликация из крупы) 
Задачи: Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: Лист цветного картона, клей, крупа, семечки, кисть, салфетки. (Теоретическая часть-8 мин., практическая- 17мин.)

Список литературы:

1.Аверьянова А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду».    2.Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные  техники».

3. Невилько Н.А. «Волшебные салфетки».

4. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду»

5.Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи».

6.Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика».

7.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Оригами" для детей старшей и подготовительной групп

Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской программой художественно-эстетической и интеллектуальной направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю...

Рабочая программа кружка "Инфознайка" для детей старшего возраста

Занятия с ЛЕГО конструированием, программированием,а также общение в процессе работы способствует разностроннему развитию детей.Интегрирование различных образовательных областей в кружке"Инфознайка" о...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

Программа кружка дополнительного образования детей дошкольного возраста «Солёные завитушки»

Цель программы: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.Задачи:1) Обучать приемам лепки из соленого теста  пр...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Программа кружка дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Умка".

Развитие логического мышления относится к важнейшим задачам воспитания детей. Программа кружка поможет детям для их успешного дальнейшего обучения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...