Формирование предпосылок экологической культуры и поведения дошкольников по средствам развивающего конструктора «Фанкластик»
статья

Наталья Геннадьевна Мельникова

Детский конструктор «Фанкластик»-это уникальная развивающая игра для детей, немеющая аналогов. Дети познают этот мир через игру. И как бы это банально не звучало, именно игра помогает всестороннему развитию. Такое простое и в то же время веселое развлечение значительно ускоряют и облегчают вашему малышу познавать окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование предпосылок экологической культуры и поведения дошкольников по средствам развивающего конструктора «Фанкластик»

Детский конструктор «Фанкластик»-это уникальная развивающая игра для детей, немеющая аналогов. Дети познают этот мир через игру. И как бы это банально не звучало, именно игра помогает всестороннему развитию. Такое простое и в то же время веселое развлечение значительно ускоряют и облегчают вашему малышу познавать окружающий мир. Игры подобного рода развивают весь комплекс ребенка, начиная от моторных функций и заканчивая развитием речи, внимательности, логики, мышления, слуха.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, т.к. дети в дошкольном возрасте воспринимают природу очень эмоционально. Раскрыть тему экологии маленьким дошколятам поможет конструктор «Фанкластик». Конструктор- умная игра, увлекательна, хитра. Интересно с ним играть, строить, составлять, искать. Мир природы познавать!

Познать мир природы посредствам конструктора «Фанкластик» очень легко и увлекательно. Вместе с детьми нужно заняться конструированием. При помощи разноцветных деталей конструктора можно легко закрепить детей представления о временах года. Желтая деталь-ассоциируется с осенью, деталь белого цвета- с зимой, зелёного цвета- с весной, а деталь красного цвета –с летом.

С помощью конструктора «Фанкластик» вместе с детьми можно построить целый лес и провести экологическую беседу о правилах поведения в лесу, парковых зонах, беседу о бережном отношении к деревьям и кустарникам. Проявляем фантазию и воображения. Если на деревья прикрепить разноцветные листья, наш лес превратится в осенний. По данной композиции можно рассказать о времени года- Осень, закрепить названия деревьев. А грибная полянка послужит началом о съедобных и ядовитых грибах, о правилах сбора грибов осенью, о животных, которые питаются грибами и.т.д

Осень дарит нам свои дары, богатыми витаминами и полезными веществами. А какие деревья дают осенью съедобные и полезные ягоды и фрукты? Дети с интересом найдут верные ответы, композиция им подскажет.

За осенью наступает снежная зима. Прикрепите на деревья снежинки и лес окутывает себя снежной шалью. Здесь уместно поговорить о признаках зимы, о вьюге и метелях, о том чем занимаются звери зимой в лесу, о зимующих птицах и роли человека в их жизни.  

Вот она Весна! Птицы прилетели. А какие птицы прилетели? Грачи и скворцы. А чем занимаются птицы весной? Для чего люди вывешивают весной скворечники?

Вот и появились первые весенние цветы- подснежники, а за ними и ландыши (занесённые в красную книгу России). Расскажите детям о них. О том, что попросту не надо рвать цветы в большом количестве, почему они занесены в Красную книгу. Детям это очень интересно. А какие ещё весенние цветы тебе известны? Их так же можно сконструировать и обсудить.

Вот оно лето прекрасное. Лес одевает разноцветный наряд. Летают бабочки, цветут цветы, ползают насекомые, а муравьи трудятся каждый день. Беседа без гранична. Как же интересна и познавательна она может быть. В лесу можно встретить колодец с ключевою водой. А что такое колодец? Ответы вас удивят. Каждый скажет разному. Наша задача сформировать правильное понятие. КОЛОДЕЦ-это ограждение родника, который защищает его от загрязнения. А что такое Родник? Родник- это водный источник, текущий из глубины Земли. Как же это интересно. А как люди загрязняют эту воду и что нужно делать чтобы этого не случилось. Вот она экологическая проблема для детей.  И вместе с детьми мы её легко решим.

Фантазируя, воображая вместе с детьми можно собрать целую объёмную картину, описать её, придумать рассказ, обыграть её, превратив в настоящий настольный театр.

Заключение

 Таким образом, посредством конструирования конструктором «Фанкластик» можно грамотно и результативно сформировать у детей предпосылок экологической культуры и поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию /рисованию/ в средней группе на тему "Жираф" Цель: формирование представлений детей об экзотических жи...

Статья "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"

Положительное отношение к природе формируется, когда мы умеем видеть и почувствовать её красоту. Природа эмоционально очень сильно воздействует на человека. Взрослые должны формировать "чувство п...

Статья "Формирование предпосылок экологического сознания у старших дошкольников"

Данный материал раскрывает работу по проблемам экологического образования дошкольников....

Опыт работы по теме «Формирование предпосылок экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

laquo;Воспитывая себя и детей, не забывайте, что формирование экологической культуры будет эффективнее, если вы сами будете любить родной край, родной детский сад, родную культуру и речь, свою семью,...