Мастер-класс для родителей на тему: "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Молодцова Екатерина Анатольевна

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию /рисованию/ в средней группе на тему "Жираф"

 

Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран средствами  нетрадиционной техники рисования.

Задачи: воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться тряпочкой. Воспитывать интерес к жизни экзотических животных

Материал: гуашь желтая  и коричневая в пластиковых мисочках, поролоновые губки, трафареты жирафа, листы бумаги,  картинки с изображением жирафа, аудиозапись для физминутки "У жирафа пятна, пятна..."

Предварительная работа: беседа с детьми о том, где живут жирафы, рассматривание иллюстраций жирафа, просмотр фильма ВВС "Ребятам о зверятах", просмотр м/ф "Уроки тетушки Совы. Сказки африканской саванны", прослушивание записи "Голоса животных жарких стран". Предложить родителям сводить детей в зоопарк.

 Ход мастер-класса:

Воспитатель: - отгадайте пожалуйста загадку:

 

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках. (жираф)

 

Воспитатель: - правильно, жираф!

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением жирафа и просит ответить на вопросы:

- Где живет жираф?

- Чем питается жираф?

- Почему жираф такой длинный?

- Какого цвета жираф?

После того, как ответили на вопросы, воспитатель предлагает попробовать нарисовать жирафа нетрадиционной техникой рисования, т.е. при помощи трафарета и губки.

Воспитатель:  -посмотрите, мы накладываем трафарет на лист бумаги,  берем губку, окунаем в мисочку с желтой гуашью  и  делаем отпечатки по всему контуру трафарета.

Воспитатель: - пока наша картинка жирафа сохнет, давайте немного разомнемся.

Физминутка "У жирафа пятна, пятна..."

 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.           Хлопаем по всему телу ладонями. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.           Указательными пальцами
На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                  дотрагиваемся до соответствующих На носах, на животах, на коленях и носках.                 частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.  Щипаем себя, как бы собирая
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.       складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                                 Указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках.                  дотрагиваемся до соответствующих

                                                                                                              частей тела


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.        Поглаживаем себя, как бы
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.      разглаживая шёрстку 
На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                         Указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках.               дотрагиваемся до соответствующих

                                                                                                                             частей тела

 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.             Проводим ребрами ладони по телу
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.                  (рисуем полосочки) 
На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                   Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках.                         дотрагиваемся до

                                                                                                             соответствующих частей тела.

 

 

Воспитатель: -  Посмотрите на наших жирафов. Чего не хватает у них?

Воспитатель: - Правильно, пятнышек!  Давайте обмакнем указательные пальчики в коричневую гуашь и отпечатаем пятнышки на наших жирафах.

Воспитатель в процессе рисования предлагает изобразить травку также пальчиками.

Воспитатель: - Теперь вытрем пальчики об тряпочки.

Воспитатель по окончании мастер-класса хвалит детей и родителей за красивые, аккуратно сделанные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

мастер-класса по художественно-эстетическому развитию

/рисованию/ в средней группе

на тему "Жираф"

Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами  нетрадиционной техники рисования.

Задачи: воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться тряпочкой. Воспитывать интерес к жизни экзотических животных

Материал: гуашь желтая  и коричневая в пластиковых мисочках, поролоновые губки, трафареты жирафа, листы бумаги,  картинки с изображением жирафа, аудиозапись для физминутки "У жирафа пятна, пятна..."

Предварительная работа: беседа с детьми о том, где живут жирафы, рассматривание иллюстраций жирафа, просмотр фильма ВВС "Ребятам о зверятах", просмотр м/ф "Уроки тетушки Совы. Сказки африканской саванны", прослушивание записи "Голоса животных жарких стран". Предложить родителям сводить детей в зоопарк.

 Ход мастер-класса:

Воспитатель: - отгадайте пожалуйста загадку:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках. (жираф)

Воспитатель: - правильно, жираф!

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением жирафа и просит ответить на вопросы:

- Где живет жираф?

- Чем питается жираф?

- Почему жираф такой длинный?

- Какого цвета жираф?

После того, как ответили на вопросы, воспитатель предлагает попробовать нарисовать жирафа нетрадиционной техникой рисования, т.е. при помощи трафарета и губки.

Воспитатель:  -посмотрите, мы накладываем трафарет на лист бумаги,  берем губку, окунаем в мисочку с желтой гуашью  и  делаем отпечатки по всему контуру трафарета.

Воспитатель: - пока наша картинка жирафа сохнет, давайте немного разомнемся.

Физминутка "У жирафа пятна, пятна..."

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.           Хлопаем по всему телу ладонями. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.           
Указательными пальцами
На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                 
дотрагиваемся до соответствующих На носах, на животах, на коленях и носках.                 частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
Щипаем себя, как бы собирая
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.       
складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                                 
Указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках.                 
дотрагиваемся до соответствующих

                                                                                                              частей тела


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.        
Поглаживаем себя, как бы
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.     
разглаживая шёрстку 
На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                         
Указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках.               
дотрагиваемся до соответствующих

                                                                                                                             частей тела

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.             Проводим ребрами ладони по телу
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.                 
(рисуем полосочки) 
На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                   
Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках.                         
дотрагиваемся до

                                                                                                             соответствующих частей тела.

Воспитатель: -  Посмотрите на наших жирафов. Чего не хватает у них?

Воспитатель: - Правильно, пятнышек!  Давайте обмакнем указательные пальчики в коричневую гуашь и отпечатаем пятнышки на наших жирафах.

Воспитатель в процессе рисования предлагает изобразить травку также пальчиками.

Воспитатель: - Теперь вытрем пальчики об тряпочки.

Воспитатель по окончании мастер-класса хвалит детей и родителей за красивые, аккуратно сделанные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА План по самообразованию Воспитателя первой квалификационной категории Гильмутдиновой Рауфы Миншакировны

Пояснительная записка В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей...

План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

Статья "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"

Положительное отношение к природе формируется, когда мы умеем видеть и почувствовать её красоту. Природа эмоционально очень сильно воздействует на человека. Взрослые должны формировать "чувство п...

Педагогический совет на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Педагогический совет по экологическому воспитанию на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Базой данного курса, адресованного  дошкольникам  3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...

Опыт работы на тему: Проектная деятельность как средство формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста

Опыт работы на тему: Проектная деятельность как средство формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....