Мастер-класс для родителей на тему: "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию /рисованию/ в средней группе на тему "Жираф"
Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи: воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться тряпочкой. Воспитывать интерес к жизни экзотических животных
Материал: гуашь желтая и коричневая в пластиковых мисочках, поролоновые губки, трафареты жирафа, листы бумаги, картинки с изображением жирафа, аудиозапись для физминутки "У жирафа пятна, пятна..."
Предварительная работа: беседа с детьми о том, где живут жирафы, рассматривание иллюстраций жирафа, просмотр фильма ВВС "Ребятам о зверятах", просмотр м/ф "Уроки тетушки Совы. Сказки африканской саванны", прослушивание записи "Голоса животных жарких стран". Предложить родителям сводить детей в зоопарк.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: - отгадайте пожалуйста загадку:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках. (жираф)
Воспитатель: - правильно, жираф!
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением жирафа и просит ответить на вопросы:
- Где живет жираф?
- Чем питается жираф?
- Почему жираф такой длинный?
- Какого цвета жираф?
После того, как ответили на вопросы, воспитатель предлагает попробовать нарисовать жирафа нетрадиционной техникой рисования, т.е. при помощи трафарета и губки.
Воспитатель: -посмотрите, мы накладываем трафарет на лист бумаги, берем губку, окунаем в мисочку с желтой гуашью и делаем отпечатки по всему контуру трафарета.
Воспитатель: - пока наша картинка жирафа сохнет, давайте немного разомнемся.
Физминутка "У жирафа пятна, пятна..."
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Указательными пальцами
На лбу, ушах, на шее, на локтях, дотрагиваемся до соответствующих На носах, на животах, на коленях и носках. частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до
соответствующих частей тела.
Воспитатель: - Посмотрите на наших жирафов. Чего не хватает у них?
Воспитатель: - Правильно, пятнышек! Давайте обмакнем указательные пальчики в коричневую гуашь и отпечатаем пятнышки на наших жирафах.
Воспитатель в процессе рисования предлагает изобразить травку также пальчиками.
Воспитатель: - Теперь вытрем пальчики об тряпочки.
Воспитатель по окончании мастер-класса хвалит детей и родителей за красивые, аккуратно сделанные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
мастер-класса по художественно-эстетическому развитию
/рисованию/ в средней группе
на тему "Жираф"
Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи: воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться тряпочкой. Воспитывать интерес к жизни экзотических животных
Материал: гуашь желтая и коричневая в пластиковых мисочках, поролоновые губки, трафареты жирафа, листы бумаги, картинки с изображением жирафа, аудиозапись для физминутки "У жирафа пятна, пятна..."
Предварительная работа: беседа с детьми о том, где живут жирафы, рассматривание иллюстраций жирафа, просмотр фильма ВВС "Ребятам о зверятах", просмотр м/ф "Уроки тетушки Совы. Сказки африканской саванны", прослушивание записи "Голоса животных жарких стран". Предложить родителям сводить детей в зоопарк.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: - отгадайте пожалуйста загадку:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках. (жираф)
Воспитатель: - правильно, жираф!
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением жирафа и просит ответить на вопросы:
- Где живет жираф?
- Чем питается жираф?
- Почему жираф такой длинный?
- Какого цвета жираф?
После того, как ответили на вопросы, воспитатель предлагает попробовать нарисовать жирафа нетрадиционной техникой рисования, т.е. при помощи трафарета и губки.
Воспитатель: -посмотрите, мы накладываем трафарет на лист бумаги, берем губку, окунаем в мисочку с желтой гуашью и делаем отпечатки по всему контуру трафарета.
Воспитатель: - пока наша картинка жирафа сохнет, давайте немного разомнемся.
Физминутка "У жирафа пятна, пятна..."
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Указательными пальцами
На лбу, ушах, на шее, на локтях, дотрагиваемся до соответствующих На носах, на животах, на коленях и носках. частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до
соответствующих частей тела.
Воспитатель: - Посмотрите на наших жирафов. Чего не хватает у них?
Воспитатель: - Правильно, пятнышек! Давайте обмакнем указательные пальчики в коричневую гуашь и отпечатаем пятнышки на наших жирафах.
Воспитатель в процессе рисования предлагает изобразить травку также пальчиками.
Воспитатель: - Теперь вытрем пальчики об тряпочки.
Воспитатель по окончании мастер-класса хвалит детей и родителей за красивые, аккуратно сделанные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога Хайруллиной Руфины Рафатовны. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Тема:ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА План по самообразованию Воспитателя первой квалификационной категории Гильмутдиновой Рауфы Миншакировны
Пояснительная записка В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей...
План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Статья "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"
Положительное отношение к природе формируется, когда мы умеем видеть и почувствовать её красоту. Природа эмоционально очень сильно воздействует на человека. Взрослые должны формировать "чувство п...
Педагогический совет на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Педагогический совет по экологическому воспитанию на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»
Базой данного курса, адресованного дошкольникам 3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...
Опыт работы на тему: Проектная деятельность как средство формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
Опыт работы на тему: Проектная деятельность как средство формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....