Педагогический совет на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
материал

Кузина Галина Валиевна

Педагогический совет по экологическому воспитанию на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx30.85 КБ
Файл prezentatsiya.pptx811.88 КБ
Файл annotatsiya.docx346.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Цель:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в работе с детьми по экологическому воспитанию;

- повышать методический уровень;

-способствовать творческому поиску.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

- Художественное слово.

- Литературные и музыкальные произведения.

- Дидактические игры.

Вступительное слово

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая  исследовательская  деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.  Как  показали опросы, они неплохо знают растения и животных других стран - и гораздо хуже те, что обитают рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов… А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами  дошкольного   образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, поселке есть интересные для  наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые, камни и т.д. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности,  средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям  осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.
1. Что означает термин «экология»?

  1.  Проблемы экологии в мире, в стране, в городе.
  2. Почему, на Ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с   дошкольного детства?
  3. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника.
  4. Работа с родителями по вопросам экологического воспитания детей?

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 Просмотр слайдов:

- Ветер, ветер ты могуч...  

(Наблюдение, исследовательская деятельность)

- Свойства воды

 (Опыты, наблюдения)

РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Кроссворд «Природа вокруг нас»

  1. Необратимое историческое развитие живой природы.
  2. Невидимое живое существо.

3.        Растения,  которым земная атмосфера обязана
появлением свободного кислорода.

  1. Многолетний режим погоды.
  2. Шестиногий  хозяин земли.
  3. Смена мест обитания животных.
  4. «Двоякоживущие»  (земноводные).
  5. Лесные этажи

э

в

о

л

ю

ц

и

я

-

 б

а

к

т

е

р р

и

я

3 в

о

д

о

р

о

с

л

и

4к

л

и

м

а

т

5Н

а

с *'

 е

к

о

м

о

е

6 м

и

 г

р

а

Ц

и

я

7А

М

ф

и ■

б

и

и

8 я

с

  1

у

с  .

ы

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? /фрагмент/
ВОПРОСЫ:

  1. Зачем белке длинный и пушистый хвост?
  2. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
  3. Во время листопада под осиной можно увидеть много опавших веток. Как вы объясните это явление?
  4. Почему в морозный день на окнах появляются узоры?
  5. Отчего кошка умывается часто, а собака - нет?
  6. Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

7.        Как летом без барометра можно определить
приближение ненастья?

Решение педагогических ситуаций

Педагогическая ситуация № 1

Воспитательница старшей группы часто спрашивает у своих воспитанников, что интересного в природе они видели, идя в детский сад или из детского сада.

Вот некоторые рассказы детей:

-        Когда я шел, - говорит мальчик, - видел солнце.
Оно большое, красное.

Я теперь знаю, какое солнце нужно рисовать.

  • Я видела красивые деревья, на них иней.
  • Я видел, как переливаются на солнце сосульки, как блестит снег на солнце. Если присмотреться, снег голубоватого цвета и в тени это заметнее.
  • Я видела, как красиво кружились и падали мягкие, пушистые хлопья снега, - говорит Лена.
  • Молодец, Леночка, - сказала воспитательница, -красиво рассказала. Почти как в стихотворении, помните?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится...

Многие дети, повторяя слова стихотворения, вспоми-нают, что и они видели, как снег падает, кружится. Это очень красиво.

  1. С какой целью воспитательница просила рассказать о самом интересном, замеченном на пути в детский сад?
  1. В чем проявилась у детей любовь к природе?
  2. Каково значение художественного слова в восприятии красоты природы?

Педагогическая ситуация №2

Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопала в ладоши, закричала:

-        Дина Давыдовна, ой какой! Какой красивенький, -
наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветком,
позвала свою подружку Лену. Подбежали и другие дети.
Некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие
стояли молча и смотрели на это «чудо».

Перед завтраком воспитательница собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок.

-        Красивый,  желтый с красным. Совсем  такой, как  на
картинке.

Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой.

  • Он пахнет хорошо, - продолжала воспитательница.

-Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно.

 - Показала детям бутон:

  • Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать.

Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного лепестка, в первую очередь дети стремились полить настурцию.

  1. Какие чувства возникли у детей в результате наблюдения за цветущей настурцией?
  2. Чем можно объяснить бережное отношение детей к растению?

Блиц - конкурс  «Как растения и животные предсказывают погоду»

По каким приметам в поведении животных и растений можно предсказать погоду?

Участники вспоминают приметы будущей погоды в поведении растений и животных.

  • Паук усиленно плетет паутину - к сухой погоде.
  • Уж на дороге греется - перед дождем.
  • Стрижи низко летают - дождь предвещают.
  • За сутки до оттепели мыши выходят из-под подстилки на снег.
  • Собака катается по земле, мало ест и много спит - к вьюге.
  • Когда цветет черемуха - всегда живет холод.
  • Если к утру трава сухая - к вечеру ожидай дождя.
  • Цветы перед дождем пахнут сильнее.
  • Из березы течет много сока - к дождливому лету.
  • С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день - к хорошей погоде.
  • Особенно бывает холодно, когда дуб развернется.

Проект решения педсовета:

  1. По каждому возрасту составить перспективный план работы по элементарной опытно-поисковой  деятельности с детьми .
  2. Провести родительское собрание по экологическому воспитанию детей (апрель).
  3. Совершенствовать развивающую среду в соответствии с современными требованиями: приготовить уголки для экспериментирования для проведения конкурса (к новому учебному году).
  4. Продолжать пополнять экологические копилки в группах для работы с детьми и для рекомендаций родителям.
  5. Принять перспективный план работы с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ №6 «Малыш»

Слайд 2

МДОУ №6 «Малыш»

Слайд 3

МДОУ №6 «Малыш»

Слайд 4

МДОУ №6 «Малыш»

Слайд 5

МДОУ №6 «Малыш»

Слайд 6

МДОУ №6 «Малыш»

Слайд 7

МДОУ №6 «Малыш»

Слайд 8

МДОУ №6 «Малыш» Решение педсовета: По каждому возрасту составить перспективный план работы по элементарной опытно-поисковой деятельности с детьми . Провести родительское собрание по экологическому воспитанию детей (апрель). Совершенствовать развивающую среду в соответствии с современными требованиями: приготовить уголки для экспериментирования для проведения конкурса (к новому учебному году). Продолжать пополнять экологические копилки в группах для работы с детьми и для рекомендаций родителям.



Предварительный просмотр:

Аннотация к педсовету ДОУ

Актуальность. Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников, от умений создавать условия для подобной работы, увлечь детей и увлекаться этими проблемами самому.

Практическая значимость. Данный педсовет поможет выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам экологии,  вызовет у педагогов осознание  необходимости знакомиться с современными экологическими  понятиями, проблемами. Применять свои знания в воспитательно-образовательном процессе.

Инновационная направленность. Данный педсовет применяется с использованием отдельных методов активизации педагогов.

Степень распространения.

Рекомендовано старшим воспитателям, заведующим ДОУ.

H:\фото 001.jpg

        H:\фото 002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования.Презентация  на тему «Формирование начал экологической культуры  у детей дошкольного возраста»...

Тема:ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА План по самообразованию Воспитателя первой квалификационной категории Гильмутдиновой Рауфы Миншакировны

Пояснительная записка В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей...

План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей на тему: "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию /рисованию/ в средней группе на тему "Жираф" Цель: формирование представлений детей об экзотических жи...

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Базой данного курса, адресованного  дошкольникам  3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...

Обобщение педагогического опыта на тему «Формирование начал экологической культуры у детей среднего возраста»

Экологическое воспитание детей - преждне всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственное отношение  к природе, и к людям которые живут рядом, оно должно учить детей понимать себя и всё...