План по самообразованию педагога Хайруллиной Руфины Рафатовны. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Хайруллина Руфина Рафатовна

Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

                                                                                                              

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры у детей.   

 

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать перспективный план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников».

5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией:

изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию

 

2013-2014

 

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Формы предоставления результатов

 

1

Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования

 

Цель: изучить проблему экологического воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

 

Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников»

 

Сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.

Октябрь

Перспективный план работы.

Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа».

 

Ноябрь

Обработка результатов мониторинга

Изучение методической литературы А.И.Иванова «Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г.

Ноябрь

Создание в группе предметно-развивающей среды

Изучение методической литературы  Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.

Декабрь

Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений.

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

 

Январь

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Изучить статьи по экологическому  воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»

Февраль

Консультации на тему:  «Экологическое воспитание дошкольников»

Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.

Март

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

 

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

 

Апрель

Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию  дошкольников

 

Май

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии экологического воспитания детей дошкольного возраста»

2014-2015

2

Диагностический этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса

 

Цель: разработать перспектив-ные планы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный  материал.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию по всем возрастным группам 

Сентябрь-октябрь

Календарно – тематическое планирование

 

Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития

Ноябрь

Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по ознакомлению с окружающим миром.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию

 

Декабрь

Наглядный материал 

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

 

Январь-февраль

Демонстрационный и раздаточный материал

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

 

Март-Апрель

 

План работы с родителями.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Май

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

 

В течении года

Оформление центра экологического воспитания детей.

2015-2017

3

Практический этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности

 

Игры и упражнения для экологического развития детей младшего возраста 

Сентябрь

Картотека игр и упражнений

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

 

Октябрь-ноябрь

Развлечение «Зимушка-зима»

 

 

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

 

В течение года

Наглядный материал

 

Консультация для педагогов на тему « Экологик тэрбия биргэндэ жирле тобэк олешлэрен куллану»

декабрь

Наглядный материал

Взаимодействие с родителями.

Декабрь-январь

Конкурс «Самая красивая кормушка»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей

 

февраль

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

 

Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающем миром.

февраль

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Экологический проект по теме «Зеленый лучок»

 

Март-апрель

Наблюдение.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Февраль - апрель

Публикации в социальной сети

 

Чтение детям потешек, пословиц, загадок об экологии

Апрель

Наглядный материал.

 

Целевая прогулка «Здравствуй травушка-муравушка, и золотой одуванчик»

Май

Организация и проведение прогулок.

 

2016-2017 год

 

 

 

 

 Опыт с детьми «Вода нужна всем»

Д/игра «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»

Сентябрь -

октябрь

Наглядные материалы Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе.

Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»

Ноябрь -

Декабрь

Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями

Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»,.

Январь-Март

Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами

Дид.игра «Живая и неживая природа», Беседы о цветах:  «Кто живет на подоконнике?» «Комнатные растения»

Апрель-май

Выставка детских рисунков. Консультации.

2017-2018

4

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для развития

 

Цель: подвести итоги проделанной работы.

 

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающем миром».

 

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

 

Ноябрь-декабрь

 Семинар-практикум для воспитателей

 

 

Январь

Участие во всероссийских конкурсах в интернете.

 

Февраль

Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.

 

Март

Оформление папки с результатами новых разработок

 

Апрель-май

 

Список использованной литературы

 

1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»

2. С.Н. Николаева «Юный эколог»

3. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»

4. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»

5. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»

6. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

7. Т.С Комарова «Изо в детском саду»

8. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»

9.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

10.журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога

Хайруллиной Руфины Рафатовны

Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

        

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры у детей.   

Задачи: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать перспективный план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить консультацию для родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников».

5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией:

изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.


План по самообразованию

2013-2014

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Формы предоставления результатов

1

Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования

Цель: изучить проблему экологического воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Подбор методической литературы по теме: «Реализация системы мероприятий, направленных на речевое развитие дошкольников»

Сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.

Октябрь

Перспективный план работы.

Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа».

Ноябрь

Обработка результатов мониторинга

Изучение методической литературы А.И.Иванова «Живая экология»(Программа экологического образования дошкольников».2007г.

Ноябрь

Создание в группе предметно-развивающей среды

Изучение методической литературы  Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе».2006г.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.

Декабрь

Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений.

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

Январь

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Изучить статьи по экологическому  воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»

Февраль

Консультации на тему:  «Экологическое воспитание дошкольников»

Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2006г.
№2 2007г.
№4 2007г.
№5 2007г.

Март

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Апрель

Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию  дошкольников

Май

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии экологического воспитания детей дошкольного возраста»

2014-2015

2

Диагностический этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса

Цель: разработать перспектив-ные планы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный  материал.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию по всем возрастным группам 

Сентябрь-октябрь

Календарно – тематическое планирование

Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития

Ноябрь

Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по ознакомлению с окружающим миром.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию

Декабрь

Наглядный материал 

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Январь-февраль

Демонстрационный и раздаточный материал

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Март-Апрель

План работы с родителями.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Май

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

В течении года

Оформление центра экологического воспитания детей.

2015-2017

3

Практический этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности

Игры и упражнения для экологического развития детей младшего возраста  

Сентябрь

Картотека игр и упражнений

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

Октябрь-ноябрь

Развлечение «Зимушка-зима»

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

В течение года

Наглядный материал

Консультация для педагогов на тему « Экологик тэрбия биргэндэ жирле тобэк олешлэрен куллану»

декабрь

Наглядный материал

Взаимодействие с родителями.

Декабрь-январь

Конкурс «Самая красивая кормушка»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей

февраль

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающем миром.

февраль

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Экологический проект по теме «Зеленый лучок»

Март-апрель

Наблюдение.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Февраль - апрель

Публикации в социальной сети

Чтение детям потешек, пословиц, загадок об экологии

Апрель

Наглядный материал.

 

Целевая прогулка «Здравствуй травушка-муравушка, и золотой одуванчик»

Май

Организация и проведение прогулок.

2016-2017 год

 Опыт с детьми «Вода нужна всем»

Д/игра «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»

Сентябрь -

октябрь

Наглядные материалы Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе.

Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»

Ноябрь -

Декабрь

Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями

Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»,.

Январь-Март

Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами

Дид.игра «Живая и неживая природа», Беседы о цветах:  «Кто живет на подоконнике?» «Комнатные растения»

Апрель-май

Выставка детских рисунков. Консультации.

2017-2018

4

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для развития

Цель: подвести итоги проделанной работы.

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающем миром».

Сентябрь-октябрь

Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Ноябрь-декабрь

 Семинар-практикум для воспитателей

Январь

Участие во всероссийских конкурсах в интернете.

 

Февраль

Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.

Март

Оформление папки с результатами новых разработок

Апрель-май

Список использованной литературы

1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»

2. С.Н. Николаева «Юный эколог»

3. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»

4. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»

5. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»

6. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

7. Т.С Комарова «Изо в детском саду»

8. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»

9.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

10.журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА План по самообразованию Воспитателя первой квалификационной категории Гильмутдиновой Рауфы Миншакировны

Пояснительная записка В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей...

План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей на тему: "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию /рисованию/ в средней группе на тему "Жираф" Цель: формирование представлений детей об экзотических жи...

Педагогический совет на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Педагогический совет по экологическому воспитанию на тему: Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Базой данного курса, адресованного  дошкольникам  3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа...

План самообразования «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Светлячок»       План самообразования«Формирование начал экологичес...