План работы по самообразованию Тема: «Профессии в детском саду»
методическая разработка (младшая группа)

Никитина Кристина Андреевна

Цель:
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя второй младшей группы – Никитиной Кристины Андреевны

на 2022 - 2023 учебные года

Тема: «Профессии в детском саду»

       Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
  Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
  Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.

Цель:
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Планируемые результаты

У детей:

- сформированы представления детей о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша;
- понимают значения слова «профессия», «труд»;
- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;

 Для ДОУ/группы:

- будет составлена картотека «Профессии», «Стихотворения о профессиях»

- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда.

Взаимодействие с родителями

  • Консультации:

- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

- «Знакомство младших дошкольников с профессиями взрослых»;

- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

  • Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;
  • Беседы дома о профессиях родителей;
  • Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;
  • Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»

План развития РППС

  • Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;
  • Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;
  • Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

Виды педагогической деятельности

- НОД;

- Информационно-познавательная;

- Наблюдения за трудом взрослых;

- Коммуникативная деятельность;

- Целевые прогулки и экскурсии;

- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

- Самостоятельная деятельность;

- Проектная деятельность;

- Художественно-творческая деятельность;

- Игровая деятельность;

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

месяц

Работа по самореализации

Работа с детьми

Работа с

родителями

Сентябрь

Аналитико-диагностический.

- Изучение литературы.

- Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями

Рассматривание наглядно – дидактического материала Беседы «Что такое – профессии»

- Д/и «Кто лишний», «Угадай профессию», «В мире профессий», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

Анкетирование:

«О воспитании трудолюбия в семье»

Консультация 

«Влияние труда взрослых на развитие детей».

Октябрь

Оформление методической копилки

- Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

- Создание картотеки стихотворений о профессиях

 Знакомство с профессией воспитатель

- Беседа «Чем занимается воспитатель?»

- Рассказ воспитателя о своей профессии; важности и необходимости в детском саду

- Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий»

- «Угадай профессию»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». 

Памятка

«Воспитание трудолюбия»;

Беседы дома о профессиях родителей;

Ноябрь

Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».

Пополнение предметно-развивающей среды группы

Знакомство с профессией младший воспитатель Цель: Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

- Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?», «Предметы – помощники».

- Д/и «Угадай, что я делаю?», «Что нужно для работы помощника воспитателя?»

- Трудовая деятельность «Мы –помощники»

- Проведение акции по хозяйственно-бытовому труду «Будет в группе чистота, будет в группе красота»

Выпуск буклета «Знакомство младших дошкольников с профессиями взрослых»

Декабрь

Изготовление картотек пословиц, поговорок и загадок о труде.

Знакомство с профессией с медицинской сестрой. Цель: Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду

- Беседа: «Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)

- Д/и «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

конфетки» (Уточнить представления детей о

лекарственных средствах, объяснить опасность,

которая может от них исходить.)

- Чтение: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева

(мед. сестра); Н. Калинина «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

- Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела», «Вызов врача на дом» 

Предложить родителям вечером

прочитать детям произведение А.

Кардашовой «Наш Доктор», побеседовать по содержанию.

Предложить родителям пополнить

уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.

Январь

Внести в группу иллюстрации «Врач», «Плотник», «Повар», «Дворник», «Кастелянша», «Воспитатель», «Младший воспитатель».

Знакомство с профессией дворник Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

- Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках

орудия труда дворника 

- Д/и «Кому без них не обойтись?», «Для чего нужен этот предмет?»

- С/р игры  «Дворник» с игровым инвентарём

Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

Февраль

Создание картотеки экскурсии по детскому саду

Знакомство с профессией плотник

- Д/и «Кому это надо?», «Инструменты».

- Разрезное лото «Профессии»

- Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках

орудия труда плотника

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». 

Март

Изготовить лэпбук «Все профессии важны»

Знакомство с профессией прачка, кастелянша Цель: познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.

Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками

- Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду»

- Д/и «Угадай, что я делаю?»

- Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».

Консультация для родителей: «Умелому любая работа по плечу. Трудовое воспитание с детства»

Апрель

Пополнить центр «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки

Знакомство с профессией повар, кухонный работник Цель: Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

- Инструктаж детей о правилах поведения на кухне;

- Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?»

- Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник

- Д/и «Что не правильно нарисовал художник»,

«Волшебный мешочек», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем»

- Чтение: «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева (повар), Б. Заходер «Повара» С.Беляева «Спасибо поварам»

- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед»

Памятка «Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых»

Май

Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»

Фотовыставка «Мы любим трудиться»

Консультация для родителей: «Умелому любая работа по плечу. Трудовое воспитание с детства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...

План работы по самообразованию Тема: «Педагогическое сопровождение дошкольников в процессе формирования детского коллектива»

План работы по самообразованиюТема: «Педагогическое сопровождение дошкольников в процессе формирования детского коллектива»2019-2020 учебный год (старшая группа)Цель: ...

План работы по самообразованию Тема: «Организация образовательной деятельности детей 1 ГРВ детского сада».

План работы по самообразованию. Тема: "Организация образовательной деятельности детей 1 ГДРВ детского сада"...

План работы по самообразованию Тема «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Задачи:1.   Изучить литературу по данной теме, материалы интернет – ресурсов.2.   Разработать перспективный план работы с детьми.3.   Обогатить центр...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников.  В мире профессий»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»

Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...