Проект «Земля – наш общий дом» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Кондыгина Марина Семеновна

Актуальность проекта

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Цель проекта: Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
  • Вовлекать в природоохранительную деятельность;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Развивать умения и навыки использования бросового материала.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать;
  • Знакомить с лекарственными травами нашего края;
  • Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
  • Развивать воображение, мышление;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
  • Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мозаика»

Проект «Земля – наш общий дом»

В подготовительной к школе группе

        

                                                                                                    Участники проекта:

                                                                                   Руководитель проекта: Кондыгина М.С.

                                                                                   Воспитатель: Кондыгина М.С.,

  дети подготовительной группы и их родители.

г. Салехард 2020г.

Актуальность проекта

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) наставника, организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Это возможно сделать, объединив разные области познания.

Срок реализации: краткосрочный 2021г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Возраст детей: 6 -7 лет

Цель проекта: Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
  • Вовлекать в природоохранительную деятельность;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Развивать умения и навыки использования бросового материала.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать;
  • Знакомить с лекарственными травами нашего края;
  • Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
  • Развивать воображение, мышление;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
  • Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1 этап – подготовительный:

  • Изучение методической литературы,
  • составление перспективного плана,
  • создание развивающей среды,
  • подбор игр и оборудования.

2 этап - реализация проекта:

  • Проведение работы по ознакомлению детей с природой, чувство ответственности за все живое на Земле, согласно перспективному плану.
  • 3 этап – завершающий:
  • Мини-выставка продуктов детской деятельности;
  • Развлечение «День Земли».

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Формируется чувство сопереживания, дети становятся добрее, возникают добрые чувства к природе, углубляются знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Форма проведения проекта:

Дата

Цели и задачи

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

12.04.2021г.

(понедельник)

Формировать представления у детей о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств

Беседа «Земля-наш общий дом».

ЧХЛ В. Драгунский «Земля».

Прослушивание П.И. Чайковского «Времена года».

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Оформление папки- передвижки «Планета земля».

13.04.2021г. (вторник)

Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности.

Беседа «История праздника «День Земли».

Игры с песком «Панорама родного города».

Игра на металлофоне «Андрей - воробей не гоняй голубей».

Просмотр презентации «Самая лучшая планета в Галактике».

Памятка для родителей «Берегите Землю

Акция лучшая эмблема к «Дню Земли»

14.04.2021г. (среда)

Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».

Дидактическая игра «Экологические цепочки».

Чтение экологической сказки «Все живое нуждается в воде».

Экспериментирование «Свойства воздуха».

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

Консультация для родителей по исследовательской деятельности «Опыты в домашних условиях»

15.04.2021г. (четверг)

Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой».

Дидактическая игра «Кто лишний?».

ЧХЛ В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь».

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк».

Памятка «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»

16.04.2021г. (пятница)

Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,
 желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Развлечение «День Земли».

Чтение детям «Десять заповедей от тётушки Совы».

Дидактическая игра «Экологический светофор».

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Выставка рисунков «Планета Земля глазами детей».

Заключение

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.

Литература

1. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

4. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

6. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш дом» для детей подготовительной к школе группы.

НОД знакомит детей подготовительной к школе группы с  климатическими  условиями Крайнего севера и тундры....

Конспект НОД «Путешествие на весенний бал» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление умения составлять сравнительные рассказы по лексической теме с опорой на графический план-схему....

Проект "Земля наш общий дом" в подготовительной группе

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над  землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, как и воспитатель ...

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе...

Открытое занятие на тему: «Земля - наш общий дом" в подготовительной к школе группе

Викторина:  "Земля - наш общий дом" подготовительная к школе группаЦель: Расширять представления  о том, что планета Земля – большой общий дом, и этот дом нужно беречь и люби...

Экологический праздник "Земля наш общий дом!" в подготовительной к школе группе

Программное содержаниеРасширять и закреплять знания детей о природе и её охране;Развивать у детей интерес к познанию природы и её обитателей. Развивать интеллект и любознательность;Воспитывать любовь ...

Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...