Проект «Земля – наш общий дом» в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Цель проекта: Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- Вовлекать в природоохранительную деятельность;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Развивать умения и навыки использования бросового материала.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Знакомить с лекарственными травами нашего края;
- Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
- Развивать воображение, мышление;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
- Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мозаика»
Проект «Земля – наш общий дом»
В подготовительной к школе группе
Участники проекта:
Руководитель проекта: Кондыгина М.С.
Воспитатель: Кондыгина М.С.,
дети подготовительной группы и их родители.
г. Салехард 2020г.
Актуальность проекта
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) наставника, организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.
Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира. Это возможно сделать, объединив разные области познания.
Срок реализации: краткосрочный 2021г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
Возраст детей: 6 -7 лет
Цель проекта: Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- Вовлекать в природоохранительную деятельность;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Развивать умения и навыки использования бросового материала.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Знакомить с лекарственными травами нашего края;
- Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
- Развивать воображение, мышление;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
- Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1 этап – подготовительный:
- Изучение методической литературы,
- составление перспективного плана,
- создание развивающей среды,
- подбор игр и оборудования.
2 этап - реализация проекта:
- Проведение работы по ознакомлению детей с природой, чувство ответственности за все живое на Земле, согласно перспективному плану.
- 3 этап – завершающий:
- Мини-выставка продуктов детской деятельности;
- Развлечение «День Земли».
Формы реализации:
- Занятия по познавательной деятельности;
- Беседы с детьми и родителями;
- Игровая деятельность;
- Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Формируется чувство сопереживания, дети становятся добрее, возникают добрые чувства к природе, углубляются знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Форма проведения проекта:
Дата | Цели и задачи | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
12.04.2021г. (понедельник) | Формировать представления у детей о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств | Беседа «Земля-наш общий дом». ЧХЛ В. Драгунский «Земля». Прослушивание П.И. Чайковского «Времена года». Пальчиковая гимнастика «Весна». | Оформление папки- передвижки «Планета земля». |
13.04.2021г. (вторник) | Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. | Беседа «История праздника «День Земли». Игры с песком «Панорама родного города». Игра на металлофоне «Андрей - воробей не гоняй голубей». Просмотр презентации «Самая лучшая планета в Галактике». | Памятка для родителей «Берегите Землю!» Акция лучшая эмблема к «Дню Земли» |
14.04.2021г. (среда) | Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. Создать целостное представление у детей о воде как о природном явление. | Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека». Дидактическая игра «Экологические цепочки». Чтение экологической сказки «Все живое нуждается в воде». Экспериментирование «Свойства воздуха». Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». | Консультация для родителей по исследовательской деятельности «Опыты в домашних условиях» |
15.04.2021г. (четверг) | Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. | Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой». Дидактическая игра «Кто лишний?». ЧХЛ В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь». Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк». | Памятка «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе» |
16.04.2021г. (пятница) | Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли. | Развлечение «День Земли». Чтение детям «Десять заповедей от тётушки Совы». Дидактическая игра «Экологический светофор». Подвижная игра «Бездомный заяц». | Выставка рисунков «Планета Земля глазами детей». |
Заключение
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.
Литература
1. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
4. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
6. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш дом» для детей подготовительной к школе группы.
НОД знакомит детей подготовительной к школе группы с климатическими условиями Крайнего севера и тундры....
Конспект НОД «Путешествие на весенний бал» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
Цель: закрепление умения составлять сравнительные рассказы по лексической теме с опорой на графический план-схему....
Проект "Земля наш общий дом" в подготовительной группе
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, как и воспитатель ...
Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе...
Открытое занятие на тему: «Земля - наш общий дом" в подготовительной к школе группе
Викторина: "Земля - наш общий дом" подготовительная к школе группаЦель: Расширять представления о том, что планета Земля – большой общий дом, и этот дом нужно беречь и люби...
Экологический праздник "Земля наш общий дом!" в подготовительной к школе группе
Программное содержаниеРасширять и закреплять знания детей о природе и её охране;Развивать у детей интерес к познанию природы и её обитателей. Развивать интеллект и любознательность;Воспитывать любовь ...
Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...