Открытое занятие на тему: «Земля - наш общий дом" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мартынова Оксана Николаевна

Викторина:  "Земля - наш общий дом" подготовительная к школе группа

Цель: Расширять представления  о том, что планета Земля – большой общий дом, и этот дом нужно беречь и любить.

Задачи: Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина: "Земля - наш общий дом"26.69 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 175"

Открытое итоговое  занятие по Основам науки и естествознания

 на тему:

 «Земля - наш общий дом" в подготовительной к школе группе

                                                                                     Провела воспитатель:

                                                                                                     Мартынова Оксана Николаевна

г. Краснодар 2022 г.

Викторина:  "Земля - наш общий дом" подготовительная к школе группа

Цель: Расширять представления  о том, что планета Земля – большой общий дом, и этот дом нужно беречь и любить.

Задачи: Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поприветствуем всех, кто сегодня здесь присутствует:

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Сели на стульчики.

Во всём мире отмечается 22 апреля  День Земли. Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. В России этот день  проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы. Это праздник чистой воды, земли и воздуха! Отгадайте загадку: «Моря есть – плавать нельзя,

                                   Дороги есть – ехать нельзя,

                                   Земля есть – пахать нельзя»

                                   Что это? (глобус)

-Что такое глобус? (Это макет нашей земли)

- Что такое земля? (Это наша планета; Это наш дом)

- Какой этот дом?

Дети:  Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

 Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

   Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом.

Воспитатель:  

Ребята, а как вы думаете, кто в году 4 раза переодевается? (Земля)

 (Сценка)  Только появились на деревьях почки

                   Новенькое платье сшила мать для дочки,

                   С яркими цветами и с голубизной

                   Маленькую дочку назвала Весной.

(Под слова Ведущего звучит фрагмент “Подснежник” П.И.Чайковского)

Выходит девочка - Весна.

  Девочка -  Весна. Меня зовут Весною, я – девочка Весна.

               Иду тропой лесною без отдыха и сна.

               Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи

               Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.

 Воспитатель Ну, Весна, как дела? Для чего тебе метла?

Для чего тебе ручьи? И лучи, что горячи?

Весна: У меня уборка снег смести с пригорка.

Мусор смыть с дорожек.

Я лужайку подсушу, вас на праздник приглашу.

Воспитатель Дочь свою вторую, называя летом,

 мать дала ей много солнечного света.

(Звучит фрагмент “ Июль ” П.И. Чайковского)

Появляется девочка-Лето.

Лето. Всё от солнца ясного расцвело, - это лето красное к вам пришло,

По росистой травушке, по траве, по зелёной шёлковой мураве.

Воспитатель Спелыми плодами любовалась мать.

Осень – третью дочку стала называть.

(Музыку П.И. Чайковского ноябрь) Появляется девочка- Осень

Осень.  А вот и я  - привет осенний вам, друзья! (кланяется).

Заглянула  я в садок, птицы улетели,

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается

Воробей в лесу вздохнет, а запеть стесняется

Я листочком помашу, в лес осенний приглашу.

Воспитатель Снегом украшая горы и дома

имя старшей дочке мать дала – Зима.

(музыка П.И. Чайковского У камелька январь) Появляется девочка-Зима

Зима. Я – Зима – Метелица! В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег? Кто радуется мне?

( времена года и спорят)

Весна.  Я  –  Весна. У меня много света и солнца.

Я бужу природу после зимнего сна.

Я самое красивое и нужное время  года.

Лето. Я  – Лето. Я самое теплое время года.

 Мой главный цвет  –  зеленый.

  У меня много   ягод и цветов. Я храню радугу.

Поэтому я главное время года.

Осень. Я –  Осень. Я дарю урожай зерен,

 фруктов и овощей.

Поэтому я считаю, что я главное время года.

Зима. Я  –  Зима. Я дарю природе отдых.

Я помогаю стать выносливыми и закаленными.

 Я украшаю мир инеем и снежинками,

Я похожа на сказку.

Я считаю все ваши споры напрасными: я - главное время года.

Воспитатель Ах, не спорьте, пожалуйста! Вы все нужны нам и всем важны!

У каждого времени года своя польза и свое важное дело!

Мы любим все времена года! Вставайте лучше с нами в хоровод.

Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.  А каждому имениннику по традиции мы исполняем песню: "Каравай"

На весёлые именины испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой нижены,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Каравай, каравай, ты планету уважай.

Землю ты не обижай и цветы на ней сажай!

Воспитатель : Богат и разнообразен мир природы на Земле. Предлагаю провести веселую игру - викторину!

У нас сегодня будет две команды: команда «Капелька» и команда «Солнышко» выберите каждая команда капитана

 Разминка: «Угадай, чей голосок». (фонограмма звуков)

1.Задание: «Блиц -  опрос»

1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб).

2.Первые весенние птицы (грачи).

3. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

4. Кто является санитаром леса из птиц? (дятел)

5. Какая птица не строит гнездо? (кукушка)

6. Белобокая птица? (сорока)

7.Какое растение может нас обжечь? (крапива)

8.Дикий родственник свиньи? (кабан)

9. Какой гриб носит название животного? (лисички)

1. В пруду купался, а сух остался. (гусь).

2. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

3. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

4. Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики.)

5. Кто является санитаром леса из животных? (волк)

6. Какую пользу приносит червяк? (рыхлит землю)

7. Как называют домашнего родственника зайца? ( кролик)

8 Какую пользу приносят деревья? (Дают кислород)

9. Какая змея имеет капюшон? (кобра)

2. Задание: «Экологические задачи»

1.У животного две пары ног, две правые, две левые ноги,

две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

2.  Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом

ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут)

3. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

4. Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)

3. Задание:  «Какое животное написало объявление»

1Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

2Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

3 Я самая обаятельная и привлекательная Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

1.Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

2 Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица.)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

4.Конкурс капитанов: «Составь пищевую цепочку. Объясни»

Физкультминутка музыкальная  «Планеты»

5. Задание «Разгадай ребус»

- Без чего не было бы жизни на земле?

6. Задание: «Хорошо – плохо» 

Рассмотрим условные знаки: Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный –отрицательное. Вы поднимаете и показываете свои ответы – кружочки.

1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

  1. Развешивание кормушек для птиц и кормушек для диких животных.

3. Розжиг костра в лесу.

4. Создание заповедников.

  1. Посадка деревьев.

6.Браконьерство.

7. Очищение рек, озер.

8.Мусор в лесу, оставленный людьми.

9. Очистительные фильтры на трубах заводов.

Подведение итогов викторины

В День Земли пожелания просты —
Больше мира, тепла, доброты.
Берегите планету, это наш дом,
Будет пусть всем радостно в нем.
В день чествования Земли мы призываем всех жителей планеты творить добрые дела, жить и действовать в гармонии с природой. Ведь, как известно, что посеешь – то и пожнешь.

Праздник День Земли имеет свои традиции. Главной из них является звон Колокола Мира. Колокол Мира – это символ дружбы и солидарности между народами. Он призывает к сохранению жизни.

Мы с вами возьмём колокольчики и развеем их звон по воздуху.

Пусть все услышат, что мы за мир и чистую землю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации и проведения открытого занятия в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы

Программные задачи:-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру, -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.-Развивать зр...

Открытое занятие на тему: "Защитники нашего отечества" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Воспитывать в детех чувство гордости за наших воинов.2.Привлечь их внимание к празднику-Дню защитника отечества3. Познакомить с боевыми действиями пехотинцев и мотострелков4. ...

Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические задачки.Цель: 1. Учить решать задачи – шутки с математическим содержанием;2. закрепить знания о весенних месяцах: ...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Уважаемые коллеги, в моём  представленном  материале прослеживается одна проблемная ситуация-как помочь птицам зимой.Идёт знакомство   детей с мерой сыпучих веществ,  закрепление ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Открытое занятие с использованием спрт инвентаря нул в подготовительной к школе группе «Доставь продукты морякам»

Данное занятие было разработано для показа в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года 2018" г.Елизово...