Проект 9 мая-День Победы!
проект (подготовительная группа)

Людмила Ивановна Сафронова

Данный материал способствует развитию у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_-den_pobedy.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

Проект

«9 мая - День Победы!»

подготовительная группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

                                                                 

 

Разработала: воспитатель: Сафронова Л.И.

        

                                                                                                         

г. Саров

        

                                                                                     

Тип проекта:

Информационно-познавательный.

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Сегодня проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из актуальных. У детей наблюдаются слабые познания в области культуры и истории родного края и страны в целом, отсутствие духовно-нравственных ценностей, искажены представления доброте, великодушии.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

Проблема:

В предварительной беседе к лексической теме «Защитники Отечества» выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника «День Победы». Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».

Цель проекта:

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта: 

1. Дать представления о Великой Отечественной Войне, о значении победы нашего народа.

2. Обогатить словарный запас детей по теме, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство любви и гордости за Родину, за наш народ, чувство принадлежности к своей семье, стране.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье, и совместной деятельности в группе.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы,
  • родители,
  • воспитатели группы,
  • специалисты детского сада.

Продолжительность проекта:  

Долгосрочный, февраль-май 2021

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 6-7 лет группы №4

(тяжелые нарушения речи) в рамках проекта

«9 мая – День Победы!»

Тема

Конечный

продукт

Образовательная

область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

«9 мая –День Победы!»

Митинг: «Парад Победы!»

Познание

Беседа: «Детям - о Великой Отечественной войне». Цели: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Просмотр фильма о Российской Армии;

рассматривание иллюстраций на тему: «Наша Армия родная»;

конструирование: «Военная техника»

Коммуникация

Беседы: - «Поклонимся погибшим бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?» - Цели: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

Ситуативная беседа: «День Победы». Цели: Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.  Просмотр презентаций «Города герои».

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма»,  «Военный транспорт».

Пальчиковая игра «Мы солдаты», «Бойцы-молодцы».

Художественное творчество

Аппликации на тему:

«Матрос с сигнальными флажками»,  «Пароход», ««Пригласительный билет родителям на празднование  Дня Победы»,

Рисование на тему: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»,

«Спасская башня Кремля»,  «Салют над городом в честь праздника Победы»

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова. Рассматривание репродукций картин

А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина».

Рисование по замыслу на тему «Они сражались за Родину».

Труд

Элементарный бытовой труд.

Труд в игровых уголках            «Ухаживаем за военной техникой».

Подбор и изготовление атрибутов для проведения сюжетно – ролевой игры «Военизированные игры».

Социализация

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Будем в Армии служить», «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Безопасность

Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Рассматривание серии сюжетных картин «Как солдат спас девочку».

Разыгрывание ситуаций безопасного поведения  «Осторожно, военная техника!».

Рассказ родителя: «Как я в армии служил».

Чтение художественной литературы.

Чтение  А. Митяев  «Мешок овсянки».

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы».

Литературный калейдоскоп «Великий праздник- День Победы»

Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;    А. Митяев «Землянка»; «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», загадывание загадок на военную тематику. Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Физическая культура

Двигательная деятельность.

Игра «Полоса препятствий», «Военные на учении»

Проведение подвижных игр на прогулке:  «Разведка». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. «Встречные перебежки». Цель: закрепить умение детей бегать  наперегонки. «Попади в цель». Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. «Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Игры малой подвижности: «Военный марш».

Физическая культура

ЖОЗ.

Беседа: «Бережем свое здоровье»,  Игра-тренинг: «Правила первой помощи», Беседа-рассуждение: «Что полезно есть солдату».

Ситуативный разговор: «Каким должен быть солдат?». Беседа-рассуждение «Кто такие военные санитары?». Игра-тренинг «Оказание первой помощи».

Музыка

Пение песен:

«Бравые солдаты», «Молодой солдат».

 Д.Кабалевский «Марш детский».

Разучивание песен: А. Савина «Белокрылый голубь наш», «У Кремлевской стены»

Слушание

Ю.Слонова «Мы солдаты».

Игры на музыкальных инструментах. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; Разучивание песни А. Ермолова «Прадедушка»

Участие родителей в образовательном процессе:

- Консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

- Оформление выставки рисунков ко Дню Победы.

- Городской конкурс рисунков «Я рисую Победу», посвященный 75-летию Великой Победы.

- Папка-передвижка «Патриотическое воспитание детей  в детском саду и дома».

- Выставка совместных творческих работ с родителями «День Победы!».

- Оформление фотоальбома «Мы помним о вас, мы гордимся вами».

-Акция «Окна Победы!».

- Акции «Бессмертный полк» и возложение цветов к «Вечному Огню».

Предполагаемые результаты проекта:

Реализация проекта показала свою эффективность: у детей повысился уровень осведомленности об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, обогатился словарный запас по теме. Ребята стали проявлять большой интерес к произведениям художественной литературы о войне. Сформировалось уважительное отношение к участникам войны, их подвигу, к празднику «День Победы» в целом. Укрепились семейные отношения и отношения в коллективе, у детей появилось желание узнавать и соблюдать семейные традиции и праздники.

Литература:

1. Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» в подготовительной группе.  

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Подготовительная группа. 2001 г. Москва.

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. 2005 г. Москва.

3. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.

4. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. 2007 г. Москва.

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.

6. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.

7. Л. В. Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском саду», 2006 г. Москва.

8. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г. Москва.

9. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду 5-7 лет». 2004 г. Москва.

10. Журнал «Ребенок в д/с» № 2, 2007; №2, 2008;

11. В.В. Гербова «Занятия по развитию .речи»

Примерный план проведения итогового мероприятия.

Досуг: «Парад Победы!»

Цель:  вызвать у детей желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми.

1.Внесение пилоток, офицерских фуражек, матросских бескозырок, приглашение на военный парад.

2.Звучит музыка Д.Кабалевского «Марш» и дети маршируют под музыку.

3.Пение песен «Как солдаты наши мы идем», «Молодой солдат», «Кораблик».

4.Беседа с детьми о родах войск.

5.Чтение стихов о военных профессиях.

6.Игры «Кавалеристы», «Полоса препятствий», «Самолеты летят».

7.Чаепитие юных солдат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Проект "Этот День Победы"

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»

Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...