Календарное планирование на тему "Сад, огород"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование на тему "Сад, Огород". Средняя группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_ogorod.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа                 Тема: «О труде в саду и огороде».  Цель: Формировать представления у детей о работах, проводимых весной в саду и огороде. 

Итоговое мероприятие: аппликация «Цветы в вазе»                                                                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 28.04.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 24.04.23

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду.

Д/и по познавательному развитию «Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания о садовых цветах.

Беседа – «Труд людей на фермах весной».

Д/и «Загадки о весне».

П./и «Догони ручеёк» 

«Я – художник и рисую весну»

Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, природных явлений. Артемий, Руслан, Ульяна, Люба, Дарина Б.

Беседа по безопасности: «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель : расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Самостоятельная худ. деят.: Ручной труд: изготовление овощей или фруктов – из соленого теста.

Предложить детям игру: «Собираюсь я…» (На работу, праздник, гулять, в спортивный зал), а так же различные элементы одежды: платки, сумки, шляпы, украшения, накидки).

Консультация

«Как сделать весеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Корзинка для овощей и фруктов. Цель: Продолжать совершенствовать способы лепки – раскатывать двумя руками ровные палочки, собирать корзинку из частей (образец).

Прогулка:

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

П/и «Веснянка» - совершенствование двигательного опыта.

Д/и «Что из чего сделано?» - обучение детей определять материал, из которого сделан предмет. Поля, Максим, Никита, Лера.

Ситуативный  разговор   «Правила поведения безопасности во время прогулки»  -закреплять представления детей о   правилах поведения во   время  прогулки.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).

С.Р.И.: «Садоводы»

Цель: Формировать представления у детей о работах, проводимых весной в саду и огороде.

работа перед сном

Чтение   «Первая охота», В. Бианки.   Цель:    Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия,   сопереживать  героям  произведения.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

С/ри  «Семья» - «Готовим суп (борщ)» Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды

Строительные игры: «Длинный трамвайчик» Цель: формировать представления о разнообразии транспорта в городе, их строении и назначении, культуру речевого общения, умение вести диалог.

Разрезные картинки по теме «Дикие животные» - составь целое с Алёна, Дарина З, Лео, Ева, Руслан.

Д/и «Чей  голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных   слов. Настя, Сережа, Лев, Дарина И.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда сильнее греет солнце?» Цель: Предложить догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем, вечером.

Самостоятельные  игры в центрах.  Внесение  атрибутов  к с/ролевой игре  «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли.

Прогулка.

П/и «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Волк во рву.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 25.04.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель: составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье?

Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов.

 Д/и «И я буду…» (договорить предложение до конца по образцу)

Цель: развивать речь и образное мышление. Рома, Богдан, Дарина И, Лев.

Просмотр познавательной презентации « Труд людей в природе»

Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят.

Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями.

Предложить родителям:

рассказать детям и прочитать детям о труде в саду и огороде.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Весной в деревне. Цель: Расширять представление детей  о жизни домашних животных весной и о труде  людей в селе в весеннее время; развивать речь.

Прогулка:

Наблюдения за работой дворника: Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. П/и «Огород». Цель: действовать в соответствии с текстом. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах. Максим, Люба, Поля, Богдан.

«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: обучение детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.

Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Работа перед сном

Поговорить о  том, что желают друг другу перед сном. (Приятного сна, спокойной ночи, хороших сновидений). Пожелания друг другу.

Вечер:

Культурно-досуговая деятельность: Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи.

«Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений. Дарина И, Ульяна С, Доминика, Сережа.

Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи» Цель: актуализирование знаний детей о своем внешнем виде.

С.Р.И.: «Мы идем в овощной магазин» Цель: закрепить названия фруктов и овощей. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка.

Наблюдение за собакой на прогулке (почему  опасны контакты с бездомными животными);

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –26.04.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, на огороде.

Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать  любовь к животным.

Д. упражнение "Расскажи, какой хлеб?" Цель: обогащение словарного запаса, воспитание уважительного отношения к хлебу. Софа, Артём, Олег, Дарина З, Алёна.

Чтение художественной литературы
С. Михалков «А что у вас?»

Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист).

Коммуникативная игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику, развивать симпатию, воспитывать дружелюбие.

Привлечь родителей к совместному пополнению выносного игрового материала.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Корзинка для овощей и фруктов.  Цель: Продолжать совершенствовать способы вырезывания круг срезая углы квадрата и прямоугольника, собирать корзинку с овощами (образец).

Прогулка:

Наблюдение "Растения и кустарники на участке" Цель: закрепление представления о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закрепление умения ориентироваться на местности.

  Д/и «Для какой профессии нужны эти инструменты».

Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах Ева, Лев, Максим, Артемий.

Формирование трудовых навыков - расчистка дорожек от мелкого мусора Цель: закрепление умений детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: развитие творчества детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.

работа перед сном

Чтение стихотворения Ф. Гаврилова «Весна». Цель: создать условия для приучения детей слушать стихотворения.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение  сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Вспомнить знакомую  сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки.

Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

Ситуативный разговор «Зачем растениям нужна вода?» Цель: формирование представления какую роль играет вода в жизни растений.

Конструирование из крупного строительного материала «По замыслу». Цель: развитие умения детей коллективного сооружения постройки, объединенной общим игровым замыслом.

Прогулка.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закрепление умения понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –27.04.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Деревья в разное время года». Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях деревьев.

Д.и «Какой сок?» (Какое варенье?) Цель: совершенствование умения различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Д.и: «Можно - нельзя» Цель: расширение представления детей о предметах личного и общественного пользования. Никита, Лера, Настя, Алихан.

Беседа  «Где (кем) трудятся наши родители?» Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: «Природа России» (иллюстрации с весенними признаками)

Понаблюдайте за весенними изменениями  в природе.

Придумайте загадки о животном, подберите иллюстрации.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

НОД по пройденному материалу. Цель: Обобщить полученный материал ; закрепить порядковый счёт, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры.

Прогулка:

Наблюдение за берёзой

Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Д/и «Это правда или нет?» 

И/р по ФИЗО: бег с препятствиями – Руслан, Алёна, Лео, Поля.

Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду

Цель: формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия.

Свободная игровая деятельность.

С\Ри «Шофёры», «Следопыты».

работа перед сном

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа «Как просыпаются растения?» Цель: формирование реалистичных знаний о мире.

С.р.и. «Садовник» Цель: формирование у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих.

  Пальчиковая игра «Дом» (Выучить пальчиковую гимнастику)

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.-

Строю я высокий дом,-

Буду жить я в доме том.

 С Софа, Руслан, Артём, Алихан, Ева.

Беседа «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. 

Конструирование «Лего»

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной; 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 28.04.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа:  « Труд людей в природе»

Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят.

Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Руки моем». Цель: развитие мелкую моторику рук детей – Доминика, Максим, Артемий, Софа, Рома.

Беседа «Как растения себя защищают?» Цель: Развитие диалоговой речи.

Самостоятельная игровая деятельность - формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.

Консультация «Весенний авитаминоз»

Непосредственно образовательная деятельность

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. Цель: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе, умение сравнивать разные периоды весны; развивать связную речь, работать над дыханием, воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся  природе.

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

  Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Алёна, Ульяна, Люба, Олег, Никита.

П/и «Ручеек» - способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Наведение порядка на территории - приучать детей соблюдать чистоту на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

работа перед сном

Чтение сказки «Лентяйка».

Вечер:

 Гимнастика после сна.

Беседа «Когда мы дарим цветы?» Цель: развитие логического мышления, связную речь.

Д/И «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.

Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Оставшиеся дети.

Игровые ситуации:  

«Накрываем на стол»

Цель: развитие интереса в игре.

С/ри «Супермаркет» 

Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Прогулка.

Д/И:   «Что бывает короткое, длинное?». Цель: уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.  П/И: «Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе

Календарно - тематическое планирование содержит  мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...

Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»

Календарно - тематическое  планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...

Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»

Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...

Календарно-тематическое планирование по теме "Огород на окне"

Цель создание условий для формирования у детей представлений о том, как выращивают овощи.Задачи: Сформировать у детей представление о том как выращивают рассаду, как о ней заботятся. Сформировать пред...