КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТО»
план-конспект занятия (средняя группа)

Уварова Людмила Юрьевна

Задачи:

  1. Закрепить знания о последовательности времен года.
  2. Закрепить умение классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных.
  3. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  4. Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы.
  5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький.
  6. Ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание.
  7. Развивать коммуникативные навыки,  наблюдательность,
    улучшать общую моторику и координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skoro_leto.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ        

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТО»

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 7

Воспитатель:

Уварова Л. Ю.

Ст. Боргустанская, 2019 год

Задачи:

  1. Закрепить знания о последовательности времен года.
  2. Закрепить умение классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных.
  3. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  4. Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы.
  5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький.
  6. Ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание.
  7. Развивать коммуникативные навыки,  наблюдательность,
    улучшать общую моторику и координацию движений.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки с изображением времен года, зимней и летней одежды, поезд со сказочными персонажами (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), бабочки (5 штук), цветочки (5 штук), божьи коровки разного размера (3 штуки), корзина, цветочное панно.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Двухполосные карточки, бабочки (5 штук), цветочки (5 штук), бумажные бабочки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте все повернемся к ним, улыбнемся и поздороваемся.  

(У воспитателя в руках солнышко) 

Воспитатель: Друзья, посмотрите, к нам в гости заглянуло и солнышко. Мы радуемся солнышку в любое время года. Подскажите, какое сейчас время года? (Весна). 

Воспитатель: Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картинку с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.)

Завершает цепочку какое время года? (Лето).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к лету прямо сейчас на волшебном поезде. Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.

Д/игра «Летняя одежда»

(На доске картинки с зимней и летней одеждой, дети классифицируют ее по сезонам).

Воспитатель:

Одежда, которую мы одеваем зимой, какая…? (Зимняя одежда).

Одежда, которую мы одеваем летом, какая…? (Летняя одежда). 

Одежда, которую мы одеваем осенью, какая…? (Осенняя одежда). 

Одежда, которую мы одеваем весной, какая…? (Весенняя одежда).

Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю в волшебный поезд. Надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети имитируют надевание головных уборов). 

Воспитатель: Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, на улице жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

Приготовились! Все заняли свои места? (Дети строятся змейкой и за воспитателем отправляются в дорогу). Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «Чух - чух - чух!»

(Дети рассаживаются за столами).

Воспитатель: Ребята, смотрите, вместе с нами в дорогу отправляются сказочные персонажи, каждый в свою сказку.

(На доске паровозик, в каждом из вагончиков едет один из героев сказки: Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино).

Воспитатель: Из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков?

(Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку.) 

Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.

Воспитатель: Дети, пока рассматривали сказочных героев, мы с вами приехали на летнюю полянку на которой растут красивые цветы и летают бабочки.

(На доске хаотично расположены цветы и бабочки).

Воспитатель: А солнышко то как светит, какое оно ласковое! Солнышко превращает наши пальчики в лучики и играет с нами.

(Дети встают и делают самомассаж лицевой мускулатуры «Лучики-пальцы»)

Солнышко проснулось,        (Руки в стороны с расставленными                                

Ярко улыбнулось.                  пальцами)

Лобика коснулось

И погладило, и погладило….        (Пальцами гладим лоб)

К щечкам прикоснулось  

И погладило, и  погладило….        (Пальцами гладим щеки)

К  подбородку  прикоснулось

И погладило, и погладило….        (Пальцами гладим подбородок)

Воспитатель: Ну что же, немного понежились на солнышке, а давайте теперь поиграем с цветами и бабочками.

Выложите на верхнюю полоску карточки 5 цветков, а на нижнюю полоску 4 бабочки.

Что можно сказать о количестве цветков и бабочек? (Цветков и бабочек поровну?).

Чего больше, цветков или бабочек? (Ответы детей.)

На сколько бабочек меньше, чем цветков? (На одну).

На сколько цветков больше, чем бабочек? (На один).

Что нужно сделать, чтобы цветков и бабочек стало поровну?

(Дети предлагают добавить еще одну бабочку или убрать один цветок).

Воспитатель: Ребята, постарайтесь самостоятельно справиться с этой задачей. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (Бабочек столько, сколько цветков - поровну).

Как вы получили одинаковое количество цветков и бабочек? (Индивидуальные ответы детей, добавили одну бабочку или убрали один цветок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждой бабочке достался свой цветок.

Воспитатель: На летней полянке еще живут божьи коровки. (Воспитатель вывешивает на доске три божьих коровки начиная с самой большой).

Воспитатель: Ребята, ну-ка скажите мне какие они по размеру?

(Дети отвечают индивидуально и хором: самая большая, поменьше, самая маленькая).

Воспитатель: Умницы, замечательные ребята! Хорошо летом, весело, и как много вокруг всего интересного! А вы знаете, что если сильно захотеть, наши бабочки могут ожить! Для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три – оживи!».

(Воспитатель кладет бабочку с магнитной доски в корзину, говорит «волшебные слова» и в корзине появляются бумажные бабочки, которые раздаются всем детям).

Воспитатель: Давайте все встанем с бабочками на коврик. (Дети вместе с воспитателем переходят на коврик).

Воспитатель: Ребята, расскажите, где могут летать ваши бабочки? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь я расскажу, где летала моя бабочка. Слушайте внимательно и показывайте своим бабочкам.

(Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась).

 Воспитатель: Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку. Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на цветочную полянку.

(На столе расположено цветочное панно).

Воспитатель: Ребята, каждый по очереди посадите свою бабочку на цветок, но прежде чем посадить её на цветок, скажите, чем мы сегодня занимались, что больше всего понравилось в нашем путешествии.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дорогие мои, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, сядем в волшебный поезд и отправимся обратно в весну. Будем ждать лето в детском саду, ждать ведь осталось не долго!

(Дети строятся змейкой и за воспитателем отправляются в обратную дорогу).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Издательство: М. Просвещение 1984 г.
  2. З. Е Ефанова «Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.СТ Комаровой, М. А. Васильевой.» В средней группе . М.; Мозаика - Синтез, 2013 г.
  3. С. Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников». Издательство: АСТ, 2013г.
  4. Журналы «Дошкольное воспитание
  5. И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Издательство: Москва-Синтез . 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"

Итоговое  интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в мир сенсорики" для детей 2-3 лет

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также ...