Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в мир сенсорики" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия

 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка. Оно развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в страну сенсорики»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст воспитанников: 2-3лет

Составитель: Елена Михайловна Жигайло

Сыктывкар – 2023

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Количество детей:

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов посредством дидактических игр, вызвать положительные эмоции от занятия.

Задачи:

Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»; закрепить понятие «один - много».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, а также интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой. Вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.

Материал для занятия: кубики разных цветов (синий, желтый) большие и маленькие, игрушки (заяц, ежик, мишка), коробки (большая синяя и маленькая желтая), цветные карандаши и цветные стаканчики (желтый, зеленый, синий, красный), Д/игра «Спрячь мышку», массажные коврики, солнышко (плачущее и веселое), «Волшебный мешочек» с прищепками желтого цвета, разноцветные шарики, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день! Про нас будут снимать фильм, который покажут вашим родителям. Ваши мамы и папы увидят, как мы учимся, играя в детском саду. Давайте поприветствуем друг друга и передадим им привет.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки…» (дети встают в круг)

Здравствуйте, ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки – (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щёчки – (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки – (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки – (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте. зубки – (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик – (бип-бип-бип)

Здравствуйте, малышки. Всем привет! (машут родителям ручкой).

Воспитатель: Ребята, слышите? (раздается стук в дверь), кто-то стучится к нам. (Влетает шарик с прикрепленным к нему плачущим солнышком). Давайте узнаем, что случилось у солнышка?  Солнышко говорит, что оно потеряло лучики и не может найти их, чтобы обогреть всю землю и радовать всех своим теплом и светом. Поэтому солнышко прилетело к нам за помощью.

- Ребята, поможем солнышку отыскать лучики?

Дети: да.

Воспитатель: А отправимся мы с вами искать лучики на воздушном шарике. Для нас солнышко специально его приготовило. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда полетели (дети «летят» за воспитателем змейкой)

На пути им встречается белочка (рядом разбросанные кубики).

- Белочка, ты не видела лучики у солнышка?

Белочка: Я вам помогу, но прошу и вас мне помочь разложить все кубики по коробкам. Я играла и все кубики перепутала.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке?

Дети: да.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: синие и желтые.

Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите, пожалуйста, а кубики одинакового размера?

Дети: нет, кубики (большие и маленькие).

Воспитатель: какого размера синие кубики?

Дети: большие.

Воспитатель: какого размера желтые кубики?

Дети: маленькие.

Воспитатель: молодцы, ребята. Правильно. - А коробки какого цвета?

Дети: синяя и желтая.

Воспитатель: синяя коробка какая?

Дети: большая.

Воспитатель: желтая коробка какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: нужно сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики)

Белочка: какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Вам нужно пройти по волшебной тропинке и там вам подскажут…

Воспитатель: спасибо, белочка. (дети прощаются с мышкой и идут по массажным коврикам – дорожке и встречают зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Ты не видел лучики у солнышка?

Зайчик: Я подскажу вам, но сначала, помогите мне спрятать мышек в домиках от лисички, а то я один не справлюсь.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: да

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а домики-то волшебные. У них окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в домиках?

Дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной.

Воспитатель: а какого цвета домики?

Дети: зеленого, желтого, красного, синего.

Воспитатель: Видите, в каждое окошко выглядывает мышка? Что бы спрятать ее надо закрыть окошко дверцей такой же формы и того же цвета, что и домик, и спрятать мышек. (дети выполняют задание)

Зайчик: спасибо вам большое, ребята. Вы отлично справились. Молодцы! Вам нужно пройти по мостику через речку, там живет ежик, он все знает и подскажет.

Воспитатель: ребята, вы устали? Давайте с зайчиком отдохнем.

(Дети танцуют под песенку А.Чугайкиной «На полянке зайки танцевали»,

прощаются с зайчиком, идут по мостику и встречают ежика)

Воспитатель: Здравствуй, ежик. Ты не видел лучики у солнышка?

Ежик: Я нашел в лесу какой-то мешочек, он не простой, а волшебный. В нем каждый раз находятся потеряшки. Что в мешочке, я не знаю, но   я точно знаю, что развязать этот мешочек можете вы сами, но при условии…если правильно выполните задание: нужно собрать в стаканчики разбросанные цветные (красные, желтые, синие, зеленые) карандаши и не просто собрать, а разложить в стаканчики такого же цвета, что и карандаши.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справимся с этим заданием и узнаем, что в волшебном мешочке. (дети выполняют задание)

Ежик: Теперь можно попробовать развязать волшебный мешочек. Если он развяжется, то вы все правильно выполнили задание.

(Воспитатель с детьми подходят к мешочку и развязывают его).

Воспитатель: Ура! Мешочек развязан, давайте посмотрим, что в нем?

(дети достают из мешочка лучики (прищепки) от солнышка).

- Спасибо тебе, ежик большое.  Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет солнышко. (дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы»

- Солнышко, мы нашли твои лучики!

(дети проходят к солнышку и прицепляют к нему лучики; воспитатель незаметно меняет солнышко плачущее на веселое).

Солнышко: спасибо большое, ребята. Я приготовила для вас подарочки – воздушные шарики. (звучит песня А.Петряшевой «Шарики воздушные», воспитатель раздает детям шары)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто приходил к нам в гости?

Что потеряло солнышко?

Кого мы встретили в лесу?

Какие задания выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

Конспект открытой итоговой Нод для детей 4-5 лет "Маша и медведь"

Тема НОД: «Маша и медведь»Цель: активизировать мыслительную и речевую деятельность детей средствами игровых заданий с элементами театрализованной деятельности.Задачи:...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...