Конспект открытой итоговой Нод для детей 4-5 лет "Маша и медведь"
учебно-методический материал (младшая группа)

Тема НОД: «Маша и медведь»

Цель: активизировать мыслительную и речевую деятельность детей средствами игровых заданий с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:                           

Образовательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - закреплять знания примет весны;  знание геометрических фигур  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); знание основных цветов;                                                                                                                                                - обобщать счёт в пределах 5; знания о диких и домашних животных их детенышах, диких и домашних птицах;                                                                                                                                                                                                         - совершенствовать умение детей объединять предметы в группы и называть их одним словом (насекомые, птицы, животные, деревья, транспорт);                                                                                                                                      - закреплять классификацию овощей и фруктов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - закреплять умение собирать картинку из нескольких частей по образцу;                                                                                                                                                                                                                                                                                - обобщать знания о дымковской игрушке.                                                                                                

Развивающие:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - развивать внимание, восприятие мышление, речь, память;                                                                                                                                                                                                                                                                                                      – развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться чёткого произношения слов.                                               

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - способствовать формированию положительных эмоций, эмоциональной отзывчивости;                                                                                                                                                                                                                                                 - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа:                                              «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,                                                  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Возрастная группа: 2 младшая

Тема НОД: «Маша и медведь»

Цель: активизировать мыслительную и речевую деятельность детей средствами игровых заданий с элементами театрализованной деятельности.

Задачи:                                                                                                       Образовательные:                                                                                                                                       - закреплять знания примет весны;                                                                              знание геометрических фигур  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); знание основных цветов;                                                                                                         - обобщать счёт в пределах 5; знания о диких и домашних животных их детенышах, диких и домашних птицах;                                                                                      - совершенствовать умение детей объединять предметы в группы и называть их одним словом (насекомые, птицы, животные, деревья, транспорт);                                           - закреплять классификацию овощей и фруктов;                                                                         - закреплять умение собирать картинку из нескольких частей по образцу;                                        - обобщать знания о дымковской игрушке.                                                 Развивающие:                                                                                                                                                 - развивать внимание, восприятие мышление, речь, память;                                           – развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться чёткого произношения слов.                                                Воспитательные:                                                                                                                                        - способствовать формированию положительных эмоций, эмоциональной отзывчивости;                                                                                                                            - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: театрализованная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.

Формы организации: путешествие, беседы, дидактические игры, подвижные игры.

Формы реализации детских видов деятельности: индивидуальная, подгрупповая.

Оборудование: стулья, билеты на поезд, ширма, куклы би-ба-бо, избушка медведя, экран, кастрюли, обруч, муляжи: фрукты-овощи, корзина, голубая ткань, зелёная ткань, труба-тоннель, картоновые «кочки», разрезные картинки, игрушка «петушок», презентация «Дикие и домашние животные», «Четвёртый лишний»,  две дорожки из картона разной длины.

Предварительная работа: работа с воспитанниками проводилась  в течение всего учебного года в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы»                                  по разделу второй  младшей группы.

Ход  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

  1. Водная часть (мотивация)

В. Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся  (дети приветствуют гостей).

Куклы плачут и жалуются: «Ох, горе у нас случилось…».                                                                    В. Да что же у вас за горе случилось?

Куклы. Наша внучка Машенька ушла в лес с подружками и заблудилась….(плачут).                          В. Дети, что же делать? (надо помочь отыскать Машеньку). Правильно, дети, давайте поможем дедушке и бабушке и найдём Машеньку.                                                                 Куклы. Ох, спасибо вам, дети, за помощь!

Дети вместе с воспитателем заходят в зал и встают перед ширмой кукольного театра

Ответы детей

Звучит музыкальное сопровождение.

Из-за ширмы появляют-ся куклы би-ба-бо .                          Ширма одна с декорацией леса и   домик.

(куклы уходят)

  1. Основная часть

В. Дети, но чтобы отыскать Машеньку,                            нам придётся отправиться в лес…                                       А мы там не замёрзнем?                                      Почему?                                                                       Какое сейчас время года?                          Назовите приметы весны…                                                      Верно. Молодцы!

 

А на чём мы отправимся в лес?

Хорошо, предлагаю отправиться в лес на поезде… но чтобы сесть в поезд, что нужно? (нужны билеты). Правильно. Я вам их сейчас раздам. Посмотрите, на билетах изображены фигуры, какие это фигуры? (геометрические) верно, вам нужно занять места, соответствующие геометрической фигуре на билете (по цвету и форме). Давайте займём места в нашем поезде и отправимся в лес…      В. Ну что, поехали… Паровоз кричит: чух-чух, чух-чух, пыхчу, ворчу, стоять на месте не хочу, колёсами кручу, верчу, садись скорее, прокачу.

В. Вот мы и приехали.  Посмотрите, дети, для того чтобы зайти в лес, нам надо пройти через болото… Из-за ширмы появляется  лягушка кукла би-ба-бо.                                                              Ляг. Квааа-квааа, здравствуйте, дети, зачем пожаловали в лес?

В. Здравствуй, лягушка, мы идём в лес для того, чтобы отыскать девочку Машеньку.                         Перед нами болото, подскажи, как нам его пройти?                                                                                    Ляг. Квааа, через это болото можно пройти только по кочкам, и посчитать их по порядку.

Кваа, молодцы, теперь вы можете идти в лес, до свидания…

В. Молодцы, прошли через болото! Дети, а на поезде мы сможем передвигаться по лесу?

Почему?  Пойдём в лес пешком …                      

Поднимая ноги выше,                                          Через кустики и кочки,                                  Через ветки и пенёчки                                                            Мы к лесной полянке вышли… 

В. Вот мы и пришли…(из-за ширмы появляется зайчик кукла би-ба-бо) .

Заяц. Здравствуйте, дети, а зачем вы в лес пришли?

В. Здравствуй, зайчик, мы пришли в лес, чтобы отыскать девочку Машеньку. Она ушла с подружками в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась. Ты не видел, куда она пошла?

Заяц. Дети, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?                                                                           Молодцы, правильно!

Дети, но по лесу ходить опасно, можно встретить диких зверей.  Я покажу вам, куда пошла Машенька, если вы назовёте диких животных.  

В. Не волнуйся, зайчик, дети знают диких животных, которых надо опасаться и домашних животных, которые живут рядом с людьми и назовут их. 

Заяц. Молодцы, дети, все правильно назвали. Я и не знал, что рядом с человеком живёт так много домашних животных, спасибо вам, дети!   Машенька пошла вон в ту сторону…(заяц  показывает в какую сторону пошла Машенька).   До свидания!  

В. Спасибо, зайчик! Пойдёмте дальше… Поднимая ноги выше,                                          Через кустики и кочки,                                  Через ветки и пенёчки                                                            Мы к лесной полянке вышли…

В. Ой, дети, посмотрите, перед нами пещера, и чтобы попасть в лес, нам нужно пройти через неё…                                                                                

Лиса. Здравствуйте, дети, зачем в лес пришли?

В. Здравствуй, лиса, мы пришли в лес, чтобы отыскать девочку Машеньку. Она ушла с подружками в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась. Ты не видела, куда она пошла?      

Лиса. (хитрит и показывает в разные стороны) Может туда…, а может туда… (лиса хитрит и показывает в разные стороны)                         Ох, я так проголодалась…, покажу вам, в какую сторону Машенька пошла, если вы меня угостите…  

В. Хорошо, поиграй с детьми в игру «Собери из частей целое». (Картинки собрали).                         Дети,  расскажите, кто изображён на ваших картинках? Какие это птицы? (домашние)                Как называются детёныши этих птиц? (цыплята, гусята, индюшата).                                Вы назвали домашних птиц, а каких птиц вы  ещё знаете? Какие это птицы? (перелётные и  зимующие). Верно! А как мы с вами зимой помогали птицам? Молодцы!

Лисонька, мы хотим подарить тебе вот такую игрушку-петушка. Посмотри, какой он красивый…(отдаёт лисе петушка)

Лиса. Он очень красивый, расписной…Дети, а какой росписью раскрашен этот петушок?

Спасибо вам большое! А хотите поиграть?                   Я знаю игру и называется  «Петя – петушок»

Ах ты,  Петя – петушок,  (Вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок,  (Сложить ладони,         приложить к макушке)
А под клювом-то бородка,  
(Сложить ладони, приложить к подбородку).
Очень гордая походка.
(Ходьба с высоким подниманием бедра).
Рано-рано поутру  (Похлопать руками-крыльями)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Ох, развеселили вы меня, дети, хорошо мы поиграли, скажу вам куда Машенька пошла, вон в ту сторону….

В. Спасибо, лисонька, до свидания! 

Пойдёмте дальше…                                                   Поднимая ноги выше,                                          Через кустики и кочки,                                  Через ветки и пенёчки                                                            Мы к лесной полянке вышли…

Посмотрите, дети, ручеёк журчит…а воздух какой чистый… давайте подышим свежим воздухом…вдох носом, не надувайте щёки, выдох ртом, спокойно дышим…молодцы! А как же нам попасть на другой берег? Правильно, давайте перепрыгнем через ручеёк.

Волк. Здравствуйте, дети, откуда вы в лес пришли?

В. Здравствуй, волк, мы пришли из детского сада, дедушка с бабушкой попросил нас отыскать девочку Машеньку. Она ушла с подружками в лес за грибами и за ягодами, и заблудилась. Ты её не встречал?

Волк. Мне очень скучно в лесу. Меня все боятся и поэтому у меня нет друзей.

В. Дети, расскажите волку, что вы делаете в саду ?  Дети в саду узнают много нового и интересного.

Волк. Ох-хохо…. Хорошо там у вас…весело…

В. Дети, как же нам помочь волку, чтобы он не грустил? Верно!  Волк, мы с тобой сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний», и ты перестанешь грустить. Молодцы! Всё верно назвали.

Волк. Какая интересная игра, мне очень понравилось с вами играть, спасибо вам, дети! И за то, что вы такие добрые и весёлые, я скажу, где искать Машеньку: она живёт в доме у медведя. Идти нужно вот в ту сторону, до свидания, дети.                                                                    В. Спасибо тебе, волк, до свидания!

Посмотрите, дети, перед нами две дорожки … Они одинаковые или разные?                                      Почему разные?                                                                        А по какой дорожке мы быстрее дойдём до дома медведя?                                                     Правильно, пойдём по короткой дорожке.

М. Здравствуйте, дети, а зачем вы ко мне пришли?

В. Мишка, мы пришли к тебе за девочкой Машенькой. Отпусти её, пожалуйста, домой к дедушке и бабушке.  

М. Не могу, отпустить, я очень люблю поесть, а готовить не умею, а Маша очень вкусно готовит…

В. Мишенька, отпусти Машеньку, а мы с детьми сварим тебе вкусный компот и борщ.

М. Ну хорошо, посмотрим, как вы готовить умеете…вот вам корзина с продуктами…

В. Мишенька, мы и тебя научим готовить, покажем тебе из чего варят компот, а из чего борщ.  Молодцы!

М. Спасибо, вам, дети, очень вкусные получились  компот и борщ! Так и быть, отдам вам Машеньку, пойду её позову…(медведь уходит и зовёт Машеньку)

Маша. Здравствуйте, дети.

В. Маша, мы пришли за тобой, чтобы проводить домой к дедушке и бабушке.

Маша. Спасибо вам, дети, что уговорили медведя отпустить меня домой!

В. Занимайте свои места в нашем поезде…                 все готовы? поехали… Паровоз кричит: чух-чух, чух-чух, пыхчу, ворчу, стоять на месте не хочу, колёсами кручу, верчу, садись скорее, прокачу.

Вот мы и приехали… До свидания, Машенька, будь осторожнее в лесу и больше не теряйся.

Ответы детей: снег растаял, солнце яркое, тёплое, появились насекомые, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, люди сменили тёплую зимнюю одежду на более лёгкую весеннюю, зеленеет травка, появляются первые цветы, прилетают птицы из тёплых стран).

Ответы детей

(машина, велосипед, мотоцикл, поезд…)

Дети сравнивают геометрические фигуры на билетах и стульчиках и садятся в «поезд»

 

Все выходят из «поезда»  встают перед болотом (зелёная ткань, на которой расположены кочки (картоновые, 5 штук)

Дети ведут диалог с лягушкой.

Дети по очереди проходят по кочкам, считая от 1 до 5.

Ответы детей (нет рельс, и поезд по лесу не ездит, потому что много деревьев и кустарников, можно только пешком)

Дети идут за воспитателем, имитируя  движения  в стихотворении.

Дети ведут диалог с зайцем.

Ответы детей (нельзя шуметь, жечь костры, бросать мусор, стекло, громко слушать музыку, ломать ветки деревьев, разорять гнёзда)

Дети рассматривают слайды и называют диких и домашних животных.

Дети прощаются с зайцем.

Дети идут за воспитателем, имитируя  движения  в стихотворении.                      

Все дети проползли по тоннелю…

Дети ведут диалог с лисой.

Дети делятся на три команды и собирают из частей картинки (гусь, курица, индюк)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети стоят в кругу,  играют с лисой в игру «Петя – петушок»

Дети прощаются с лисой.

Дети идут за воспитателем, имитируя  движения  в стихотворении.                      

Ответы детей

Дети перепрыгивают через ручеёк.

Дети ведут диалог с волком.

Ответы детей (занимаемся, играем, гуляем, танцуем, поём, спим, едим)

Надо с ним поиграть.

Дети рассматривают слайды и называют лишние изображения.

Дети прощаются с волком.

Ответы детей  (одна длинная, а другая короткая)

Ответы детей (по короткой). Дети проходят по короткой дорожке к домику медведя.

Дети ведут диалог с медведем.

Воспитатель в большой обруч высыпает из корзины муляжи и дети делятся на две команды: раскладывают в две кастрюли овощи и фрукты.

Дети ведут диалог с Машей.

Дети и Маша садятся в «поезд»

Дети прощаются с Машей.

Дети стоят полукругом

Поезд из стульев.

Воспитатель и дети садятся в «поезд»

Звучит фонограмма «поезд»

На экране презентация диких и домашних животных

Тканевая труба -тоннель

Из-за ширмы появляется лиса (кукла би-ба-бо)

Фонограмма журчания ручейка. На полу разложена голубая     ткань, имитация  ручейка.

Из-за ширмы появляется волк (кукла би-ба-бо)

Проводится игра    «Четвёртый лишний»

Презентация                (транспорт, дикие -домашние животные, деревья лиственные-хвойные, птицы-насекомые).

Две дорожки из                  картона: длинная и короткая.

Избушка медведя.                               Из окна выглядывает медведь (кукла                              би-ба-бо)

Медведь даёт корзину с муляжами овощей и фруктов.

Проводится игра      «Овощи - фрукты»

(воспитатель отдаёт кастрюли медведю)

Из окошка домика появляется Маша                     (кукла би-ба-бо)

Поезд из стульев.

Воспитатель уносит куклу Машу за ширму.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Куклы.                                                                                 Дед. Ну спасибо вам, дети, что отыскали нашу внучку Машеньку.                                                          Баб.  Дети, а на чём же вы отправились в лес?

Кого встретили по дороге?                                       Какие препятствия вам попадались на пути?                                                                                         Как вы преодолели препятствия?                                           А что для вас было самым трудным? 

А что же было самым интересным?

Что вам больше всего понравилось?    

Дед. Вы очень добрые, дружные, смелые, отзывчивые.  И за это мы с бабушкой хотим отблагодарить вас и угостить сладостями.

                                   

Ответы детей

Ответы детей

Из-за ширмы      появляются куклы                        би-ба-бо .   

Куклы угощают детей сладостями                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Маша и медведь".

Итоговое занятие , цель которого вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Итоговое занятие в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Итошовое занятие по познавательному развитию...

Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"

Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...

Конспект открытого итогового занятия для детей от 4 до 5 лет Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству. Задачи: Образовательные:развивать ум...

Конспект открытого итогового занятия для детей от 5 лет до 6 лет Тема: «Книга достижений».

Тема: «Книга достижений».Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. Зада...