Итоговое занятие в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лапина Светлана Борисовна

Итошовое занятие по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»

 

Утверждено:

Старший воспитатель

МБДОУ “Детский сад

общеразвивающего вида №32”

________________ Цынцарь Е.В.

 

                                                                         

                                                                                 

Итоговое занятие в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Воспитатели:

Лапина Светлана Борисовна,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017 год

Конспект итогового занятия образовательной деятельности познавательное развитие

Дата

04.12.2017

Тема:

«Играем с Машей и медведем»

Тип

Итоговое занятие

Возраст

Старшая группа (5 - 6 лет)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на занятиях.

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции;

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;

- развивать мыслительные операции, внимание.

Методические приемы и формы организации деятельности

Создание игровой ситуации.

Беседа.

Игровые упражнения

Оборудования и материалы

Мультимедийная доска, проектор, презентация к занятию, дидактическая игра «Найди соседа», раздаточный материал – цифры,

Предварительная работа

Создание презентации, игры с детьми в математические дидактические игры.

Последующая работа

Рассказ детей о своем занятии родителям.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите как у нас в группе много гостей, давайте мы с ними поздороваемся на татарском языке.

Дети: Исәмисәз

Воспитатель: А теперь мы друг друга должны тоже по приветствовать, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли очень интересные гости. Хотите узнать кто они такие?

Дети: да

Воспитатель: Ну тогда слушайте меня внимательно: Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ребята из какой сказки у нас с вами гости?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Да действительно эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?

Дети: Давайте

Воспитатель: давайте мы с вами подойдем к столам у нас у каждого на столах лежат цифры от 1 до 9, но Маша их собрать сама по порядку не может, давайте мы ей поможем, сложим все цифры от 1 до 9. У всех получилось? Молодцы с первым заданием от Машки мы справились.

Воспитатель: а теперь мы с вами давайте попробуем посчитать наши цифры по татарски. А теперь в обратном порядке.

(Дети считают)

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Воспитатель: Ребята Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать. Давайте мы им поможем, какие же цифры они не дописали?

Ответы детей: 2, 5, 6

Воспитатель: Ребята наши глазки устали и нам Маша с Медведем предлагают отдохнуть с Капитошкой мы с вами будем за ним следить только глазками, Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята Мишка тоже хочет с вами поиграть вот он нам передал письмо с заданием, посмотрим что же там?

Дети: да

 Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий- узкий

Толстый - худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Один – много

Быстро – медленно.

Воспитатель: молодцы ребята и с Мишкиным заданием вы справились.

Воспитатель а Маша еще с вами хочет поиграть в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились

Воспитатель: и последнее задание которое Машка и Миша и Медведь вам приготовили это задачки

(Задачки в стихах на слайдах)

Воспитатель: Ребята а Маша и Мишка не могут найти дорогу домой в лес нам с вами нужно им помочь

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом проходят лабиринт.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы вот теперь по этому лабиринту наши друзья смогут добраться до своего леса. Давайте скажем им большое спасибо и отдадим им ваши правильные дорожки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятие кто к вам приходил в гости?

Дети: Маша и Медведь

Воспитатель: какие задания вы выполняли?

Воспитатель: А что бы вы рассказали дома своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Маша и медведь".

Итоговое занятие , цель которого вспомнить содержание Р.Н.С. «Маша и медведь», развивать связную речь, закрепить ранее пройденный материал....

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».

Цель.  Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей.  Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.  Формировать...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Обучающие:Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»;Закрепить знания геоме...

Конструкт по теме: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»Возраст...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие Маши"

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие Маши" по математике....