Конспект занятия ООД в младшей группе на тему «Военная техника»
план-конспект занятия (младшая группа)

Саратовская Наталья Васильевна

Конспект занятия ООД в младшей группе

на тему «Военная техника»

 

воспитатель: Саратовская

 Наталья Васильевна

 

Цель: Закрепление знаний детей о том, какая существует военная техника и кто ей управлял;

Программные задачи
Развивающие:
Развивать память, диалогическую речь детей.
Активизировать речь детей:
- существительные, солдат, лётчик, танкист, моряк,
- прилагательное: военный
Образовательные:
Расширять знания детей о военной технике
Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стулья)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, знаете, какой праздник самый важный в феврале?- День Защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек, мальчиков- будущих защитников нашей Родины.

Отгадайте загадку.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный….. солдат.

Воспитатель: - У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

Это наша Родина, мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки. И нашу Родину мы должны защищать. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники).

Демонстрация иллюстрации «Российская армия».

-У солдат есть их верные помощники- машины. Но не простые машины, а военные. Она помогают солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.

-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

-Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (поезд), но поезд у нас будет не простой, а какой?(военный)

-Какие звуки издаёт поезд? (Чух чух чух)

-А сейчас делаем вдох носиком, а выдох через рот и произносим звук ш
– Вот и первая остановка.

Посмотрите, какая машина изображена? (танк).

Танк– это боевая машина, он сделан из специального металла. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. (рассматриваем танк)

- Ребята а вы знаете из каких частей состоит танк? (гусеницы, башня, дуло). Молодцы!

-Дети, а вы знаете кто управляет танком? танкист

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом

- Отправляемся дальше.

Остановка военно-воздушная база.

-Посмотрите, что вы видите? (показываю самолет и вертолет).

Ответ детей: Самолет, вертолет

-Где летает самолёт, вертолет? (высоко, в небе)

-Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

-Для того чтобы отправиться дальше отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
                                 (Самолет)

 

-Правильно  и дальше мы с вами полетим на самолете.

Игра на дыхание Самолет.

- Мы с вами прилетели на военно-морскую базу.

загадка

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.
КОРАБЛЬ

-Верно, а какой у нас корабль изображен? (военный)

-Ребята, а как называется солдат, который служит на корабле? (моряк)

- А кто главный на корабле? (капитан)

-А нам пришло время возвращаться обратно и теперь мы поплывем на корабле.

Игра Якорь.

  Физкультминутка «Кораблик».

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье

Кто боится кошек?

Верно, мыши

Итог.

- Наше путешествие подошло к концу.

-Ребята, вам понравились наши машины? (Да)

-Какой военный транспорт мы свами рассмотрели (Корабль, самолет, танк)

-А какие это машины? (военные).

-Правильно это военные машины.

- Ребята, а вы хотите быть солдатами? (Да)

- Молодцы, ребята вы были очень внимательные и у меня для вас есть подарки (воспитатель раздает детям бумажные самолетики).

- Если вам понравилось наше путешествие поднимите их вверх над собой, а если вам было скучно и что-то не понятно-держите перед собой на вытянутой руке.
- Спасибо вам ребята! До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennaya_tehnika.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД в младшей группе

на тему «Военная техника»

воспитатель: Саратовская

 Наталья Васильевна

Цель: Закрепление знаний детей о том, какая существует военная техника и кто ей управлял;

Программные задачи
Развивающие:
Развивать память, диалогическую речь детей.
Активизировать речь детей:
- существительные, солдат, лётчик, танкист, моряк,
- прилагательное: военный
Образовательные:
Расширять знания детей о военной технике
Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стулья)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, знаете, какой праздник самый важный в феврале?- День Защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек, мальчиков- будущих защитников нашей Родины.

Отгадайте загадку.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный….. солдат.

Воспитатель: - У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

Это наша Родина, мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки. И нашу Родину мы должны защищать. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники).

Демонстрация иллюстрации «Российская армия».

-У солдат есть их верные помощники- машины. Но не простые машины, а военные. Она помогают солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.

-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

-Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (поезд), но поезд у нас будет не простой, а какой?(военный)

-Какие звуки издаёт поезд? (Чух чух чух)

-А сейчас делаем вдох носиком, а выдох через рот и произносим звук ш
– Вот и первая остановка.

Посмотрите, какая машина изображена? (танк).

Танк– это боевая машина, он сделан из специального металла. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. (рассматриваем танк)

- Ребята а вы знаете из каких частей состоит танк? (гусеницы, башня, дуло). Молодцы!

-Дети, а вы знаете кто управляет танком? танкист

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом

- Отправляемся дальше.

Остановка военно-воздушная база.

-Посмотрите, что вы видите? (показываю самолет и вертолет).

Ответ детей: Самолет, вертолет

-Где летает самолёт, вертолет? (высоко, в небе)

-Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

-Для того чтобы отправиться дальше отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
                                 (Самолет)

 

-Правильно  и дальше мы с вами полетим на самолете.

Игра на дыхание Самолет.

- Мы с вами прилетели на военно-морскую базу.

загадка

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.
КОРАБЛЬ

-Верно, а какой у нас корабль изображен? (военный)

-Ребята, а как называется солдат, который служит на корабле? (моряк)

- А кто главный на корабле? (капитан)

-А нам пришло время возвращаться обратно и теперь мы поплывем на корабле.

Игра Якорь.

  Физкультминутка «Кораблик».

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье

Кто боится кошек?

Верно, мыши

Итог.

- Наше путешествие подошло к концу.

-Ребята, вам понравились наши машины? (Да)

-Какой военный транспорт мы свами рассмотрели (Корабль, самолет, танк)

-А какие это машины? (военные).

-Правильно это военные машины.

- Ребята, а вы хотите быть солдатами? (Да)

- Молодцы, ребята вы были очень внимательные и у меня для вас есть подарки (воспитатель раздает детям бумажные самолетики).

- Если вам понравилось наше путешествие поднимите их вверх над собой, а если вам было скучно и что-то не понятно-держите перед собой на вытянутой руке.
- Спасибо вам ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир”

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбобщать знания детей о подводном мире.Активизировать словарь по данной теме: водорос...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»

В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Ветка рябины»

Конспект будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям и всем, кто интересуется нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: " Военная техника" во второй младшей группе.

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: " Военная техника" во второй младшей группе.Цель: Формирование знаний детей о военной технике. Задачи:  1. Познакомить ...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...