Методическая разработка по образовательной области "Познавательное развитие с использование ИКТ "Путешествие с Жужей"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ирина Васильевна Кузьмина

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, повышение интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_tsifrovymi_tehnologiyami.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,

 тел., факс 88655362677, эл. почта – detsad25_2012@mail.ru, официальный сайт http: https://detsadn25.stv.prosadiki.ru/

Методическая разработка организованной образовательной деятельности

по образовательной области

 «Познавательное развитие

с использованием ИКТ

«Путешествие с Жужей»

Автор конспекта ООД:

Кузьмина Ирина Васильевна

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №25»

Методическая разработка

ООД по ОО «Познавательное развитие с использованием ИКТ в средней

группе на тему: «Путешествие с Жужей»

Автор конспекта ООД: Кузьмина Ирина Васильевна Высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад №25».

Возрастная группа: средняя.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основная форма проведения НОД: детское исследование, решение проблемной ситуации.

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, повышение интереса к математике.

Задачи:

«Познавательное развитие»

упражнять в счёте в пределах 3, различать и называть цифры;

продолжать учить соотносить количество предметов с числом;

закреплять навыки порядкового счёта, учить правильно отвечать на вопросы: на каком по счету?;

упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;

продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет, или убирая из большей группы один предмет;

упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами «вверху», «слева», «справа», «внизу»;

упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

расширять представления детей о жизни насекомых, в частности – пчёл;

расширять представление детей о пользе мёде;

развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

«Речевое развитие»

закреплять умения правильно составлять предложения при ответах;

развивать речь, пополнять словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие»

формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

«Физическое развитие»

способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, ноутбук, игрушка пчела, плоскостные цветы — подсолнухи, корзинки, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты).

Логика образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

2. Основная часть (содержательный, деятельностный)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель. Ребята, слышите, какой-то странный звук слышится? Звук похож на что? Конечно, на жужжание. Давайте определим, откуда он раздаётся.

Подходят к интерактивной доске. На доске картинка с изображением пчелиного улья.

Слайд 2.

Воспитатель. Звук раздаётся из домика. Что это за домик и кто в нём живет?

Воспитатель. Конечно, это улей. А вы хотите познакомиться с хозяйкой улья? Давайте её позовём. Вы умеете жужжать? Давайте попробуем пожжужать вместе, хозяйка услышит и вылетит из улья.

Дети жужжат. Пчела вылетает из улья.

Воспитатель. Ребята, я немного понимаю язык пчёл и поэтому буду вам рассказывать, о чём говорит пчёлка. Пчелу зовут Жужа. Она рада видеть вас. Вам понравилась её песенка? Всё лето Жужа кружит над цветами, собирает сладкий нектар – цветочный сок. Она садится на край цветка, медленно заползает внутрь и собирает душистый нектар, а на её лапках оседает цветочная пыльца. Перенося пыльцу с одного цветка на другой, пчёлы опыляют растения. На месте опылённых цветов завязываются плоды. Благодаря труду пчёл в садах созревают фрукты и ягоды. Нектар и пыльцу они несут в улей и дарят людям сладкий мёд.

Воспитатель. Пчелы очень любят цветочный нектар. Прямо сейчас Жужа собирается на цветочную полянку за нектаром. Вы хотите там побывать?

II Основная часть

Мультмедийная игра «Путешествие с Жужей»

Слайд 3, 4, 5 (счёт предметов)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Как они называются? Давайте посчитаем, сколько цветов на полянке? Покажите цифру, обозначающую количество цветов. Если правильный ответ, то цифра увеличится.

Слайд 6,7 (сравнение групп предметов)

Воспитатель. Помогите Жуже разобраться, каких цветов больше (меньше). Если правильный ответ, то цветок начнёт вращаться.

Как сделать так, чтобы цветов стало поровну. Посмотрим, какой способ выберет Жужа.

Слайд 8 (порядковые числительные)

Воспитатель. На каком по счёту цветке сидит Жужа? Считаем слева направо.

Слайд 9, 10, 11, 12 (ориентировка в пространстве)

Воспитатель. Ребята, Жужа предлагает вам поиграть с ней в прятки. Хотите? Скажите, где находится Жужа, по отношению к цветку.

Слайд 13

Воспитатель. Ребята, посмотрите, где же наша Жужа?

Пчела-игрушка появляется в группе.

Воспитатель. Жужа приглашает нас с вами отдохнуть. Мы с вами превратимся в пчёлок и полетим на полянку. Дети одевают маски и переходят на полянку.

Физминутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлы трудятся весь день,

(Руками рисуют перед собой круг.)

И работать им не лень.

(Покачивают указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка к цветку летят,

(Ритмично машут руками.)

Всю пыльцу собрать хотят.

(Гладят ладонью живот)

Хоботком нектар сосут,

(Протягивают руки вперёд, опускают вниз, наклоняются)

За день много соберут.

(Выпрямляются, разводят руки в стороны.)

В улей все несут нектар –

Летнего цветенья дар.

(Бегут, ритмично машут руками)

Воспитатель. Жужа предлагает нам собрать нектар с цветов. Вы согласны? Возьмём корзиночки и подойдём к цветам. Самая вкусный нектар вот такой формы (воспитатель показывает треугольник). На какую геометрическую фигуру похож? Какой ещё формы есть нектар в цветах? Мы с вами будем собирать нектар только треугольной формы.

Воспитатель. Давайте проверим друг у друга, все ли правильно справились и собрали нектар нужной формы. (дети меняются корзинами и проверяют)

Воспитатель. Ребята, Жужа благодарит вас за собранный нектар. Она понесёт нектар в улей, а мы с вами пока присядем.

Воспитатель. В старину говорили: «Мёд – лучший друг от семи недуг». Действительно, мёд не только вкусен, но и очень полезен. С ним пьют чай и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряничков, леденцов, торта «Медовик». А ещё мед считается в народной медицине прекрасным лекарством. Кому из вас давали мёд с теплым молоком? Что у вас в это время болело?

III Рефлексия

Воспитатель. Жужа приготовила для вас сюрприз – конфеты на подсолнечном мёде. Она благодарит вас за помощь и за игру и спрашивает, что же нового вы сегодня узнали на занятии.

Воспитатель. Жужа с нами прощается. До свидания, Жужа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – МАНКОЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешеств...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей второй младшей группы (3-4 года) На тему : Мебель для гномика (стол, стул)

Программные задачи: 1)Развивать творческое мышление, умение видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.2) Формировать творческие способности в создании мебели для игрушки.3) ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая «Портрет для мамочки»

Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук...