Консультация для родителей Тема: «Занимательная математика»
консультация (средняя группа)

                          Консультация для родителей

                        «Занимательная математика»

                 

                                                                                                    средняя группа

                                                                                 Воспитатель: Комиссарова И. Н.

 

 

Уважаемые родители!!!

           Многие задумываются о том, что ребенок должен знать на конец учебного года по математике.

                 Давайте немного ознакомимся с информацией на эту тему:

     - Знать элементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

- Уметь считать до пяти и узнавать на глаз цифры от одного до пяти.

- Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности.

- Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад.

- Знать и различать время суток и времена года.

- Уметь сравнивать: что больше, что меньше, а что поровну.

- Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий.

                Для закрепления данных навыков предлагаем следующие задания:

Игра-конструктор «Сложи картинку»

Цель: упражнять в составлении силуэтов предметов из отдельных частей (геометрические фигуры).
Материал:плоские геометрические фигуры разной величины, образцы (можно вырезать из картона или бумаги)
Ход игры:  предлагаем назвать игрушки на образцах, и составить любую из них, пользуясь набором фигур.

                                       

Дидактическая игра на логическое мышление "Где чей домик"

Цель: закрепление порядкового счёта, знаний цифр, умений раскладывать предметы по величине.
Материал: домики и ёлочки 5 размеров (домики можно просто нарисовать)
Ход игры: 1. Расставить домики по размеру.
2. Поставить к каждому домику ёлочку соответствующего размера.
3. Назвать порядковый номер любого из домиков, или цвет, например, пятого, третьего домика.
4. Расставить домики по номерам, составляя из них числовой ряд.
5. Расселить животных, называя или порядковый номер домика, или цвет, или номер дома.
https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/001/954/032/original/Slide4.jpg?1483868181Вот сколько вариантов игры с одним пособием можно предложить детям.

 

Дидактическая игра «Составь поезд»

Цель: закрепление понимания отношений между числами натурального ряда. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 5.
Ход игры: 1. Дети составляют поезд с вагончиками по количеству точек на вагонах.
2. Назвать номера вагонов в прямом и обратном порядке; последующий и предыдущий к названному; определять пропущенный номер вагона.
                         3. Называть порядковый номер названного вагона (по цвету).

https://wood-toys.ru/images/catalog/8510.jpg

 

 

 

Дидактическая игра «Найди где спрятана игрушка»

Цель: закрепление право, лево, сзади, впереди и т.д

Ход игры: спрятать игрушку и направлять ребенка на ее поиски с помощью команд (правее, левее)

https://i.pinimg.com/originals/0d/ba/4d/0dba4dc8078f8ae360416721b6a48688.jpg

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Консультация для родителей

                        «Занимательная математика»

                 

                                                                                                    средняя группа

                                                                                 Воспитатель: Комиссарова И. Н.

Уважаемые родители!!!

           Многие задумываются о том, что ребенок должен знать на конец учебного года по математике.

                 Давайте немного ознакомимся с информацией на эту тему:

     - Знать элементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

- Уметь считать до пяти и узнавать на глаз цифры от одного до пяти.

- Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности.

- Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад.

- Знать и различать время суток и времена года.

- Уметь сравнивать: что больше, что меньше, а что поровну.

- Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий.

                Для закрепления данных навыков предлагаем следующие задания:

Игра-конструктор «Сложи картинку»

Цель: упражнять в составлении силуэтов предметов из отдельных частей (геометрические фигуры).
Материал:плоские геометрические фигуры разной величины, образцы (можно вырезать из картона или бумаги)
Ход игры:  предлагаем назвать игрушки на образцах, и составить любую из них, пользуясь набором фигур.

                                       

Дидактическая игра на логическое мышление "Где чей домик"

Цель: закрепление порядкового счёта, знаний цифр, умений раскладывать предметы по величине.
Материал: домики и ёлочки 5 размеров (домики можно просто нарисовать)
Ход игры: 1. Расставить домики по размеру.
2. Поставить к каждому домику ёлочку соответствующего размера.
3. Назвать порядковый номер любого из домиков, или цвет, например, пятого, третьего домика.
4. Расставить домики по номерам, составляя из них числовой ряд.
5. Расселить животных, называя или порядковый номер домика, или цвет, или номер дома.
Вот сколько вариантов игры с одним пособием можно предложить детям.https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/001/954/032/original/Slide4.jpg?1483868181


Дидактическая игра «Составь поезд»

Цель: закрепление понимания отношений между числами натурального ряда. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 5.
Ход игры: 1. Дети составляют поезд с вагончиками по количеству точек на вагонах.
2. Назвать номера вагонов в прямом и обратном порядке; последующий и предыдущий к названному; определять пропущенный номер вагона.
                         3. Называть порядковый номер названного вагона (по цвету).

https://wood-toys.ru/images/catalog/8510.jpg

Дидактическая игра «Найди где спрятана игрушка»

Цель: закрепление право, лево, сзади, впереди и т.д

Ход игры: спрятать игрушку и направлять ребенка на ее поиски с помощью команд (правее, левее)

https://i.pinimg.com/originals/0d/ba/4d/0dba4dc8078f8ae360416721b6a48688.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры, организованные родителями дома....

Консультация "Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома."

Родителей знакомят с математическими играми, которые можно проводить дома, на улице. Данные игры помогут детям закрепить дома полученные знания....

Консультация для родителей « Занимательная математика»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом, подбирая занимательный материал, воспитатели должны учитывать возрастные осо...

Консультация доклад для родителей "Математика для дошкольников"

Эта консультация может быть полезна как для воспитателей, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, так и для родителей этих детей. В ней описывается важность логико-математическог...

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.Поэтому можно порекомендовать некоторые мате...

Консультация для родителей: «Уличная математика или математика вокруг нас»

Консультация для родителей:«Уличная математика или математика вокруг нас»«Уличная математика или математика вокруг нас»Цель-Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, че...