«Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
консультация (средняя группа)

Смирнова Аксана Александровна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

  1.  Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  2. Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле,чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
  3.  Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)
  4. Замечать непорядок в одежде и устранять его.
  5.  Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.
  6.  Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

  1.  Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
  2.  Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.
  3.  Различать и называть части тела животного и человека.
  4.  Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
  5.  Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  1.  Правильно произносить все звуки родного языка.
  2.  Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).
  3. ?
  4.  Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.
  5.  Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  6.  Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
  7. Употреблять предложения с однородными членами.
  8. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.
  9.  Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
  10.  Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

МАТЕМАТИКА

  1.  Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»
  2.  Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.
  3.  Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
  4.  Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
  5.  Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
  6.  Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
  7.  Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз,обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол»«справа от меня дверь»).

РИСОВАНИЕ

  1.  Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
  2.  Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
  3.  Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
  4.  Знать новые цвета : коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.

ЛЕПКА

  1.  Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  2. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
  3.  Владеть навыком рационального деление пластилина.
  4.  Использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ

  1.  Правильно держать ножницы и действовать ими.
  2.  Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)
  3.  Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.
  4.  Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  5.  Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  1.  Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
  2.  Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
  3.  Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  4.  Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  1. о растениях
  2.  Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.
  3.  Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
  4. Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.
  5. Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,
  6.  Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
  7. о животных
  8.  Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,
  9. Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)
  10.  Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
  11.  Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)

ФИЗКУЛЬТУРА

  1. Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
  2.  Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
  3.  Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
  4.  Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  5. Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
  6.  Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу
  7.  Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  8.  Кататься на двухколёсном велосипеде.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

  1.  Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
  2.  Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).
  3.  Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.Консультация для родителей...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года.

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года....

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...