игры на логическое мышление в средней группе (4-5лет)
учебно-методический материал (средняя группа)

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoigry.docx499.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Мы живем в 21 веке – это век информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. Внимание ученых и педагогов-практиков к процессам развития логического мышления активизируется на поиске новых вариантов образования, ориентированного на развитие умственных способностей.

Развитое логическое мышление позволяет человеку свободно ориентироваться в окружающем мире, продуктивно и результативно осуществлять деятельность.

Дошкольники с развитым мышлением быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе, умеют рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков, конструкций. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности, мы должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.

 

«Органы чувств»

Цель игры: распределить предметы в соответствии с органами чувств (например, музыку/пение птицы мы слышим, радугу/солнце - видим и т.п.). В игре нет однозначно правильных ответов. Например, цветок можно и понюхать, и потрогать, и увидеть и т.д. Задача ребёнка - аргументировать свой выбор, поразмышлять о том, как человек может взаимодействовать с тем или иным предметом.

Задачи игры:

·        закрепить знания об основных органах чувств;

·        расширить словарный запас;

·        развивать связную речь;

·        развивать внимание.

Ход игры: Воспитатетль предлагает детям выбрать карточку с изображением органа чувств. Предметные картинки выкладываются на карточке.

«Продолжи ряд»

Цель: Учить детей совершать мыслительные операции:

продолжать ряды геометрических фигур по образцу, данному

воспитателем; закреплять знания геометрических фигур;

развивать логическое мышление и внимание.

Ход игры:

На карточках изображены геометрические ряды, которые не

повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно

рассмотреть нарисованный на ней ряд фигур и продолжить его,

используя раздаточный материал.

«Подбери по образцу»

Цель игры:  Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.

Ход игры: Ребёнку предлагаются карточки на выбор, на которых изображены схемы-картинки. Ребёнок должен глядя на образец выложить (насекомое, черепаха), такого же цвета и по количеству точек  как на карточке. В эту игру могут играть как один, так и несколько детей. Педагог может усложнить игру, "Кто быстрее?", игра закрепляет знания о счете и цветах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных приемов логического мышления детей средней группы детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Реформирование содержания дошкольного образования предусматривает внедрение в педагогическую практику, использование информационно-коммуникационных технологий....

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию словесно-логического мышления в средней группе «Новогодние приключения»

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; развитие у детей внимания, памяти, восприятия, воображения.Программные задачи:1. Физическое ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему «В стране веселых человечков»

занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны злой феи. На занятии используются логические игры, которые спос...

Конспект образовательного события по развитию логического мышления в средней группе "Путешествие в сказку Три медведя"

Образовательное событие способствует овладение умением сравнивать предметы по величине (большой,поменьше, маленький). Формирование умения  соотносить цвет, величину и форму предме...