Проект «Весенние цветы» 5.23
проект (средняя группа)

Панковец Марина Александрорвна

Проблема  экологии  –  одна  из  самых  острых  проблем  современной

жизни.  Будущее  человечества  зависит  от  уровня  экологической  культуры

каждого  человека,  его  участия  в  решении  этих  проблем.  Обострение

экологической проблемы в стране диктует необходимость просветительской

работы  по  формированию  у  людей  экологического  сознания,  культуры

природопользования. Такая работа начинается в детском саду – первом звене

системы образования.

 В  ходе  реализации  данного  проекта  мы  предполагаем,  что  дети  не  только

узнают  названия  весенних  цветов,  но  также  научатся  любить  и  беречь

окружающую природу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesenni_tsvety.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного  вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р.п Куйтун

     Познавательно- исследовательский развитие

                       

                                                                                                                                                              Тема: «Весенние цветы»

подготовили воспитатели: Панковец М.А; Пахоменко К.Н.

Апрель 2023год

Разработчики проекта

Панковец М.А     Пахоменко К.Н.  

Актуальность

Проблема  экологии  –  одна  из  самых  острых  проблем  современной

жизни.  Будущее  человечества  зависит  от  уровня  экологической  культуры

каждого  человека,  его  участия  в  решении  этих  проблем.  Обострение

экологической проблемы в стране диктует необходимость просветительской

работы  по  формированию  у  людей  экологического  сознания,  культуры

природопользования. Такая работа начинается в детском саду – первом звене

системы образования.

 В  ходе  реализации  данного  проекта  мы  предполагаем,  что  дети  не  только

узнают  названия  весенних  цветов,  но  также  научатся  любить  и  беречь

окружающую природу.

Вид проекта

познавательно – исследовательский, творческий, групповой

Цель проекта

Создание условий для формирования познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками.

Задачи проекта

Образовательные:

 Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для

всего живого на планете.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с клеем, бумагой, пластилином.

Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знаний о растениях.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Целевая аудитория

Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители.

Проблема

 Весенние цветы красивы и многообразны. Они настоящее украшение природы, ее праздничное одеяние. А как они называются, какие их отличительные черты? Где они растут? Какую роль они играют в жизни человека? Одной из основных проблем детей 4-5 лет  на сегодняшний день является познавательно-речевое развитие. Знания детей недостаточные в области растительного мира, а  иногда отсутствуют и вовсе.

Продолжительность проекта  

Краткосрочный с 1.04.2023  по 28.04.2023.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература,  ИКТ, презентации,  атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе,  участок детского сада.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

Для детей:

 В результате работы над проектом заполнится  пробел  знаний  дошкольников  по теме: «Первоцветы»,  проявится  их  интерес  к  миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Для родителей:
 У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Продукт проекта

Для детей:

Презентация альбома «Наши друзья - первоцветы»

Составление раскраски «Первоцветы»

Изготовление и установка совместно с родителями предупредительных, призывающих знаков, изготовление и расклеивание листовок с призывом сохранить первоцветы.

Проведение праздника «В гостях у первоцветов»

Планирование работы по реализации проекта «Весенние цветы»:

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

 развитие

Физическая культура

Центр активности:

Подвижные игры

П/и"Я садовником родился".

П/и"Быстрее ветра"

П/и"Займи место"

Физкультминутка "Цветы"

Пальчиковая гимнастика

"Бегония"  

Покажу, как цветок растёт и

распускается.

Поиграю с султанчиками  

Поиграю с детьми в эстафету

"Передай цветок»

Игровое упражнение

"Перепрыгиваем через лужи"  

Проведение игр.

Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил

Проговаривание речевок дома

ЗОЖ

Центр безопасности

Беседы: «Подснежник– вестник весны» с использованием сюжетных картинок,

-«Незабудка», рассматривание иллюстраций.

- «Цветы вокруг нас»,

Создание картотеки

В ходе игр дети закрепляют правила здорового образа жизни

Закрепляют правила  дома

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

 Посадка цветов маргариток в горшки из семян. Высаживание рассады цветов в цветник и уход за ними- 

Подборка  иллюстраций  в альбоме

Просматривание иллюстраций, беседа по ним

Помощь родителей в изготовлении атрибутов для игры «

Безопасность

Центр безопасности

Беседа  «Ест опасные первоцветы»

Плакаты на тему «Люби природы»,

Вместе с родителями подбирают картинки к играм

Подбирают наглядный материал для игр

Центр игры:

Дидактические игры «Собери цветок из лепестков», «Выложи цветок из мозаики», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Собери букет», «Назови ласково», «Опиши цветок»,

Сюжетно – ролевые игры «Я ухаживаю за цветами»

 

Наполнение центра активности.

Распределяют роли, играют в настольные игры

Помощь в изготовлении атрибутов для игры в  «На природе»

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики:

Разработка и подборка д.и.

Выполнение математических заданий

Помощь в пополнении картотеки математических игр

Ребенок и окружающий мир

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: 

Подготовка материалов для работы

Конструирование

Центр строительства:

  Конструирование из бумаги

«Венок»

Подготовка материалов для работы в центре

Конструируют улицу города из разных сортов бумаги из геометрических фигур.

Изготовление макетов «Лепбука»

Речевое

 развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Составление рассказа «Весна в лесу»

«Первые весенние цветы».

«Мальчик с ландышами».

Готовит иллюстрации, мнемотаблицы, загадки

Изготовление альбома «»

Заучивание стихотворение,  беседа

Проговаривание текста дома.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Чтение и пересказ "Ивовый пир

"(Н.А)

C.Т.Аксаков-"Аленький

цветочек"

В.П.Катаев -"Цветик-

семицветик".

 Чтение пословиц, поговорок о

цветах.

Отгадывание загадок про

цветы.

Чтение стихотворений: С.Я. Маршака «Апрель», Г. Виеру «Мамин день»

Готовит  атрибуты для кукольного театра

Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации  и познавательную литературу

Приносят картинки и познавательную литературу теме

Художественно-

эстетическое

 развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

 Аппликация с элементами

оригами: «Подснежники»

2. Лепка плоскостная

«Ландыши» «Тюльпан», «Незабудка», «Ромашка».

3. Аппликация из салфеток:

«Мимоза»

4. Коллективная работа

«Весенняя лужайка»

  Рисование«Тюльпаны», «незабудка»,»нарцисс»,»букет цветов для мамы»,

Готовит атрибуты, организует работу в центрах активности

Выполняют работу из пластилина, рисуют, делают аппликацию .

Музыкальное воспитание

Центр музыки: Прослушивание грамзаписи Чайковского «Подснежник»

из «Детского альбома» П. Чайковского

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом

Танцевальная импровизация

Подбирают музыку в соответствии с возрастом детей.

3 этап –  проекта

Презентация альбома «Наши друзья - первоцветы»

Составление раскраски «Первоцветы»

Изготовление и установка совместно с родителями предупредительных, призывающих знаков, изготовление и расклеивание листовок с призывом сохранить первоцветы.

Проведение праздника «В гостях у первоцветов»

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

Подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями .

Консультации для родителей беседы. «Берегите первоцветы»

Обращение к родителям с просьбой помочь в приобретении семян цветов.

Участие родителей в посадке первоцветов на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Весенние цветы"

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....

Применение игровых технологий в процессе реализации краткосрочного проекта «Весенние цветы»

На территории нашего детского сада мы наблюдали за различными растениями в период цветения. находили сходства и различия в их строении, играли в подвижные игры. В младшем возрасте актуальны речевые иг...

Проект "Весенние цветы. Здравствуй, цветочек, здравствуй дружочек".

В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, ...

Детский тематический проект "Весенние цветы"

ТЕМА ПРОЕКТА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»     Материалы предоставлены Маловой Асей Александровной, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4...

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА«ПАУТИ...

проект "Весенние цветы"

Дистанционная работа с родителями и детьми...