«Дети во время Великой Отечественной войны».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валентина Александровна Канышева

 жизнь и быт взрослых и детей во время войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.odt26.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны».

Цель:Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны.

Задачи:1. Образовательные:Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.
Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

2. Развивающие:Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода.
Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов.

3. Воспитательные:Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Обогащение словаря:репродуктор,  Левитан, паёк, патефон.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Разучивание песен, стихов. Рассматривание карт военных действий.
Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались здесь, среди собранных экспонатов, чтобы почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.
Представим себе, как это было. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и веселой музыкой. 22 июня самая короткая ночь в году. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем… И в этот момент из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась… война.
Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии репродуктора, радио, Левитана. Звучит рассказ воспитателя о том, что значило радио и репродуктор с голосом Левитана для людей в годы Великой Отечественной войны. Репродуктор – это такое устройство для громкого воспроизведения звука.

Война… Суровее нет слова.   Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.
Звучит запись песни «Священная война»

Воспитатель:Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.(Дети рассматривают фотографии солдат, идущих в колоннах).А дети, такие же, как вы, тоже помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.
Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли и могли смело бить врага.
Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба. (Показываю хлебный паек).

Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить?  Люди жили, несмотря на все трудности военного времени.
Рассказ детей об угольном утюге и патефоне .А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей). Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага.
Рассматривание писем (написанные на почтовой карточке, на листочке бумаги, сложенное треугольником на специальном бланке).

Но письма приходили не часто, а знать хотелось всё, что происходило на фронте. Как же люди узнавали об этом? (Радио, репродуктор, Левитан).

Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? 
Запись сообщения Левитана об окончании войны.

7 мая 1945 года, когда немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своем поражении в войне,вышел приказ о праздновании Дня радио в нашей стране.
Вот и закончилась война. И шла она 4 года, это 1418 дней и ночей. За эти годы погибло 20 миллионов людей - солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Но память о всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.

Кто ушел на фронт и не вернулся,  Вспомним через века, через года.
О тех, кто уже не придет никогда,
Вспомним!
Минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с детьми «Дети во время Великой Отечественной войны»

Конспект мероприятия с детьми    «Дети во время  Великой Отечественной войны»...

Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»

Проект для детей старшей группы  «Животные во время Великой Отечественной войны»...

О подвиге людей и собак во время Великой Отечественной Войны 1941-1945г.

Конспект совместной образовательной деятельности, знакомит детей с некоторыми фактами истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также рассказывает о роли собак во время войны.  Расчита...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАШИ ПРАДЕДЫ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"

Сведения о прадедушках воспитанников в ВОВ....

Конспект беседы для детей старшего возраста «Как жили дети во время Великой Отечественной войны»

Дети войны- кто они? Как они жили и чем занимались? Ребятам нашего времени необходимо рассказывать о том, как "дети войны" наравне со взрослыми  защищали, стреляли, попадали в плен, жер...

"Островок памяти воинам - землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны и неизвестному солдату" в рамках всероссийской акции "Зелёный островок эколят в память о воинах, погибших во время ВОВ"

Важное значение в нашем современном мире имеет расширение и сохранение знаний молодого поколения о Великой Отечественной войне. Отсюда возникает необходимость  создания условий для духовно &ndash...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»Цель: Воспитывать патриотические ...