"Комплексный подход к развитию моторно - двигательных навыков детей со зрительной патологией"
статья
В статье рассказывается о методах и работе по развитию мелкой моторики детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный подход к развитию маторно – двигательных навыков детей со зрительной патологией.
Современный писатель и философ Равиль Алеев сказал: «Детский разум ручонками растёт» и он , конечно прав, актуальность темы моей презентации заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллекта, речевой деятельности, а самое главное сохраняет психическое и физическое здоровье ребёнка.
Развивая моторику детей, мы развиваем память, внимание, речь, способствуем развитию творческих возможностей, стимулируем зрительное и слуховое внимание, готовим руку к письму.
Развитие мелкой моторики рук у детей происходит во всех образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательной, речевой, художественно - эстетической, физической. Учитывая цели Федеральных государственных стандартов, я подобрала для работы игры и пособия, приемлемые для развития поставленных задач.
Предлагаю Вам рассмотреть некоторые из них. Игры на ковролине имеют многоцелевое значение: развивая моторику, совершенствуя щипковый захват, дети знакомятся с окружающим с окружающим, развивают пространственное воображение, ориентировку на ограниченной плоскости.
Дидактические и настольные игры закрепляют цвет, развивают логическое мышление, творческие способности, внимание, усидчивость, пространственное воображение.
Изобразительная деятельность, а особенно нетрадиционные техники рисования (пальцем, тычком кисти, штампом, ладошкой) влияют на эстетическое восприятие, развивают творческие способности, моторику пальцев и рук.
При работе с пластилином формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт- чувство пластики, формы и веса. Аппликация формирует ручную умелость, дети знакомятся с разными материалами, развивается творческая активность и самостоятельность, формируются согласованные и дифференцированные действия обеих рук, требует точных движений при соединении бумажных форм.
Пальчиковые игры готовят руку к письму, развивают координацию, положительно влияют на развитие речи, памяти.
Для массажа рук я использую сухой бассейн, различные виды массажёров, ребристые карандаши, природный материал: шишки, веточки, каштаны, жёлуди. Массажируя руки, стимулируем работу всего организма, т.к. на ладони находится множество биоактивных точек.
Сюжетные игры расширяют практический мир ребёнка, оказывают прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие, это неотъемлемая часть целостной образовательной среды.
У детей с диагнозом косоглазие и миопия, которые посещают наш детский сад, отмечается разной степени моторная недостаточность и нарушение координации пальцев, поэтому в группе организована коррекционная работа по развитию осязания и мелкой моторики с помощью пособий сделанных мною.
В детском саду мы проводим мастер классы по изобразительной деятельности и ручному труду. Эзоп сказал: «Не стыдись учиться в зрелом возрасте, лучше научиться поздно, чем никогда».
Зима наступит скоро, а с нею холода,
Но рученькам умелым не скучно никогда.
Возьмём мы шёлка нежного и ниточек чуток,
И вышьем солнце яркое, и зацветёт цветок…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к процессу обучения и воспитания детей с речевой патологией в ДОУ
В данной статье раскрываются особенности взаимодействия специалистов ДОУ , позволяющие оптимизировать коррекционно-развивающую работу с детьми с речевой патологией....
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Актуальность.Основные задачи.Комплексы игр и упражнений по развитию моторики рук....
Комплексный подход в развитии речевой коммуникации у детей с тяжёлым поражением зрительных функций.
Комплексный подход в развитии речевой коммуникации у детей с тяжёлым поражением зрительных функций. учитель-логопеад Т.С. ЕгороваРоль зрения в жизнедеятельности человека крайне значительна. В про...
Консультация для педагогов. Тема: «Значение развития сенсорного восприятия для детей со зрительной патологии».
Три года- это рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих его взрослых и вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш...
Презентация "Комплексный подход к развитию связной речи у детей дошкольного возраста согласно ФГОС"
Презентация по развитию речи детей в ДОУ....
диагностика комплексной оценки физического развития и двигательной подготовленности детей 3-7 лет
Ежегодно мною два раза в год в первой половине дня в одних и тех же условиях проводится диагностика комплексной оценки физического развития и двигательной подготовленности детей 3-7 лет. Д...
Комплексный подход в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с учетом здоровьесберегающих технологий.
Выступление на педагогическом совете: опыт работы воспитателя по развитию мелкой моторики детей, актуальность и описание...