Тематическое планирование средняя группа февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование февраль средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_fevral_2022-23word.docx | 62.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема блока «Зима»
Тема недели «Кто живёт в Арктике и Антарктиде»
Вечер Понедельник 30.01.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Ознакомление с художественной литературой: стихотворения о зиме.
Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отличать стихотворение от других литературных жанров.
Подвижная игра «Снеговик и дети».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.
Игры со строительным материалом.
Задачи. Учить детей строить по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
ТО «Дельфинёнок».
Индивидуальная работа по развитию речи. Аня Б., Аня А.
Задачи: Учить правильному произношению слов.
Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка
Наблюдение №1 Согласно картотеке наблюдений.
Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.
Тема блока «Зима»
Тема недели «Кто живёт в Арктике и Антарктиде»
Утро Вторник 31.01.2023г.
Работа в группе
Беседа на тему «Мы играем».
Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.
Дидактическая игра «Парные картинки».
Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.
Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину».
Задачи: Формировать у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание.
Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Задачи: Способствовать организации игр детей с крупным
строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Физическая культура. По Плану инструктора по физической культуре.
Аппликация. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное».
Индивидуальная работа. Тимур Д. учить последовательно снимать одежду.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка
Наблюдение №1. Согласно картотеке наблюдений.
Задачи: Предложить детям посмотреть, как ветер поднимает массы снега, прислушаться к завыванию ветра. Учить детей видеть в стихотворных произведениях описание наблюдаемых явлении.
Трудовые поручения: чистка дорожек.
Задачи: Привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными.
Подвижная игра «Снежки и ветер».
Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура
Игровые упражнения: «Пружинки», «Петушки машут крыльями».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, сохраняя равновесие, поднимать руки, имитируя мах крыльями. Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие, ловкость.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: Предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.
Тема блока «Зима»
Тема недели «Кто живёт в Арктике и Антарктиде»
Вечер Среда 1.02.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф), пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»; сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки».
Задачи: Формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры. Способствовать развитию диалогической формы речи.
Подвижная игра «Снежки и ветер».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
Творческая мастерская: рисование в технике «по сырому» «Сугробы».
Задачи: Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить наносить полукруглые линии на мокрый лист бумаги. Учить работать с цветом, использовать на рисунке различные оттенки синего цвета. Развивать творческие способности детей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей.
ТО «Теремок».
ТО «Мой весёлый звонкий мяч».
Индивидуальная работа по развитию речи: Глеб И., Данил И.
Задачи. Учить выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.
Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
Подвижная игра «Попади в цель».
Задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игры, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать координацию движений, глазомер.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.
Тема блока «Зима»
Тема недели «Кто живёт в Арктике и Антарктиде»
Утро Четверг 2.02.2023г.
Работа в группе
Беседа на тему «Мы играем».
Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.
Работа в уголке природы: наблюдение за развитием побега.
Задачи: Организовать длительное наблюдение за ветвями тополя, поставленными в вазочку с водой. Формировать у детей представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода).
Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.
Дидактическая игра «Найди такой же».
Задачи: Учить детей использовать свои знания о цвете, форме, величине предметов для решения игровой задачи. Развивать связную речь.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей.
Развитие речи. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Знакомство с произведением «Федорино горе».
Индивидуальная работа по развитию речи: Ева Ж., Аня Ш.
Задачи активизировать словарь детей.
Работа с родителями. Консультация «Как одеть ребёнка для прогулки».
Прогулка
Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.
Задачи: Учить детей с помощью детских игрушек-вертушек цветных бумажных полосок и ленточек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Трудовые поручения: подкормка птиц.
Задачи: Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Усложнение пролезание в обруч большого диаметра.
Задачи: Учить детей подлезать под препятствие, не дотрагиваясь руками до земли. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь. Выявить уровень сформированности у детей соответствующих навыков.
Тема блока «Зима»
Тема недели «Кто живёт в Арктике и Антарктиде»
Вечер Пятница 3.02.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Упражнение «Полотенце пушистое».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.
Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата.
Задачи: Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками,.
Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Алиса С., Аня А.
Задачи: Закреплять умение действовать совместно с воспитателем, совершенствовать умение различать цвета. Воспитывать смелость, решительность.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.
Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.
Труд в природе: уборка снега.
Задачи. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках).
Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма.
Игры со снегом «Строим крепость».
Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с
его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей
игры с ними.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Военные профессии, техника»
Утро Понедельник 6.02.2023г.
Работа в группе
Рассматривание иллюстраций военных профессий.
Задачи. Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
Подвижная игра «Горелки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
Подвижная игра «Снежки».
Задачи. Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем».
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.
Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.
Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.
Окружающий мир. «Наша армия родная».
Индивидуальная работа по ФЭМП: Аня А., Ева Ж.
Задачи: Закреплять знания счёта.
Работа с родителями. Консультация для родителей игры с детьми зимой.
Прогулка
Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.
Задачи: Учить детей наводить порядок, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.
Выполнение различных построек из снега по выбору детей.
Задачи. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства снега, показать последовательность игровых действий, развивать творчество.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Военные профессии, техника»
Вечер Вторник 7.02.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная».
Задачи: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Дидактическая игра «Назови профессию».
Задачи: Формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Строительные игры. «Постройка космического корабля».
Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки»: Данил П., Тимур Д.
Задачи: Закреплять умение следить за внешним видом.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке.
Задачи. Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда.
Дидактическая игра «Кто выше?».
Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать
необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Военные профессии, техника»
Утро Среда 8.02.2023г.
Работа в группе
Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества».
Задачи: Дать детям понятие что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? Посмотрите на этих защитников (показ картинок, кто из них защищал нашу Родину раньше, а кто сейчас? Как вы догадались? (описание деталей одежды, оружия, техники). Почему нет техники рядом с ратником? Кому было легче воевать? Почему? (удобство одежды, наличие техники, защиты для воина). На кого бы вам хотелось быть похожими.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.
Работа в уголке природы. Опыты с растениями.
Задачи. С целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Задачи. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, учить детей различать цвета и ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Из чего сделано?».
Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение чётко выполнять правила игры.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.
ФЭМП. №2.
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Индивидуальная работа по окружающему миру: Аня Б., Илья Ш. дидактическая игра «Найди пару» (предметы одежды – перчатки, носки, варежки).
Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Прогулка
Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения. «Повесим сушить мокрые варежки».
Задачи: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Игровое упражнение «Догони меня».
Задачи. Развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.
Подвижная игра «Сделай, как скажу».
Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Военные профессии, техника»
Вечер Четверг 9.02.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Больше - меньше».
Задачи. Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи. Учить детей осознанно следовать правилам игры. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.
Психогимнастика. Игра «Кто у нас хороший?».
Задачи. Помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости, стимулирование активности, оптимизация взаимоотношений в группе.
Настольно-печатные игры.
Задачи. Учить детей соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами.
Свободная изобразительная деятельность.
Задачи. Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?».
ТО «Дельфинёнок».
ТО «Теремок».
Индивидуальная работа по Окружающему миру Практическое упражнение «Какое время суток?». Аня Ш., Илья Х.
Задачи. Закрепить умение детей определять время суток, изображенное на картине, внимательно изучив цветовую гамму и сюжет.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.
Труд в природе. Расчистим дорожки от снега.
Задачи: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать
необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Военные профессии, техника»
Утро Пятница 10.02.2023г.
Работа в группе
Беседа «Папа сможет все что угодно».
Задачи. Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.
Дежурство по столовой - уборка посуды.
Задачи. Учить детей аккуратно собирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности.
Дежурство по занятиям.
Задачи. Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить детей подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.
Дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка».
Задачи. Учить детей описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов.
Самостоятельные игры.
Задачи. Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.
Подвижная игра «Летает, шагает, плавает».
Задачи: Способствовать развитию моторно-двигательного внимания.
Экология. По плану педагога по экологии.
Физическая культура (плавание). По плану инструктора по плаванию.
Индивидуальная работа по ИЗО деятельности: дидактическое упражнение
«Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).: Саша В., Аня А.
Задачи: Развивать внимание, сообразительность.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Прогулка
Наблюдение №9. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения. Подкормка птиц.
Задачи. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, правильно насыпать его в кормушку. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Дидактическая игра «Бегите к тому дереву, которое назову».
Задачи. Учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезать с одного пролета на другой, правильно выполнять основные движения и следить за своей осанкой во время бега.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Мы любим свою Родину. Былинные герои»
Вечер Понедельник 13.02.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Чтение стихотворения З. Александрова «Родина».
Задачи: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Дидактическая игра «Назови профессию».
Задачи: Формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Строительные игры. «Постройка космического корабля».
Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
ТО «Теремок».
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки»: Тимур Д.
Задачи: Закреплять умение следить за внешним видом.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке.
Задачи. Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда.
Дидактическая игра «Кто выше?».
Задачи. Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать
необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Мы любим свою Родину. Былинные герои»
Утро Вторник 14.02.2023г.
Работа в группе
Беседа «С кем ты живешь».
Задачи: Совершенствовать знания о своей семье.
Дежурство по занятиям.
Задачи. Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить детей подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.
Трудовые поручения: помогаем накрывать стол.
Задачи: Формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.
Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.
Малоподвижная игра «Дорожники».
Задачи. Учить детей бегать друг за другом «паровозом», согласованно выполнять повороты, сохранять равновесие, не сталкиваться с бегущим впереди.
Игровое упражнение «Непослушный мяч».
Задачи. Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра, развивать крупные мышцы рук, координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.
Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Индивидуальная работа по Развитию речи: Аня А., Вика А.. Словарная работа: прическа, стрижка, порядок, аккуратный, опрятный.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Прогулка
Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка.
Задачи. Учить детей носить снег на носилках, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой. Закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке. Воспитывать интерес к правильному выполнению задания.
Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласованно выполнять задания водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Мы любим свою Родину. Былинные герои»
Вечер Среда 15.02.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы. Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
Задачи: Учить детей слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей.
Дидактическая игра «Чья вещь?».
Задачи: Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Рисование «Новое платье для Катеньки».
Задачи: Закреплять умения создавать узоры и украшать ими предметы быта, рисовать кистью разными способами. Учить ритмично располагать узор.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять спрыгивание со скамейки, упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться по всей площадке, избегать столкновений; повышать двигательную активность детей.
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Окажем первую помощь».
Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
ТО «Мой весёлый звонкий мяч».
Индивидуальная работа по окружающему миру: Артём О., Илья Ш. дидактическая игра «Найди пару» (предметы одежды – перчатки, носки, варежки).
Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения. Уборка игрушек с площадки.
Задачи: Воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении в парах; повышать двигательную активность детей.
Игровое упражнение «Подбрось - поймай».
Задачи. Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Мы любим свою Родину. Былинные герои»
Утро Четверг 16.02.2023г.
Работа в группе
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья».
Задачи: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.
Работа в уголке природы. Опыты с растениями.
Задачи. С целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки.
Игры с конструктором.
Задачи: Формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.
Развитие речи. Составление рассказов по картине «На полянке».
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
ТО «Фантазёры».
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Кто как поет?»: Стёпа В., Саша В.
Задачи. Учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц.
Работа с родителями. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы».
Прогулка
Наблюдение №10. Согласно картотеке наблюдений.
Труд на участке. Расчистка дорожек.
Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.
Игровое упражнение «Пингвины».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.
Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».
Задачи. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Мы любим свою Родину. Былинные герои»
Вечер Пятница 17.02.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Ознакомление с художественной литературой. Литературные сказки по выбору детей.
Задачи. Учить детей слушать литературные произведения, внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей.
Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика».
Задачи. Формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в про-странстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Дидактическая игра «Какой предмет лишний».
Задачи. Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.
Дидактическая игра «Угадай-ка, чей голосок».
Задачи. Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.
Строительные игры. Строительство дома.
Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств.
Индивидуальная работа по развитию речи: Глеб И., Данил И.
Задачи: Развивать навыки общения.
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Прогулка
Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.
Труд в природе «Строим горку».
Задачи. Учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива.
Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Я люблю свою семью»
Утро Понедельник 20.02.2023г.
Работа в группе
Утренний круг.
Задачи: Создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья».
Задачи: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.
Работа в уголке природы. Опыты с растениями.
Задачи. С целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки.
Игры с конструктором.
Задачи: Формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.
Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.
Конструирование. «Корабли».
ТО «Дельфинёнок».
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Кто как поет?»: Аня А., Аня Б.
Задачи. Учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц.
Работа с родителями. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы».
Прогулка
Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.
Труд на участке. Расчистка дорожек.
Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.
Игровое упражнение «Пингвины».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.
Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».
Задачи. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Я люблю свою семью»
Вечер Вторник 21.02.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Ознакомление с художественной литературой. Литературные сказки по выбору детей.
Задачи. Учить детей слушать литературные произведения, внимательно слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажей.
Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика».
Задачи. Формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в про-странстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Дидактическая игра «Какой предмет лишний».
Задачи. Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.
Дидактическая игра «Угадай-ка, чей голосок».
Задачи. Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.
Строительные игры. Строительство дома.
Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств.
Вечерний круг.
Задачи: Подвести итоги дня, провести рефлексию.
Индивидуальная работа по развитию речи: Илья Ш., Данил П.
Задачи: Развивать навыки общения.
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Прогулка
Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.
Труд в природе «Строим горку».
Задачи. Учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива.
Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Я люблю свою семью»
Утро Среда 22.02.2023г.
Работа в группе
Утренний круг.
Задачи: Воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.
Беседа «Папа может все, что угодно».
Задачи. Обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что ребята любят делать вместе с ними, учить детей уважительно и с гордостью говорить об отце, стараться быть похожим на него.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Практическое упражнение «Чистые ручки».
Задачи. Учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.
Дежурство по столовой. «Учимся работать сообща».
Задачи. Учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы.
Строительные игры. Строительство детской площадки.
Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.
Театрализованная игра «Репка».
Задачи. Учить детей играть коллективно, распределять роли, развивать связную речь детей.
Дидактическая игра «Доскажи фразу».
Задачи. Учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях по роду, числу, падежу.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.
ФЭМП. Занятие №4.
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Чей? Чья? Чье?». Ева Ж., Алиса Г.
Задачи. Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Прогулка
Наблюдение №9. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения. Оформление снежных фигур.
Задачи. Предложить детям из различных природных материалов (желуди, сухие палочки) сделать глаза, нос, усы для снежных скульптур, развивать фантазию
Подвижные игры «Перебежки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, развивать скорость реакции, ловкость.
Подвижные игры «Липкие пеньки».
Задачи. Учить детей выполнять в игре роли водящих, ведущих, соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту реакции, укреплять здоровье детей.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Праздник мам и бабушек»
Вечер Понедельник 27.02.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Носова.
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями Н.Носова, учить следить за ходом событий; соотносить содержание рассказа с его названием.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать правила игры, описывать действия "игроков.
Игровое упражнение «Озорные шарики».
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.
Русская народная игра «Колобок».
Задачи. Совершенствовать эмоционально-образное исполнение детьми движений, развивать воображение.
Строительные игры. Конструктор «Лего».
Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.
Вечерний круг.
Задачи: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
ТО «Теремок».
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности «Рисование дерева». Саша В., Алиса Г.
Задачи. Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.
Работа с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице».
Прогулка
Наблюдение №1. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовая деятельность. Постройки из снега.
Задачи. Учить детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков. Подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается.
Игровое упражнение «Куры и цыплята».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, упражнять в умении реагировать на сигнал воспитателя,
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры учить оценивать соответствие своих действий правилам, рассказывать тактике действий игроков и ловишки.
Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Праздник мам и бабушек»
Утро Вторник 28.02.2023г.
Работа в группе
Утренний круг.
Задачи: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Беседа «Хочу быть как мама».
Задачи: Продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта.
Дидактическая игра «Придумай предложение».
Задачи. Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.
Работа в уголке природы. Рассматривание лука.
Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицу, посаженную в прозрачную посуду, найти корни растения, рассказать о том, какие функции они выполняют.
Дежурство по занятиям.
Задачи. Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию, учить детей подбирать инвентарь в соответствии с намеченными видами работы.
Трудовые поручения: помогаем накрывать стол.
Задачи: Формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.
Коррекционно-развивающая игра «Кто я?»
Задачи. Развивать представления детей о своем «Я», о своей роли в семье, в группе сверстников, способствовать осознанию детьми своей ценности, формированию позитивной самооценки. Учить использовать в своей речи прилагательные, описывающие внешность, свойства характера, составлять небольшой рассказ из 4-5 предложений.
Подвижная игра «Попробуй, достань».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх, доставать до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Аппликация: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Угадай, какой поезд». Аня Б., Ева Ж.
Задачи. Учить детей определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, произносить их в разном темпе, добиваться точного воспроизведения звукосочетаний.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о подготовке к празднику.
Прогулка
Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.
Труд в природе. «Ремонтируем» снежные постройки».
Задачи. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки.
Игровое упражнение «Метание снежков в корзину».
Задачи. Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Праздник мам и бабушек»
Вечер Среда 1.03.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С. Георгиева «Бабушкин садик».
Задачи. Поддерживать интерес к литературным произведениям, учить рассказывать о поведении героев, причинах их поступков.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Экскурсия по городу».
Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте.
Художественная мастерская «Цветы для мамы и бабушки».
Задачи: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.
Подвижная игра «Пастух и стадо».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, использовать в игре все игровое пространство площадки. Поддерживать интерес к правильному выполнению задания.
Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика».
Задачи. Формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
Вечерний круг.
Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
Кружок «Дельфинёнок».
Кружок «Перепёлочка».
Индивидуальная работа по развитию речи: Дидактическая игра «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Глеб И., Данил И.
Задачи: Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта.
Работа с родителями. Консультация «Ребёнок у экрана телевизора».
Прогулка
Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовая деятельность. Чистка тротуара от снега.
Задачи. Обсудить с детьми, какие неудобства сами ребята, дети других групп, работники детского сада испытывают из-за того, что тротуар занесен снегом, помочь выявить важность предстоящей работы, необходимость ее добросовестного выполнения. В процессе чистки снега знакомить детей с его свойствами.
Строительные игры. Строим горку.
Задачи. Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Праздник мам и бабушек»
Утро Четверг 2.03.2023г.
Работа в группе
Утренний круг.
Задачи: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, обмен новостями.
Беседа с детьми «Кем работает моя мама».
Задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, развивать диалогическую речь.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в гости».
Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
Подвижная игра «Перебрось предмет».
Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.
Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.
Развитие речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Индивидуальная работа по ФЭМП: Аня А., Тимур Д.
Задачи: Закреплять знания счёта.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы об обогащении предметно – развивающей среды группы.
Прогулка
Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.
Задачи: Учить детей наводить порядок на веранде, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.
Выполнение различных построек из снега по выбору детей.
Задачи. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства снега, показать последовательность игровых действий, развивать творчество.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке».
Задачи. Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.
Тема блока «Праздник мам и пап»
Тема недели «Праздник мам и бабушек»
Вечер Пятница 3.03.2023г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Больше - меньше».
Задачи. Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи. Учить детей осознанно следовать правилам игры. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.
Психогимнастика. Игра «Кто у нас хороший?».
Задачи. Помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости, стимулирование активности, оптимизация взаимоотношений в группе.
Настольно-печатные игры.
Задачи. Учить детей соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами.
Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.
Свободная изобразительная деятельность.
Задачи. Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?».
Вечерний круг.
Задачи: помочь детям подвести итоги дня, провести рефлексию.
Индивидуальная работа по Окружающему миру Практическое упражнение «Какое время суток?»: Аня Ш., Илья Ш.
Задачи. Закрепить умение детей определять время суток, изображенное на картине, внимательно изучив цветовую гамму и сюжет.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.
Труд в природе. Расчистим дорожки от снега.
Задачи: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать
необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ
Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Февраль.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Февраль....
календарно-тематическое планирование старшая группа февраль
Утро, прогулка, вечер...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Февраль
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Февраль...
Тематическое планирование. Средняя группа. Темы январь - февраль.
Тематическое планирование. Средняя группа. Темы январь - февраль....
Тематическое планирование средняя группа февраль
Тематическое планирование февраль средняя группа...