ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ДОУ
проект

Лельмеж Татьяна Сергеевна

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной в соответствии с ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchastok.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №52 АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

ТЕРРИТОРИИ ДОУ

                                                   

                                                              Воспитатель: Лельмеж Татьяна Сергеевна

г. Смоленск

2021 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

Информационная карта проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта – творческий.

Сроки реализации: май-июль 2021г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной в соответствии с ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили  создать индивидуальный облик прогулочного участка, который будет соответствовать законам организации пространства под открытым небом.

Гипотеза:

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

Задачи:

  • Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
  • Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.            

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

- озеленение прогулочного участка  цветами;

- оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

- создание тематических центров.

Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения,  помощи родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный (май 2021г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

Мероприятия:

  • проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
  • детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
  • закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
  • выращивание рассады декоративных растений;
  • сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

II этап: практический (июнь - июль 2021г.)

Цель:

  • организация территории участка по центрам;
  • участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.

Центр экологии: Цветники. Огород. Птичья столовая.

  • высадка семян и рассады в подготовленные грядки, клумбы;
  • изготовление клумбы - «веселый паровоз»;
  • уход за растениями (клумбы, огород);
  • « птичья столовая» (изготовление и размещение кормушек на участке).

Центр безопасности: Автогородок

  • разметка дороги, пешеходного перехода, изготовление светофора;
  • изготовление  атрибутов к  сюжетно-ролевым играм.

Центр социально-коммуникативных игр: Игровая площадка

  • покраска беседки;
  • покраска качелей;
  • постройка и установка новой песочницы;
  • изготовление украшений для клумб «божья коровка»;
  • оформление палисадника и посадка цветов.
  • постройка и установка сказочного колодца
  • постройка и установка мельницы
  • изготовление фигурок домашних животных

Сенсорная зона:

Изготовление бизиборда

Изготовление детских счет

Изготовление разноцветного туннеля для мячей

Центр физического развития: Спортивная площадка

  • установка корзины для спортивного инвентаря (скакалки, мячи и т.д.);
  • изготовление мишени для метания мячей;
  • покраска спортивного оборудования.

Центр познания: Метеорологическая площадка

  • оборудование уголка для экспериментально-исследовательской деятельности (стаканы, соломка, лупа, ёмкости прозрачные и т.д.)
  • оборудование для метеоплощадки (ленты, вертушки, флюгер, термометры).

III этап: заключительный

Презентация проекта (июль 2021 г.).


Пояснение:

     Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.

    Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал. При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игровой, исследовательской, художественно-творческой и т.д.

   

 Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями:

- спортплощадку;

- игровые площадки;

-сенсорную зону;

- цветники;

- птичью столовую

- метеоплощадку;

- автогородок;

- огород;

  1. Использовать дополнительные возможности (финансовые и материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей,  выявить среди родителей деловых партнеров.

Конечный результат.

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Промежуточные результаты.

I. Май            Разбиты цветники, огород.

II. Июнь         Оборудованы: игровые площадки, автогородок.

III. Июль    Установлено оборудование на: игровой площадке,  метеоплощадке.

Сроки выполнения проектас 15 мая по 31 июля 2021 года

Содержание проекта

    Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам в детский сад, радовали разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, чтобы все сразу поняли, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

   

       Данный проект даст возможность не только сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей.

   Для осуществления проекта была создана творческая группа, в которую вошли сотрудники ДОУ, родители. Творческой группой были намечены следующие цели:

■    подготовка посадочного материала, инструментария;

■  проведение консультаций с педагогами и родителями по цветоводству и составлению плана работы;

■    составление проекта и зоны отдыха, эстетическое его оформление.

К содержанию участка детского сада будут предъявлены следующие требования

  • участок должен быть удобен для организации наблюдений и за растениями, и за трудом взрослых, которые ухаживают за ними (при этом дошкольники оказывают посильную помощь).
  • Работа на участке призвана воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к своему краю.
  • Прогулки и наблюдения на озелененном участке позволяют познакомить ребят с разнообразными видами насаждений, их особенностями, развивать у дошкольников наблюдательность.
  • Многообразие жизненных форм, яркая гамма цветов, листьев вызывают радостные эмоции, создают у ребенка творческое настроение.
  • Непосредственный контакт дошкольников с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность учат детей устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы и деятельностью человека.

Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- игровые площадки;

-сенсорную зону;

- спортивная площадка;

- метеорологическая площадка;

- птичья столовая;

- автогородок;

- огороды (овощной);

- цветники  

Игровые площадки.

Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. На наших участках будет несколько игровых зон: зона песка и воды, зона игр, в том числе сенсорная зона, цветники.

  У каждой группы свои игровые площадки с беседкой и песочницей, на них размещено оборудование которое соответствует возрасту детей.   Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке даёт возможность детям организовать деятельность по интересам.

Зоны игр с песком станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр, экспериментально-исследовательской деятельности.

                               Сенсорная зона предназначена:

 для стимуляции сенсомоторных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.)

развитие мелкой моторики, стимуляции двигательной активности

снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей

создание положительного эмоционального фона, повышение таких процессов как мышление, внимание, восприятие, память

повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Спортивная площадка.

Спортивная площадка размещается рядом с игровым участком старшей группы. Подобранное оборудование: цели для метания, лестница-руколаз,  профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Спортивное оборудование на участке рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

Расположено оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Метеорологическая площадка.

Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр, ленты, флюгер.

Площадка будет расположена рядом с участком выпускной группы. На ней будут установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.

 Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда будем знать, откуда дует ветер.

Уголок для экспериментально-исследовательской деятельности будет способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы детей.

Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

 Установим домики для птиц и кормушки на деревьях, совместная работа с родителями.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Автогородок.

Этот уголок площадки имеет твердое покрытие. На него будет нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями и размещены атрибуты (дорожные знаки, светофор, пешеходный переход - «зебра»)

Эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.

Огород.

Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. Он будет состоять из двух участков: овощного и аптекарского. На овощном огороде мы посадим  культуры  неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп, базилик, тыкву.

На огороде аптекарском посадим лекарственные растения: ромашку, одуванчик, подорожник.  

Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей, воспитание трудолюбия и желания  доводить начатое дело до конца.

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в  себе познавательный аспект, дети учатся ухаживать за растениями.

Мы максимально использовали территорию детского сада, рационально распределили  различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый педагог создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.

Краткосрочные цели проекта

Оборудование центров на территории ДОУ

Обустройство цветников, клумб

Эстетическое оформление  спиленных деревьев, пеньков

Долгосрочные цели проекта

Выбрать наиболее привлекательные зоны для детей.

Выявить творческих воспитателей, создать творческую группу с целью поиска идей дальнейшего оформления участка для организации игр детей

Показатель эффективности проекта

Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых созданных центрах

Наблюдение за детьми.

Цель: определение степени эффективности использования новых зон и центров на территории ДОУ.

Критерии определения степени эффективности.

  1. Предпочитаемая зона, частота ее использования.
  2. Эмоциональность.
  3. Частота использования оборудования.  
  4. Время пребывания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории ДОУ "Капитаны ручья".

Цель проекта - благоустройство территории дошкольного учреждения через создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста. Задачи проекта : Создание раз...

Творческий проект по благоустройству территории детского сада

Долгосрочный практико-ориентированный проект . Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архите...

Проект по благоустройству территории детского сада

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.    Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой мо...

Проект по благоустройству территории участка 1 младшей группы.

Практико-ориентированный проект«Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»Основное направление :Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, ...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»

Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...