Конспект открытого занятия - Чудесное превращение ниточки
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Данная презентация способствует формированию навыков и умений у детей в рисовании нетрадиционным методом - нитками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом-нитками
Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Оборудование: лист формата А4 жидко разведенная гуашь нить кисточки емкости с водой на каждый стол мокрые тканевые салфетки для рук цветок картонные бабочки разных цветов круги из бумаги разных цветов
Ход занятия: Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом цветок. - Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "чудесный цветок". Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания: счастья, любви, уважения, здоровья, хорошего настроения, творческих успехов, удачи, добра) Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, а вы послушайте. Рассказ-история На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, Это бабочки расселись как цветные фантики! (В руках красивая бабочка, играет спокойная мелодия) Бабочка знала что она красавица. У нее были великолепные крылья. Увидев эту бабочку, люди останавливались. Взрослые улыбались, малыши протягивали к ней ручки. А бабочку-красавицу манил к себе необычный цветок. (Сажает бабочку рядом с цветком)
Воспитатель: Цветок и правда необычный. На нем письмо. Кто-то бросил нам в окно... От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, Вам загадку отгадать! Загадка Она приходит с ласкою, И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Воспитатель: Ребята, подумайте хорошенько, от кого это письмо? Дети: От Весны! Воспитатель: Правильно от Весны. Молодцы! Что же в этом письме интересного? Мы сейчас узнаем. (Читаю) '' Здравствуйте, дети. Я - Весна. Прихожу к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите! '' Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Весне? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в "Мастерскую чудесных превращений". А поможет нам в этом наш чудесный цветок. Беру в ладоши цветок, незаметно кладу сверху круги разного цвета по количеству детей. Начинаю "Волшебство" Чудесный цветочек, в сказку веди, Не дай цветочек Весну подвести. Цветочек, ты свет нам скорей подари И Весну скорее ты оживи!
Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, вы и отправитесь в мастерскую к бабочке такого же цвета. Дети садятся за столы, ориентируясь на цвет круга, который ему попался. А теперь, ребята, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая игра «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении, Небывалой красоты . ладони раскрыты. К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер. Только это не беда. Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук. Опускают лепесточки. А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты. И по-прежнему цветут. Способ, которым мы будем рисовать называется "Ниткография", то есть, получается, "пишу ниткой" или проще - "рисую нитью". Хотите научиться рисовать цветы необычной красоты? Дети: Хотим. Ход работы Воспитатель: Берем обычный белый лист бумаги формата А4. 1. Сгибаем пополам, уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба пальчиками. Развернули лист, у нас получилась открытка. 2. Затем, мы берем сухую нитку ( ниточку располагать между двумя половинами листа) и укладываем нитку петлями или зигзагами на лист бумаги. 3. Далее, берем нить и аккуратно опускаем в краску любого цвета, держась за конец нитки ( за хвостик ), помогаем ей хорошо пропитаться (можно использовать кисточку).
4. Плавно поднимаем прокрашенную нить, на вытянутой руке держим над листом бумаги и произвольно укладываем нитку с краской волной, оставляя чистый хвостик, как это делали сухой ниткой. 5. Закрываем лист с другой стороны ( чистой) сверху и прижимаем левой рукой, медленно вытягиваем нить из-под ладошки правой рукой (за хвостик ). 6.Вытягиваем нить с краской. Открываем лист бумаги и внимательно посмотрим, что у нас получилось. У нас получилось два одинаковых отпечатка. Происходит чудо! Хотите попробовать сами? Дети: Да! Воспитатель: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка. Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас чудо? Я уверена, что получится! Дети выполняют работу. Воспитатель ходит из мастерской в мастерскую и интересуется, что они изображают. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять кисти и доработать ваш рисунок, если это необходимо. Это ваша фантазия. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
Итог: Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, Сказочные чудесные цветы необычной красоты. Как вы думаете, мы помогли расколдовать Весне от злодея? Ответы детей. Воспитатель: Конечно мы помогли Весне. Ребята, из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе. У нас получилась целая поляна цветов. Посмотрите, какая красивая полянка – красота! Ребята, какую технику рисования мы сегодня использовали? Дети: Нетрадиционную технику рисования "Ниткография". Воспитатель: Какие основные цвета краски вы использовали? Дети: Красные, желтые, синие, зеленые и т.д. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятиях? Ответы детей. Воспитатель: Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. Я говорю вам большое спасибо, ребята!
«На лугу растут цветы небывалой красоты…»
Волшебное превращение ниточки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-154974-1354344781.jpg)
Конспект мастер-класса "Веселые превращения ниточек"
Интересный конспект для педагогов по нетрадиционной технике рисования (ниткография)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-673838-1447009703.jpg)
Конспект занятия: "Чудесное превращение"
ГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-ПетербургаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Чудесное превращение»с использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-469106-1408667117.jpg)
конспект занятия "Чудесное превращение"
Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растения, о пользе растений; развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Воспитывать любовь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-940932-1507406408.jpg)
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки».
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки». Экспериментальная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013330-1518968242.jpg)
Конспект открытого занятия "Чудесные снежинки" II мл.гр. 2016г
Конспект открытого занятия "Чудесные снежинки" II мл.гр. 2016г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-692154-1447050309.jpg)
Конспект открытого занятия "Чудесный песок"
Развитие познавательных способностей посредством игр с пском....