конспект занятия " Путешествие по Петербургу"
план-конспект занятия (старшая группа)

БЕСТОВА АИДА БЕКБУЛАТОВНА

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_otkr._po_peterburgu.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Путешествие по городу Санкт-Петербург»

Цель:

Создать условия для расширения  и закрепления  знаний о родном городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об истории  родного города. Закреплять знания детей о достопримечательностях города.

Развивающие: развивать  логическое мышление, развивать конструктивные  навыки, воображение, моторику рук, аппликативные навыки.

Воспитательные: воспитывать  патриотизм, любовь и уважение к  родному городу.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация, музыкальные записи, конструктор, цветная бумага, карандаши, иллюстрации  города.

Ход занятия: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте! Вставайте в круг ,  подарим улыбки друг другу , поздороваемся  указательным пальчиком.

Звонок телефона. Воспитатель отвечает. «Здравствуйте, М.Ю. Конечно. Я вас поняла. Сейчас посмотрим.»

Воспитатель обращается к детям : «Ребята, нам на эл.почту пришло письмо от           детей младшей группы. Давайте  посмотрим , что там»

Видеовопрос на экране « А правда ли , что мы живем  в одном из самых красивых городов мира?»

Воспитатель:Да ребята, на этот вопрос сразу не ответишь. Если мы сразу ответим -да, ведь жители других городов могут с нами поспорить и не согласиться. Я предлагаю-   в начале отправится в видео-путешествие по городу и посмотреть так ли это, а уже потом  отвечать  малышам на вопрос. А можно еще сделать вот такие открытки  для ребят, чтобы они тоже любовались нашим городом и узнавали его на  фотографиях. Ну что, в путь?

Воспитатель зачитывает стих. «Коль живем мы с вами , дети в лучшем городе на свете, в  славном городе Петра, нам узнать его пора.»

Показ презентации . Первый слайд.

Воспитатель: Город Санкт-Петербург -удивительный город. Каждый человек , знакомясь  с Санкт-Петербургом замирает от  восхищения перед его красотой. Петербург славится  не только уникальными памятниками , но и многими  замечательными зданиями. Трудом многих архитекторов, художников, скульпторов создавался наш город.  А началось все со строительства Петропавловской  крепости.27 мая 1703 года на Заячьем острове началось ее возведение , а вскоре в ее центре была заложена деревянная церковь. План крепости нарисовал сам  Петр1. Она повторяла очертания острова . По углам возвели 6 бастионов. - это  выступающие из стены укрепления. Бастионы соединялись прямыми стенами , которые назывались -куртины. По указу Петра со всей России прибыли  солдаты, рабочие  для возведения крепости. Сам царь работал вместе со всеми . Смастерил себе тележку в которой и возил землю. Выстрел пушки означал начало и конец работы. И сейчас  каждый день  ровно в полдень раздается  пушечный выстрел. Где еще такое встретишь?

Второй слайд.

Город рос быстро  благодаря  труду первых строителей Петербурга. Архитекторы создавали в нем дворцы, храмы, дома, памятные места. Одним из таких  красивейших дворцов является -Зимний дворец. Когда — то и он был деревянным. После его заменили на каменный , двухэтажный  с черепичной крышей. Потом еще раз перестроили. А потом и в четвертый раз перестроили. А вот пятый Зимний дворец существует  по сей день. Стены дворца были покрыты позолотой. На строительстве дворца трудились 3000 человек.  Дворец был великолепен! Во дворце 1057 комнат, 117 лестниц, 1945 окон. Все окна украшены лепными  украшениями  : листики, завитки. Даже крыша  украшена 176  скульптурными фигурами. Ну где встретишь такое великолепие?! Любой человек может посетить этот дворец , потому  что там расположился музей «Эрмитаж»

Зрительная гимнастика. « Мы гимнастику для глаз»

Третий слайд

Наш город стоит  на островах. Как же перемещаться между ними? Вначале  это было только перемещение на лодках. Но это не совсем удобно. Тогда то и решили построить мосты, а со временем их украсили, дали  название.  Мосты в нашем городе  разводные. Ну где такое встретишь?!

Воспитатель : Ребята,  давайте  тоже построим свои красивые мосты  из  конструктора.

Постройка «Мосты»

Дети проходят на ковер, на ковре сооружают  свои постройки.

Воспитатель: Ребята, пока вы будете сооружать мосты, послушайте песню  крейсер « Аврора»

Воспитатель: Молодцы , ребята,  очень красивые мосты у вас получились. Может вы и названия придумали своим мостам?

Четвертый слайд. Ростральные колонны.

Воспитатель: Петербуржцы знают, что в праздничные дни в городе зажигаются…Дети отвечают. (Рост. Колонны) Ну где такое встретишь?!

Пятый  слайд

Великое множество памятников  и скульптур украшают наш город. Многие из них символизируют власть, отвагу, благородство. Скульптуры  можно встретить на мостах, у дворцов, на набережных, в парках, украшают фасады домов.

Наш город украшают даже  скульптуры сказочных животных.  А каких — вам подскажут мои  загадки.

Загадки.  Грифон, сфинкс.

Полузвери – полуптицы

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются …(грифоны)

Под  солнцем  жарким, беспощадным

У стен  великих пирамид,

 Таинственно всем улыбаясь

 В пустыне гордый страж стоит.(Сфинкс)

Р.И. «Собери картинку».(на магнитной доске)

Дети  подходят к доске по группам.

Воспитатель: Ребята , предлагаю вам , собрать картинку и назвать скульптуру, которая получится.

Дети собирают картинку, называют скульптуру.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились., быстро, дружно, правильно назвали, никто не ошибся.

  Воспитатель:  Ребята , я предлагаю вам  поиграть в игру «Корзиночки»

(По  достопримечательностям СПБ) Вы все ее хорошо знаете: пока звучит музыка вы двигаетесь, как только музыка остановилась вы слушаете , какую картинку я назову и вокруг нее составляете  корзинку. Не ошибитесь , будьте внимательны.

Дети  играют в П.И.  «Корзиночки».

После этого садятся за столы.

  Воспитатель:   Как вы думаете-  ребятам младшей группы  было бы  полезно получить вот такую открытку  о городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Раз так , давайте  постараемся сделать открытки не только красивыми,  но и полезными. Выбирайте себе достопримечательность.

Творческая  работа детей.  «Изготовление открытки по Петербургу»

Воспитатель: Молодцы  ребята, замечательные  открытки у вас получились. Думаю , что открытки  малышам понравятся и пригодятся.

Заключительная часть.

Ребята, сможем мы теперь ответить на вопрос ?  Напомню вам вопрос : «Правда ли  , что  наш город самый красивый?» Давайте ответим  на этот вопрос , со словами «Наш город -самый красивый ...»   (Дети передают мячик) Наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось -выбирайте себе веселые   смайлики , если кому-то не понравилось — выбирайте грустный смайлик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - путешествия « Мой Петербург» Для детей II подготовительной к школе группы

Игра-путешествие "Мой Петербург" поможет раскрыть детям основную мысль путешествия: главное богатство нашего города- горожане, люди, которые создают, берегут и приумножают замечательное наследие ВЕЛИК...

Конспект занятия "Реки Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся в названиями рек в родном городе - Санкт-Петербурге....

Конспект части комплексного занятия Путешествие по Петербургу

Конспект части комплексного занятия "Прогулка по Петербургу". Занятие состоит из нескольких блоков: музыкально-поэтической части, экологическое воспитание, развитие речи, продуктивная деятельность. Пр...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)...

Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)...

Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)

Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу" (подготовительная группа)...